Проект "Жизнь под микроскопом"
Документы для скачивания
Вид: позновательно-исследовательский.
Направление: естественнонаучное
Руководитель проекта: педагог дополнительного образования
Левченко И.А.
Участники проекта: дети подготовительно группы ( 6 лет).
Г. Острогожск, Воронежская обл., МКДОУ д/с №2,
индекс: 397853, ул. Космсомольская-56.
Учебный предмет: экспериментирование окружающий мир.
Цель: познакомить детей с устройством микроскопа, формировать представления о микроскопе, вырабатывать навыки пользования микроскопом, развивать познавательный интерес, учить обобщать полученные знания, самостоятельно формулируя выводы, обогащать словарный запас, развивать речь,
Материал и оборудование: лупы, пластиковые стаканчики, баночки, тарелки, увеличительные стекла, микроскоп, пинцеты пластиковые, лист растения целы, в разрезе, карточки с изображением микроскопа, карточки с изображение клетки растения, ноутбук, альбом для рисования, краски.
Актуальность проекта.
Существует множество различных видов увеличительных приборов. Например, лупы, очки, телескопы, бинокли, микроскопы.
Вопросы проекта.
Для чего люди изобретали такие приборы? Чем они полезны?
Чтобы рассмотреть что-то маленькое. Для этого и придумали увеличительные стекла. Сначала появилась лупа. С ее помощью можно было хорошо рассмотреть строение цветка, глазки, усики насекомых
Потом появились другие вещи: очки, монокль, бинокль, подзорная труба, телескоп и т.д.
Рассматриваем карточки с изображением приборов. Каждый прибор подписан.
Демонстрируем лупу, бинокль, увеличительное стекло, очки.
- Сейчас во всех медицинских и исследовательских лабораториях, больницах используют микроскоп. Для чего нужны такие приборы?
Для того, чтоб увидеть микробов, пыль, которые вызывают различны болезни и вирусы. Чтоб люди не болели и можно было изобрести лекарство.
- На столе стоят микроскопы и карточки с его изображением. Рассмотрим внимательно, из каких частей он состоит.
Объектив - самая важная часть микроскопа! В нем находится главная деталь – линза. Или по-другому– увеличительное стекло. Именно с ее помощью мы можем увидеть самые маленькие предметы, рассмотреть подробно и детально из чего они состоят. От линзы зависит качество изображения, которое мы увидим.
Окуляр – следующая часть микроскопа. Его закрывают стеклышки. Они для того, защищают объектив и линзу от пыли, загрязнения. Объектив и окуляр – всегда работают вместе.
Лупа объектива -увеличивает изображение.
Предметный столик – это место, куда помещается объект, который мы хотим рассмотреть.
Зажим- закрепляет слайды.
Подсветка микроскопа нужна для лучшего видения предмета.
Например, ученому нужно рассмотреть каплю воды. Он берет стеклышко-слайд, капает на него воду, кладет аккуратно на подставку, настаивает прибор и рассматривает.
Повторим такой опыт и мы. Рассмотрим каплю воды, а потом кусочек листика комнатного растения.
Практическая деятельность.
Подготавливаем прибор. Включаем подсветку.
Салфеткой протираем стекла микроскопа, приборный столик.
Выкладываем на стеклышко лист растения и закрепляем..
Пинцетом поправляем.
Настраиваем резкость, приближаем при надобности окуляр.
Переходим к изучению объекта при увеличении.
Дети поочередно подходят к микроскопу и через окуляр рассматривают образцы. Что вы увидели там?
Какая вода? Она растекается, не имеет формы, прозрачная. Если вода не очищена, то попадают частички грязи.
При рассматривании листа обратите внимание на следующие моменты: хорошо видны прожилки, по которым в лист поступает влага, благодаря которой лист растет. Видны тонкие трещинки, бороздки, пятнышки.
После проведенного опыта предлагаем нарисовать все, что вы увидели в микроскоп. А затем сделаем выставку наших работ “Жизнь под микроскопом”.
Оформление выставки.
Заключение: исследуя под микроскопом различные объекты дети познают природу самой жизни, развивают интерес , Познавательные способности, желание узнавать все новое и необычное.