Сборник Дидактических игр «В гостях у бабушки Варвары»
Сборник Дидактических игр «В гостях у бабушки Варвары»
Дидактическая игра
«Детки потерялись»
(вторая младшая группа)
Дидактические задачи: Закрепить знания о домашних животных, их детенышей . Закреплять знание звуков произносимых животными и их детенышами, упражнять в правильном звукопроизношении. Формировать умение соотносить изображение детенышей с картинкой взрослого животного. Правила игры: Игрок должен поставить карточку с изображением детеныша, только после того, как услышит голос взрослого животного издаваемого другими игроками, а также после того как правильно назовет детеныша. Игровые действия: Звукоподражание, поиск изображения детеныша, соотношение с взрослым животным.
Ход игры
Воспитатель обращает внимание детей на изображение хозяйственного двора с открытой калиткой. Ребята посмотрите - бабушка Варвара забыла закрыть калитку, и все детеныши домашних животных разбежались. Появляется изображение грустной бабушки Варвары. Ребята как можно помочь бабушке? Ответы детей: нужно их найти. Воспитатель: - Правильно нужно найти маленьких животных и отправить к их мамам. Появляется изображение лошади. Ребята кто это? Ответы детей: лошадь. Воспитатель: - А какие звуки издает лошадь? Ответы детей… Воспитатель:- Давайте позовем детеныша лошади. Ответы детей… Ребенок, нашедший нужное изображение должен правильно назвать детеныша. Воспитатель: - Правильно это детеныш лошади – жеребенок, поставим его вместе с мамой на лугу. Воспитатель ставит картинку взрослого животного вместе с детенышем. Так поочередно ставятся и находятся остальные животные. Дети произносят звуки характерные для каждого животного. После того как все мамы найдут своих детенышей, игру заканчивают. Появляется изображение счастливой бабушки Варвары. Воспитатель: - Бабушка Варвара вас благодарит за помощь, теперь мамы и детки вместе. Спасибо вам ребята!
Дидактическая игра
« На птичьем дворе бабушки Варвары»
(вторая младшая группа) Дидактическая задача: Создать условия для закрепления знаний детей о том, как кричат домашние животные, развивать правильное звукопроизношение. Правила игры: Игроки вместе громко произносят звуки, подражая домашним птицам. Игровое действие: Звукоподражание.
Ход игры Воспитатель: - Ребята посмотрите, что здесь изображено? Ответы детей … Воспитатель:- Правильно ребята - это птичий двор. А кто живет на птичьем дворе? Ответы детей… Воспитатель: - Ребятки, а вы знаете, какие звуки произносят эти птицы? Дети: - Кря-кря-кря , га-га-га, ко-ко-ко и т.д. Воспитатель: - Вот молодцы, Вы все вспомнили, как по-разному издают звуки домашние птицы. А кто знает, что это за птица? Показывает на изображение голубя. Ответы детей:- Голубь. Воспитатель: - А как воркует голубь? Если дети затрудняются ответить, воспитатель сам произносит «грру – грруу-грру» Воспитатель:- Ребята а вы знаете ,что это птичий двор нашей знакомой бабушки Варвары. А вот и сама бабушка Варвара. Появляется изображение бабушки. Воспитатель:- А сейчас послушайте стихотворение, когда я буду называть птиц, вы кричите как они. Зачитывает стихотворение, дети после каждого названия птицы имитируют хором издаваемый ею звук. Вышла бабушка Варвара птичек посчитать, Да забыла, как кричать. Ну ка , детки, помогите , Птичек бабушке зовите: Вот бегут три утки …кря-кря-кря. А потом индюк с индюшкой…бал-балы-бала. Следом курочки с цыплятами……ко-ко-ко И гусыня с гусятами ……га-га-га…Недалеко Прилетели голубки ……грру-грруу-грру. Ну и Петя-петушок…….Ку-ка-ре-ку! Воспитатель: - Какие вы молодцы ребята! Бабушка Варвара благодарит вас за помощь, теперь она точно не забудет, какие звуки издают домашние птицы. А вы не забыли? Ответы детей.
Дидактическая игра
«Поможем бабушке Варваре собрать урожай».
( средняя группа)
Дидактическая задача: Формировать умение группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. Правила игры: игроки должны собрать овощи и фрукты только в соответствующие им корзинки ( на одной значок с изображенным яблоком, на другой – огурец) . Выигрывает та команда игроков, которая быстрее соберет урожай. Игровые действия: Поиск подходящих предметов. Соревнование команд. Ход игры.
На столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов. На фланелеграфе развешены изображения сада и огорода, бабушки Варвары Воспитатель Ребята мы снова в гостях у бабушки Варвары. Сегодня она решила собрать урожай в своем саду и огороде. Только силы уже не те, очень Бабушка устала. Ребята как вы думаете, что мы можем сделать? Ответы детей. Воспитатель: Правильно нужно помочь бабушке Варваре. А как мы это сделаем? Ответы детей. Воспитатель: ребята вы уже в средней группе и знаете много овощей и фруктов. И поэтому я предлагаю вам по- соревноваться, кто быстрее соберет урожай. Нужно разделиться на две команды. Одна команда будет называться «Садовод», они будут собирать фрукты. В корзину, с каким изображением? Ответы детей. Воспитатель: Другая команда называется «Огородник» , они будут собирать овощи. В корзину, с каким изображением? Ответы детей. Воспитатель: Кто считает, что они собрали все, прокричит «Всё». Вот потом мы проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде. По сигналу воспитателя дети начинают собирать овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Чья команда первая прокричала «Всё», та и выигрывает. Воспитателю необходимо вместе с детьми проверить , не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзину не тот овощ или фрукт. Воспитатель называет команду победительницу. Можно провести игру еще раз, поменяв корзинки. Назвать победителя. Воспитатель: Какие вы ребята ловкие , быстрые, и внимательные. Бабушка Варвара очень рада, что у нее есть такие трудолюбивые помощники.
