«Режим дня дошкольника в детском саду и дома»

Опубликовано: 03:03:07 25-10-2019

Автор: Мусина Лариса Дамировна

Документы для скачивания:

51037_Fundament zdorovya cheloveka zakladyvaetsya v rannem detstve.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

51037_Fundament zdorovya cheloveka zakladyvaetsya v rannem detstve.docx

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Организм ребенка находится в состоянии непрерывного роста и развития. Эти процессы в разные возрастные периоды протекают с различной интенсивностью. Рациональный режим дня является одним из условий психического и физического развития дошкольника. Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования: 1) определенную продолжительность занятий, труда и рациональное сочетание их с отдыхом; 2) регулярное питание; 3) полноценный сон; 4) достаточное пребывание на воздухе. Создание благоприятных условий в детском учреждении имеет важное значение для воспитания здорового ребенка, однако такие же условия должны быть созданы и в семье. Для родителей наибольшую трудность представляет организация таких режимных процессов, как дневной и ночной сон( своевременность укладывания, обеспечение достаточной длительности сна) , ежедневные прогулки, самостоятельная двигательная, игровая деятельность, привлечение детей к посильному труду. Подавляющее большинство родителей основное внимание уделяют умственному и эстетическому воспитанию детей, обучая их чтению, письму, иностранному языку, рисованию, музыке. Мало уделяется внимания загородным прогулкам, совместным спортивным играм и упражнениям, не соблюдается режим питания. Для правильного выполнения режима, четкого и последовательного осуществления всех его процессов важно своевременно формировать у детей навыки самообслуживания, воспитывать самостоятельность. Уровень развития у ребенка навыков самообслуживания зависит от разных причин: состояния здоровья, особенностей высшей нервной деятельности, общего развития. Но главное – от целенаправленного воспитания, использования единых педагогических приемов в семье и дошкольном учреждении. Если в детском саду педагог приучает каждого воспитанника к самостоятельности при одевании, раздевании, приеме пищи, во время других бытовых процессов, а дома все это за ребенка делают взрослые, то у ребенка не вырабатываются устойчивые привычки, навыки, умения, он часто оказывается беспомощным при необходимости выполнить даже самые простые действия. Дети, которых дома не приучают к посильному труду с младшего возраста, не способны самостоятельно убрать игрушки, умыться и т. д. В детском саду они задерживают выполнение режима, в котором все взаимосвязано: нарушение одного из процессов режима неизбежно приводит к несвоевременному проведению последующих Итак, рациональный режим дня, который постоянно выполняется в детском саду и дома, имеет большое значение дл я правильного развития ребенка КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Режим дня дошкольника в детском саду и дома»

Оставить комментарий: