a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Планирование совместной деятельности на неделю по теме "Транспорт.ПДД"

Автор: Рудова Светлана Васильевна Опубликовано: 2019-10-23 05:24:20

Документы для скачивания

Совместная деятельность в режимных моментах Зима. Февраль- 3 неделя «Транспорт», ПДД День недели Утро Прогулки Вечер 13 понедельник Беседа: «Как я провел выходной день? »- вызвать у детей желание принимать участие в беседе, развивать связную речь, обогащать словарь, Д/ и «Что изменилось? »- способствовать развитию познавательного интереса, закрепить названия транспорта, различать по внешним признакам, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа на ФЭМС: «Сосчитай транспорт»( Владом, Викой, Тимошей, Софией) - формировать умение пересчитывать предметы, закрепить понятие: транспорт развивать зрительное восприятие Игра «Четвертый лишний»- закрепить название транспорта, различать по внешнему виду, уметь классифицировать, развивать познавательный интерес. Индивидуальная работа по физ. развитию – игры детей в физкультурном уголке – развивать ловкость, профилактика плоскостопия, осанки, физическому развитию. Слушание: « Машина едет, машина гудит »- продолжать прививать интерес к музыке. Карточка № 11 Предложить детям сделать из конструктора «Гараж для машин» совершенствовать навыки детей делать постройку из строителя, ориентировку в пространстве, побуждать проявлять инициативность, воспитывать умение договариваться со сверстниками, вызвать желание обыграть постройку. Ч х л. Заучивание стихотворения В. Мирясова «Транспорт» Формировать умение воспринимать содержание произведения, следить за развитием действий, прививать любовь к художественной литературе. Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха: « Какой он транспорт»? называть прилагательные, определяя какое подходит к транспорту развивать фонематический слух: Эля, Владик Ваня, Настя Трудовая деятельность в природном уголке: вызвать желание детей помочь воспитателю полить растения- формировать трудовые навыки по уходу за растениями, закрепить названия, воспитывать аккуратность, начатое дело довести до конца Сюжетно – ролевая игра « Путешествие на машине» Формировать ролевой диалог в игре; расширять словарный запас, способствовать формированию умения самостоятельно выполнять игровое действие, проявлять инициативу, фантазию. 14 вторник Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»- дать представления детям о правилах поведения на дороге, вызвать желание детей принимать участие в беседе, расширять кругозор детей, познавательный интерес. Игра на развитие познавательных способностей: «Из чего варят кашу»? - зак репить названия круп, расширять кругозор, развивать связную речь, обогащать словарь, активизировать в речи детей употребление прилагательных. Ч хл В. Берестов «Про машину» – развивать умение слушать, следить за развитием событий, принимать участие в беседе по содержанию, закрепить название профессий. Рассматривание картины: « Дети переходят улицу»- вызвать желание детей рассказать о том, что они видят на картине, закрепить правила дорожного движения, развивать познавательный интерес. Д\ игра «Веселый поезд»- совершенствовать навыки детей выстраивать правильную цепочку, соблюдая правила дорожного движения, развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес. Карточка №12 Ч хл. русская народная сказка «Как звери в лесу учили азбуку» детей с русскими народными сказками, развивать эмоциональное восприятия текста, умение внимательно слушать сказку, принимать участие в беседе по содержанию. Индивидуальная работа по Х. Э Способствовать, развитию навыков рисовать и закрашивать « Транспорт»- формировать представление детей о транспорте, делить: грузовой, легковой, на транспорт особого назначения, держать правильно кисточку, воспитывать аккуратность. Сюжетно – ролевая игра «Идем в магазин за продуктами»- формировать ролевой диалог в игре; расширять словарный запас, способствовать формированию умения самостоятельно выполнять игровое действие, проявлять инициативу, фантазию. Совместно с детьми сделать альбом « Соблюдаем правила на дороге»- закрепить правила дорожного движения, развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей, обогащать словарь. Сладкий вечер. Загадки и отгадки про транспорт Д\ и «Дорисуй»- совершенствовать навык называть транспорт, дорисовывать недостающие детали, развивать познавательный интерес, внимание, мелкую моторику. 