Дидактическая игра « Кто что делает в селе?»
(средняя группа)
Дидактическая задача: Создать условия для расширения знаний детей о сельскохозяйственном труде , формировать связную речь, развивать мышление, смекалку, сосредоточенность , вызвать желание играть со сверстниками. Правила игры: Собрать целую картинку из отдельных частей по видам сельскохозяйственного труда. Игровые действия: Поиск нужных частей изображения , рассказывание о виде труда, изображенного на собранной картинке. Соревнование – кто первым сложит картинку.
Ход игры
Воспитатель:- Ребята сегодня мне пришел вот такой конверт. Давай посмотрим от кого это письмо. Как мне это сделать? Ответы детей: прочитать адрес, вскрыть конверт. Воспитатель: Верно ребята! И так, письмо пришло к нам из села от бабушки Варвары. Она пишет, что решила нам послать фотографии с видами сельскохозяйственного труда, но ее кот Гришка изорвал все картинки, Бабушка очень огорчена и не знает как ей быть. Ребята, а вы случайно не знаете, как ей помочь? Ответы детей: Сложить картинки, склеить. Воспитатель: Правильно! Но сначала нужно вспомнить какие виды сельскохозяйственного труда вы знаете. Ответы детей:…… Воспитатель: - Какие профессии сельских тружеников вы знаете? Ответы детей:….. Воспитатель: -А какие машины им помогают в их нелегком труде? Ответы детей:…….. Воспитатель: -Ребята мы с вами много раз собирали такие разрезные картинки, и для вас не составит труда быстро собрать эти. Я предлагаю вам устроить соревнование – кто быстрее соберет. Дети начинают собирать изображения. Тот, кто первым соберет, может рассказать остальным детям об изображенном на нем виде труда. Пример: Марина собрала первой. Воспитатель: Марина, а что изображено на твоей картинке? Какой вид сельскохозяйственного труда? Люди, какой профессии? Что они делают? Ответ ребенка. Воспитатель: Умница, Марина! Ты была первой, кто сложил картинку, поэтому получаешь значок (звездочку, кружок)! Усложнение в этой игре заключается в том , что число частей увеличивается до 10- !2. Здесь надо быть еще более внимательным, сообразительным. Игроки могут меняться картинками, кто больше соберет значков тот и победитель.
Дидактическая игра « Не ошибись!»
(старшая группа)
Дидактическая задача: Упражнять детей в различении предметов по материалу, закреплять знания о таких свойствах предмета, как твердый, мягкий, плотный,, шероховатый, гладкий, блестящий , матовый. Развивать связную речь. Пополнять словарный запас. Правила игры: Игрокам нужно собрать в корзинку предметы одинакового качества, рассказывать о свойствах предметов. Игровые действия: Поиск предметов группы по несколько игроков, они соревнуются : кто больше и найдет одинаковых по материалу предметов , тот и выигрывает. Поиск начинается по сигналу ведущего.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, нас всюду окружают много предметов из различных материалов . Как вы думаете какие это материалы ? Ответы детей … Воспитатель: Очень хорошо ребята вы так много знаете материалов и предметов сделанных из них. А теперь посмотрите на эту картинку, что на ней изображено? Ответы детей:….. Воспитатель: Правильно кладовка или чулан. Ребята, а для чего они нужны? Ответы детей: (если дети затрудняются в ответе, воспитатель может прийти на помощь) Воспитатель: да кладовка или чулан предназначены для хранения не используемых вещей. Это Кладовка нашей знакомой бабушки Варвары. Она решила навести там порядок , но не знает с чего начать. Ребята, как вы думаете с чего нужно начать? Ответы детей:…. Воспитатель: Конечно же, нужно приготовить емкости для сортировки предметов пусть это будут небольшие коробочки. А вот эти карточки изображения предметов. На этом столе будет кладовка с вещами. Вам нужно будет положить предметы в емкости с изображением признака этого предмета. Воспитатель: а теперь посмотрите на эту картинку (показывает матрешку)! Как вы думаете, из чего она сделана? Ответы детей:…. Воспитатель: Верно, она сделана из дерева. А вот этот предмет из чего сделан (показывает с изображенными на картинке ножницами). Ответы детей ….. Воспитатель: Этот предмет , вы правильно сказали, сделан из металла. Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, что холоднее: ножницы или матрешка. Ответы детей….. Воспитатель: Правильно ножницы холоднее. Металл холодный, а дерево теплее. А теперь скажите , из чего сделан этот предмет (показывает изображение кубика) Ответы детей …… Воспитатель : Да он сделан из пластика. Посмотрите , если его упустить на пол ,что с ним произойдет? Ответы детей…… Воспитатель: Ве