Индивидуальный программа профессионального развития на 2017-2020гг
Документы для скачивания
1. Пояснительная записка
В настоящее время в системе дошкольного образования произошли серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. В связи с введением стандартизации в ДО, наиболее значимыми я считаю такие изменения как: создание инновационного образовательного пространства в ДОО; создание равных условий для разностороннего развития детей, имеющих разные возможности; формирование новой модели выпускника детского сада на основе развивающего взаимодействия ребенка со взрослым и со сверстниками. Обучение должно войти в жизнь ребенка через ворота игры.
Воспитатель - как непосредственный участник, как субъект образовательного процесса, остается центральной и значимой фигурой в формировании творчески активной (креативной) личности дошкольника. Формирование новой модели выпускника детского сада влечет за собой изменение функций педагога и содержания педагогического взаимодействия с ребенком, т.е. изменяется подход к программе, условиям и результатам преподавания. Теперь педагог является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка. Поэтому профессионализм педагога должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности: воспитатель должен владеть огромным багажом знаний и элементов инновационной деятельности; умением доступно и интересно преподносить материал. А также, обладать личностными качествами: педагогическим тактом, добротой, отзывчивостью, чувством юмора, умением создать комфортный микроклимат, интересом к личности ребенка и многим другим.
На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ № 10 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах «речевое развитие», «развивающая предметно-пространственная среда», и определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.
2. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Индивидуальная программа профессионального развития на 2017-20 гг. |
Разработчик программы
|
Рудова Светлана Васильевна – воспитатель. Образование средне-специальное 1973г. Ачинское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание», присвоена квалификация «Воспитатель дошкольных учреждений». Стаж педагогической работы в должности 46лет
|
Основание для разработки Программы |
· Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ» · Трудовой кодекс РФ · ФГОС дошкольного образования. |
Концепция Программы |
Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности. |
Цель Программы |
Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
Задачи Программы |
1. Овладеть учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС. 2. Разработать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам 3. Повысить профессиональную компетентность через использование современных педагогических, информационно - компьютерных, здоровьесберегающих технологий. 4. Создать условия для развития индивидуальных способностей, оказание творческой и интеллектуальной поддержке воспитанников.
|
Ожидаемые результаты Программы |
1. Реализация индивидуального плана профессионального совершенствования. 2. Применение в образовательной деятельности современных педагогических, информационных, здоровьесберегающих технологий. 3. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства. 4. Повышения уровня профессиональной компетенции через курсы ИПК, аттестацию, активное участие в конкурсах, мастер-классах, семинарах. |
Сроки реализации программы |
2017-2020гг. I этап 2017г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы); II этап 2018-19гг – основной этап (практическая реализация программы); III этап 2019-20гг.аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы). |
3 . Программа профессионального совершенства.
№ п\п |
Мероприятия программы |
Индикатор ожидаемого результата |
Ожидаемые результаты |
|||||||||||||||||||
2017 г. – 2019г. |
2019г. – 2020г. |
|||||||||||||||||||||
Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития
|
||||||||||||||||||||||
1. |
Изучение нормативного документа |
Закон РФ «Об образовании». |
Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС.
|
|||||||||||||||||||
2. |
Изучение нормативного документа |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» |
||||||||||||||||||||
3. |
Изучение документа |
Основная общеобразовательная программа «Успех» |
||||||||||||||||||||
4. |
Изучение документа |
Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ |
||||||||||||||||||||
5. |
Изучение научно-методической литературы |
Изучение научно-методической литературы по проблеме речевого развития дошкольников. Методические рекомендации для педагогических работников ДОО «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО»
|
|
|||||||||||||||||||
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования |
||||||||||||||||||||||
1. |
Обучение на курсах повышения квалификации. |
Курсы повышения квалификации « Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» |
Повышение квалификационной категории. |
|||||||||||||||||||
2. |
Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т. д. |
Семинар-практикум «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДОУ» |
Повышение профессиональной компетентности. Создание новых форм практической работы
|
|||||||||||||||||||
3. |
Активное участие в работе вебинаров:
|
§ «Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности» всероссийский образовательный сайт «Мерсибо» § «Речевое развитие детей. Какой инструментарий необходим воспитателю?» сайт «Портал образования»
|
Повышение профессиональной компетенции в области ИКТ
|
|||||||||||||||||||
Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии. |
||||||||||||||||||||||
1. |
Участие в конкурсах профессионального мастерства. |
Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства. |
Участие в краевых, всероссийских конкурсах профессионального мастерства.