15 среда Беседа: «Как я с мамой перехожу улицу»- формировать представление детей о правилах поведения на дороге, развивать познавательный интерес, обогащать словарь детей. Индивидуальная работа: речевое развитие: « Узнай транспорт по описанию»- способствовать формированию правильному употреблению слов в речи, определяющие это значение, развивать фонематический слух, закрепить название транспорта Аня, Ваня, Саша, Мила. Игра «Закрой лишнее? » – совершенствовать навык детей классифицировать транспорт, закрепить название, развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве. КГН. Содействовать формированию у детей представлений о культуре питания и правилах поведения за столом, развивать умение хорошо мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем. Ч хл. «Рассказы о маленьком автомобильчике» Л. Берг- развивать умение слушать, следить за развитием событий, побуждать принимать участие в обсуждении, прививать любовь к художественной литературе. Карточка №13 Ч хл. Л. Толстой «Три медведя»- развивать умение слушать, следить за развитием событий, побуждать принимать участие в обсуждении, прививать любовь к художественной литературе. Экспериментирование – « Нет запаха». Берем баночку, на дно капаем каплю духов. В баночку кладем кукурузную палочку и закрываем крышкой. Через 10 минут запаха не будет. Кукурузная палочка пористая и впитывает запах, как губка- способствовать развитию познавательной активности детей, вызвать желание детей принимать участие в беседе, делать выводы, развивать познавательный интерес, связную речь, обогащать словарь детей. Игровая деятельность: «Чего не стало? »- закрепить название транспорта, развивать произвольное внимание, память, ориентировку в пространстве. Индивидуальная деятельность по Х. Э развитию Аппликация: « Тачка»- закрепить навыки наклеивания, правильно ориентироваться на листе, аккуратно намазывать клей кисточкой, воспитывать аккуратность, вызвать желание рассказать о своей работе. Сюжетно – ролевая игра «Идем в магазин за новой машиной»- формировать ролевой диалог в игре, способствовать формированию самостоятельно выполнять действия в игре, проявлять самостоятельность, инициативу, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. 16 четверг Индивидуальная игра: «Назови как можно больше видов транспорта»- совершенствовать навык четкого произношения слов, закрепить названия видов транспорта, обогащать словарь. Ч хл. «Поиграем» И. п. Токмакова- развивать умение слушать, следить за развитием событий, побуждать принимать участие в обсуждении, прививать любовь к художественной литературе. Д/ игра: «Сложи из частей целое»- упражнять в составлении из частей целое, закрепить название транспорта, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в игре. Игра: «Найди, что изменилось? »- формировать представление о всех видах транспорта, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, умение по внешнему виду определять название. Карточка №14 Поговорить с детьми о профессии шофер – формировать представление детей о б этой профессии, сходить на экскурсию и понаблюдать за движением транспорта на дороге, как водители соблюдают правила дорожного движения. Сюжетно – ролевая игра «Постовой следит за дорогой»- формировать ролевой диалог в игре; расширять словарный запас, способствовать формированию умения самостоятельно выполнять игровое действие, проявлять инициативу, фантазию Ч хл. « Паровоз» Е. Благинина- развивать умение слушать, следить за развитием событий, побуждать принимать участие в обсуждении, прививать любовь к художественной литературе д/ игра «На каком транспорте быстрее? »- способствовать развитию познавательного интереса, закрепить названия транспорта, уметь различать по внешним признакам, ориентироваться в пространстве Д\ игра «Прятки»- развивать в игре внимание, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, закрепить название транспорта. 