6 апреля 2018 года Разработала конспект и провела и игровое занятие по лепке в 1 младшей группе "Испечем для Кирочки крендельки и булочки"
Документы для скачивания
Программное содержание:
Помочь родителям в восстановлении эмоционального контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной лепки из соленого теста.
Познакомить детей со свойствами теста: мнется, скатывается, расплющивается, рвется.
Развивать у детей мелкую моторику рук.
Развивать творчество в процессе труда.
Воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование:
Нарядная кукла, корзина с конфетами по количеству детей, солёное тесто, стеки, доски, скалки, тарелочки, гречневая крупа.
Предварительная работа с детьми и родителями:
Разучивание слов приветствия, слов и движений пальчиковой гимнастики, стихов.
Лепка из солёного теста, работы детей
Ход игрового занятия:
Дети с родителями входят в группу, встают в круг на ковре в очередности: мама, ребенок…
В гости приходит кукла и говорит: «Здравствуйте, меня зовут Кира, я пришла посмотреть, как вы умеете играть и дружить», – и дарит гостям конфеты. Мамы и дети берут конфеты, благодарят за угощения и читают хором приветствие (ранее выученное):
В гости Кира к нам пришла,
И конфеты принесла.
Испечем для Кирочки
Крендельки да булочки.
Кукла:
Какие вы добрые и дружные!
Воспитатель обращается к кукле: «Кира, посмотри, как дети с мамами умеют играть».
Родители и дети показывают (раннее разученную) пальчиковую гимнастику «Котята»:
Пальчиковая гимнастика «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых,
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
Кира:
Вы дружно играли, у вас очень весело. (Хвалит детей и родителей за веселую игру).
Воспитатель:
А сейчас мы с вами испечем угощение для Кирочки.
Воспитатель предлагает сесть за стол: мама с ребенком (4 стола, 8 пар, столы заранее накрыты).
Воспитатель:
Сейчас мы посмотрим, потрогаем тесто: оно мягкое, тянется, рвется, лепится – очень пластичное». (Дети и родители обследуют тесто).
Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми «выпечь» баранки, калачи, печенья, пряники.
Дети с родителями выполняют творческую работу. Готовую «выпечку» выкладывают в тарелочки рядом с куклой.
Итог занятия:
Кира рассматривает «выпечку» всех хвалит, благодарит за угощение. Дети и родители прощаются с Кирой. Читают стихи (ранее выученные):
Мы сегодня испекли
Крендельки да булочки.
Киру угощали,
Дружно отдыхали.
До свиданья, Кирочка!
Кукла прощается и уходит, забрав угощения. Дети с родителями моют руки, угощаются Кириными конфетами и уходят с родителями домой.