|
Результат
|
||||||||||||||||||
|
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» - Дистанционные конкурсы профессионального мастерства
|
Повышение профессионального мастерства и значимости профессии. .
|
||||||||||||||||||||
Участие в системе дошкольной методической работы. |
||||||||||||||||||||||
1. |
Методическое объединение воспитателей дошкольных групп МБДОУ.
|
Презентация опыта работы «Совместное экспериментирование детей и родителей» Участие в выставке «Дидактические пособия для развития речи» |
|
Развитие профессиональной компетентности с использованием активных методов самообразования.
Повышение профессиональной компетенции.
|
||||||||||||||||||
3. |
Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС. |
Организация РППС группы в соответствии с обозначенными дефицитами (речевое развитие)
|
|
Повышение профессиональной компетенции.
|
||||||||||||||||||
4. |
Активное участие в работе профессиональной группы. |
Творческая группа педагогов в рамках ГМО Участие в деятельности целевых творческих групп уровень ДОУ |
Создание новых форм практической работы с дошкольниками. Обобщение опыта внедряемых инноваций. |
|||||||||||||||||||
5. |
Ведение персонального сайта с целью тиражирование собственного опыта |
Создать банк данных инновационных идей через ведение персональной страницы на сайте.
|
Создание банка данных инновационных идей через ведение персонального сайта. |
|||||||||||||||||||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
|
|||||||||||||||||||||
1. |
Презентация опыта работы на муниципальном и региональном уровне. |
Выступление на педагогическом совете с презентацией дидактической игры для развития речи «Коробочки с буквами» |
|
Презентация инновационного опыта работы. |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников |
|
|||||||||||||||||||||
1. |
Обеспечение участия детей в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах.
|
Вовлечение не менее 50% детей в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности. |
Вовлечение не менее 60% детей в мероприятия, направленные на развитие одаренности |
Участие детей в интеллектуальных творческих конкурсах, в спортивных соревнованиях.
Обеспечение стабильного показателя охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной успешности. |
|
|||||||||||||||||
· Всероссийская викторина «ЧИП» · Городской творческий конкурс «Зимняя планета детства» · Городской конкурс чтецов. · Городской фестиваль детских проектов. · Всероссийский конкурс по основам безопасности «Мое безопасное лето». · Всероссийский интеллектуальный конкурс «Классики – скоро в школу». · Международный детский творческий конкурс «СНЕГОВиКо» |
|
|||||||||||||||||||||
Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни |
|||||
1. |
Обеспечение условий для внедрения инновационных здоровье сберегающих технологий. |
Реализация системного подхода к оздоровительной работе. Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий (валеологическое образование родителей; дыхательная гимнастика; ритмопластика)
|
Качественная реализация здоровье сберегающих технологий. |
||
2. |
Обеспечение условий для повышения индекса здоровья воспитанников. |
Увеличить показатель индекса здоровья на 2% от показателя предыдущего года.
|
Увеличить показатель индекса здоровья на 0,5%,
|
Увеличение индекса здоровья. Увеличение количества не болеющих детей. |
|
Проводить работу с родителями по профилактике простудных заболеваний, пользе закаливающих мероприятий.
|
|||||
3. |
Создание условий для участия детей в спортивно- массовых, оздоровительных мероприятиях.
|
Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями. Участие в городских мероприятиях, «Весёлые старты», спортивных мероприятиях в ДОУ «Олимпиада». мероприятиями. Участие в городских мероприятиях, спортивных мероприятиях в ДОУ. Городская спартакиада Городской спортивный конкурс фитнес-марафон |
· |
Участие в городских спортивных мероприятиях. |
|
Прохождение процедуры аттестации в 2019 г. |
|||||
Самодиагностика, анализ результатов достижений |
|||||