17 пятница Беседа: «Железная птица в небе кружится, по сигналу пилота на землю садится»- познакомить с воздушным видом транспорта – самолет- развивать познавательный интерес, обогащать словарь детей новыми словами. Индивидуальная игра: Д/ игра «Носик, носик, носик мой»- закрепить знания детей о правилах личной гигиены, активизировать речь детей, воспитывать у детей опрятность. . Ч хл. «Я сделал крылья и летал» Д. Хармс- развивать умение слушать, следить за развитием событий, побуждать принимать участие в обсуждении, прививать любовь к художественной литературе. Д/ игра: «Составь картинку »- совершенствовать навык выкладывать предметы по образцу, развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, закрепить название транспорта. Словесная игра: « Продолжи»- развивать звукопроизношение, фонематический слух, обогащать словарь детей Карточка №15 Индивидуальная работа по Х. Э. развитию – работа пластилином: «Вагончики к поезду»- вызвать желание детей слепить вагончики, закрепить приемы лепки, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность при работе с пластилином Самообслуживание. Игровое упражнение « Посмотрите, у меня порядок! ». Совершенствовать навыки самообслуживания: одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафчике. . Игра – драматизация «Кто важнее? »- вызвать желание детей принимать участие в сказке, развивать творческие способности. Сюжетно – ролевая игра «Автомастерская»- формировать ролевой диалог в игре; расширять словарный запас, способствовать формированию умения самостоятельно выполнять игровое действие, проявлять инициативу, фантазию «Дорожные частушки»- формировать представление детей о правилах дорожного движения в шуточных частушках, развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности. 22вторник Беседа: « Из каких материалов изготавливают посуду? - дать представления детям из чего изготавливают посуду, какие еще материалы нужны, чтобы изготовить посуду, вызвать желание детей принимать участие в беседе, расширять кругозор детей, познавательный интерес. Игра на развитие познавательных способностей «Какая бывает посуда»- зак репить названия посуды, расширять кругозор, развивать связную речь, обогащать словарь, активизировать в речи детей употребление прилагательных. Ч хл « Федорино горе» К. Чуковский – ра звивать умение слушать, следить за развитием событий, принимать участие в беседе по содержанию, закрепить название профессий. Рассматривание картины: « Мама готовит обед »- вызвать желание детей рассказать о том, что они видят на картине, закрепить название мебели, развивать познавательный интерес. Карточка № 17 Ч хл. русская народная сказка « Лиса и журавль» детей с русскими народными сказками, развивать эмоциональное восприятия текста, умение внимательно слушать сказку, принимать участие в беседе по содержанию. Индивидуальная работа по Х. Э Способствовать, развитию навыков рисовать и закрашивать « посуда » держать правильно кисточку, воспитывать аккуратность. Сюжетно – ролевая игра « Кафе »- формировать ролевой диалог в игре; расширять словарный запас, способствовать формированию умения самостоятельно выполнять игровое действие, проявлять инициативу, фантазию. Совместно с детьми сделать альбом « Посуда» – наклевать картинки разной мебели, развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей, обогащать словарь. Сладкий вечер. Загадки и отгадки про посуду Д\ и «В чем ошибся художник»- совершенствовать навык знать особенности посуды, дорисовывать недостающие детали, развивать познавательный интерес, внимание, мелкую моторику. 23 среда Проблемная ситуация: «Что бы было, если бы не было посуды? - дать представление о том, что посуда – это предметы быта, которые помогают в жизни человека, развивать познавательный интерес, связную речь, обогащать словарь, Индивидуальная работа: речевое развитие: « Узнай посуду по описанию»- способствовать формированию правильному употреблению слов в речи, определяющие это значение, развивать фонематический слух Аня, Ваня, Саша, Мила. И гра «Найди лишнее? » – совершенствовать навык детей классифицировать посуду, закрепить название, развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве. КГН. Содействовать формированию у детей представлений о культуре питания и правилах поведения за столом, развивать умение хорошо мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем. Карточка № 18 Ч хл. «Муха – Цокотуха» К. Чуковский- развивать умение слушать, следить за развитием событий, побуждать принимать участие в обсуждении, прививать любовь к художественной литературе. Экспериментирование – «С фольгой» Берем и режем фольгу на кусочки. Расческой расчесываем волосы и дотрагиваемся до фольги. Фольга зацепилась за расческу, так, как в воздухе есть частицы, которые не могут друг без друга – это плюс и минус, способствовать развитию познавательной активности детей, вызвать желание детей принимать участие в беседе, делать выводы, развивать познавательный интерес, связную речь, обогащать словарь детей. Игровая деятельность: « Какой посуды не стало? »- развивать произвольное внимание, память, ориентировку в пространстве. Индивидуальная деятельность по Х. Э развитию Аппликация: « Красивая тарелка »- закрепить навыки наклеивания, правильно ориентироваться на листе, аккуратно намазывать клей кисточкой, воспитывать аккуратность, вызвать желание рассказать о своей работе. 24четверг Индивидуальная игра: « Назови как можно больше посуды»- совершенствовать навык четкого произношения слов, закрепить названия посуды, обогащать словарь. . Ч хл Гайдар «Голубая чашка» развивать умение слушать, следить за развитием событий, побуждать принимать участие в обсуждении, прививать любовь к художественной литературе. Д/ игра: «Собери сервиз»- упражнять в составлении из частей целое, закрепить название посуды, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в игре. Игра: « Скажи одним словом »- формировать представление о посуде, развивать умение по внешнему виду определять название посуды. Карточка №19. Беседа «Как появился самовар»? – формировать представления детей о посуде – самовар, чтение стихотворения «Самовар». Сюжетно – ролевая игра « Ждем гостей »- формировать ролевой диалог в игре; расширять словарный запас, способствовать формированию умения самостоятельно выполнять игровое действие, проявлять инициативу, фантазию Ч хл. Гримм «Горшок каши»- развивать умение слушать, следить за развитием событий, побуждать принимать участие в обсуждении, прививать любовь к художественной литературе д/ игра « Что я убрала »- способствовать развитию зрительного восприятия, закрепить названия посуды, , различать по внешним признакам, ориентироваться в пространстве 24 пятница Беседа: «Как появилась кровать»- первая кровать была похожа на корыто сплетенного из соломы. Кровать с ножками появилась пять тысяч лет назад – развивать познавательный интерес, обогащать словарь детей новыми словами. Индивидуальная игра: Д/ игра « Магазин»- закрепить знания детей о понятии посуда, активизировать речь детей, воспитывать у детей внимания, логическое мышление. Ч хл. «Как появились тарелки» К. Нефедова- развивать умение слушать, следить за развитием событий, побуждать принимать участие в обсуждении, прививать любовь к художественной литературе. Д/ игра: « Сервируем стол для гостей »- совершенствовать навык выкладывать предметы по образцу, развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, закрепить название посуды. Словесная игра: « Повтори, что я сказала »- развивать звукопроизношение, фонематический слух, обогащать словарь детей. Карточка №11 Индивидуальная работа по Х. Э. развитию – работа пластилином: «Самовар»- вызвать желание детей слепить самовар, закрепить прием ы лепки, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность при работе с пластилином Самообслуживание. Игровое упражнение « Посмотрите, как красиво! ». Совершенствовать навыки самообслуживания: одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафчике. . Игра – драматизация « Жихарка »- вызвать желание детей принимать участие в сказке, развивать творческие способности. Сюжетно – ролевая игра « Мама моет посуду »- формировать ролевой диалог в игре; расширять словарный запас, способствовать формированию умения самостоятельно выполнять игровое действие, проявлять инициативу, фантазию Д/ и «Найди пару»- совершенствовать навык находить одинаковые предметы, развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление.

Оставить комментарий: