Сценарий музыкально-спортивного праздника "Дружно с папами играем..."
Документы для скачивания
Цель: Продолжать формировать представления детей об армии.
Задачи:
- Закреплять знания о военных профессиях.
- Способствовать развитию двигательных умений: координации движений, ловкости, быстроты, меткости у детей.
- Способствовать гармонизации детско-родительских отношений, оздоровлению детей.
- Сделать традиционным празднование дня защитника Отечества в детском саду совместно с родителями.
- Создать радостную, эмоциональную атмосферу в зале.
- Воспитывать патриотические чувства.
Музыкальное сопровождение: марш для строевых упражнений, песня О. Газманова «Бескозырка», веселая музыка для игр и эстафет.
Оборудование: шары 3 цветов на каждого ребенка, стойки, массажные коврики (4 шт.), военные головные уборы, мольберт (2 шт.). Листы бумаги с названиями военных званий, мячи малого размера, корзины – 5 шт., «руль», гантели, халат врача. Отвертка, музыкальные инструменты, медали для мальчиков, подарки для пап.
Ведущий: Дорогие гости! Сегодня, год спустя, мы снова собрались в этом зале поздравить наших пап с праздником - Днем защитника Отечества, который празднует вся наша страна. Это праздник – защитников мира, свободы и счастья. Наши ребята хотят быть похожими на своих пап – быть самыми лучшими, самыми смелыми, самыми умелыми. Они сегодня примут участие в нашем спортивном празднике «Дружно с папами играем, быть солдатами мечтаем». А наших опытных пап попрошу чуточку им помочь.
Под марш дети с шарами заходят в зал.
- Строевые упражнения под музыку. В конце дети перестраиваются полукругом, выложив с помощью шариков флаг России.
Дети читают стихи:
1 ребенок:
Здравствуй праздник, здравствуй праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
2 ребенок:
Папин праздник-главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых
Мы сегодня так спешим.
3 ребенок:
Покоряйте небеса, горы, океаны.
Открывайте города дальние и страны.
Вы, мальчишки, молодцы! Мы гордимся вами!
И сегодня поздравляем добрыми словами.
4 ребенок:
Очень - очень я мечтаю поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную и Россию защищать.
5 ребенок:
Служат в армии солдаты,
Подражают им ребята.
Пусть немного подрастут-
Тоже в Армию пойдут.
- Дети исполняют песню «Будем солдатами»
После песни дети проходят на свои стульчики.
Ведущий: До армии мальчикам еще далеко, а вот играть в военные игры любят у нас все дети. А каким должен быть настоящим солдат? (ловким, смелым, честным, умным и т.п.) В первую очередь солдат должен быть смелым и ловким. И поэтому сейчас предлагаю проверить ловкость наших мальчишек. А Вам, наши дорогие папы, поддержать нас и поиграть с нами.
- Проводится игра «Разведчики»
Участвуют 2 команды – команда пап и команда мальчиков. Дети по очереди переходят «болото» с помощью массажных ковриков, в конце берут коврики и бегом возвращаются в команду, передают следующему участнику.
Ведущий: Наши папы молодцы, а мальчишки….. лучше! Следующее качество, которым должен обладать солдат – это быстрота реакции и внимание. Потому что никогда не знаешь, откуда и когда появится враг. Поэтому, сейчас мы проверим эти качества у наших детей.
- Проводится эстафета «Кто быстрее построится»
В этой игре участвуют 3 команды – команда мальчиков, команда девочек и команда пап. У капитанов команд военные головные уборы. Пока звучит музыка, команды маршируют по залу врассыпную. Как только музыка остановится, вы должны быстро построиться в колонну за своим капитаном.
Ведущий: В каждой стране есть своя армия. И в нашей стране – России она тоже есть. В армии солдаты несут службу и на воде, и на земле, и в небе. А какие военные профессии вы знает? Кто охраняет нашу землю? (лётчики, моряки, и т. д.)
Выходит «моряк», «летчик» и «танкист».
Летчик:
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд
Танкист:
Наш танкист силен и храбр
Не боится он преград
И скажу я без сомненья
Пусть его боится враг
Моряк:
Моряки народ веселый,
Хорошо они живут.
И в свободные минуты пляшут и поют.
5.Дети исполняют танец «Бескозырка»
Ведущий: Спасибо нашим морякам и морячкам. Мы продолжаем рассматривать качества, которыми должен обладать настоящий солдат. Ребята, каким еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.
- Задание для пап «Воинские звания».
Ваша задача разложить карточки с воинскими званиями от рядового до самого высшего.
Воинские звания: Рядовой, Ефрейтор, Младший сержант, Сержант, Старший сержант, Прапорщик, Старший прапорщик.
Младший офицерский состав: Младший лейтенант, Лейтенант, Старший лейтенант, Капитан.
Старший офицерский состав: Майор, Подполковник, Полковник.
Высший офицерский состав: Генерал- майор, Генерал-лейтенант, Генерал-полковник, Генерал Армии.
Ведущий: Поаплодируем нашим папам, которые (хоть и не стали генералами) очень хорошо разбираются в воинских званиях. Следующее качество, которым должен обладать солдат это…(ответы детей и родителей). Это меткость и уравновешенность. Приглашаю 5 смельчаков. Подойдите к нашим зрителям и выберете себе помощника (это могут быть и папы, и мамы).
- Проводится игра «Снайперы»
Участвуют 5 пар (ребенок и взрослый). Дается 3 попытки каждому игроку в метании в горизонтальную (вертикальную) мишень. Выигрывает команда, забросившая большее количество мячей в корзину.
Ребёнок с рулём в руках:
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
Ребёнок с гантелями:
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен! »
Ребёнок в белом халате:
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Ребёнок с отвёрткой:
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Ведущий (обращаясь к ребёнку):
Что же ты один молчишь,
Ничего не говоришь?
Ребёнок: Мой папа самый лучший, он всё может.
Ведущий: А что он может?
Ребёнок:
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
Ведущий: Наша армия в надежных руках. И в этом мы только что убедились. Еще одним очень важным качеством должен обладать настоящий мужчина…. Он должен быть мужественным и отзывчивым. И следующий конкурс называется «Скорая помощь»
- Проводится эстафета «Скорая помощь»
Участвуют 4 папы и 4 мальчика – санитары. Остальные дети изображают «раненных» и располагаются в зале (на поле боя) врассыпную. Участники разбиваются на две команды (по 2 папы и 2 мальчика). Они скрещивают руки, сажают одного ребенка и «привозят его в больницу». В чьей команде больше детей – та команда и побеждает.
Ведущий. Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. Но всегда будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины. С праздником, дорогие папы! Следующая музыкальная композиция для Вас!
9.Группа мальчиков исполняет песню «Буду в Армии служить!»
Ведущий: Подошел к концу наш праздник. Мы сегодня еще раз убедились, что наши папы истинные мужчины, обладающие всеми качествами настоящего солдата. А наши мальчики с достоинством прошли все испытания и получают звание «Защитник своей Родины»!
Девочки вручают мальчикам медали.
Дети рассказывают стихи и дарят подарки папам.
1 ребенок.
За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережет
Покой родной страны.
2 ребенок:
Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
3 ребенок.
Милые папулечки,
Наши дорогулечки!
От души вас поздравляем,
Всего лучшего желаем!
Ведущий:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
И за дружеский успех!