a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

4 мая 2017 года составила и провела игровое занятие по математике в средней группе "Веселые зайчата"

Автор: Чиликина Надежда Александровна Опубликовано: 2019-10-27 21:08:01

Цель – формирование у детей навыков счета в пределах 5.
Задачи: 
- упражнять в счёте в пределах 5;
- развивать умение строить геометрические фигуры из счетных палочек (квадрат, треугольник, прямоугольник);
- воспитывать у детей умение слушать и слышать вопрос;
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме зима (стихи, загадки, рассказы), рассматривание иллюстраций, работа со счетными палочками, знакомство с составом числа 5.
Материалы: презентация; музыкальное сопровождение; счетные палочки; числовые карточки; муляж морковки; зайцы из бумаги или мягкие игрушки.
Оборудование: мультимедиа установка (проектор, экран), музыкальный центр или магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие.
Воспитатель: «Дел у меня немало 
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома, зовут меня…(зима)» Слайд 2.
- Любите вы гулять зимой?
- Во что можно играть на зимней прогулке? Слайд 3.
-Ребята, смотрите, кто появился на слайде? Слайд 4.
Это не простой зайчик, а волшебный,  и он зовет нас с вами в свой сказочный лес. Вы хотите туда попасть? 
Чтоб оказаться в лесу, мы сейчас с вами произнесем волшебные слова:
Глаза закрой и покружись, в лесу волшебном окажись!
Экран гаснет, появляется мягкая игрушка заяц.
Смотрите, вот теперь и зайчик оказался с нами. Но он, почему - то грустный. Давайте узнаем, что произошло?
Он говорит, что его друзья зайчата рано утром, пока зайчик еще спал под своим кустом, убежали на другую поляну искать себе еду. Они оставили нашему зайчику конверт с запиской, в которой написано как их найти. Записка эта не простая, а зашифрованная, чтоб найти поляну с зайчиками, надо решить несколько заданий. А зайчик не знает, как эти задания решить.
Давайте поможем зайчику найти его друзей? 
Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы. Сейчас мы откроем конверт и посмотрим, какое нас ждет первое задание на пути к зайчикам. 
1 Задание: Ребята, вы в парах будете выкладывать числа от 1 до 5 в порядке возрастания. Числа выкладываем слева направо. Вы будете выкладывать на столе, а мы с зайчиком на доске. Потом мы проверим, как вы справились с этим заданием.
- Какое число будет первым? Какое последнее?
Воспитатель: А теперь зайчик предлагает нам с вами размять наши пальчики, чтоб легче справиться со вторым заданием: (Музыкальное сопровождение)
Вышли зайки на лужок,
Встали зайки в кружок.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали лапками стучать (2 раза).
Воспитатель: Мы с вами размяли пальчики и можем переходить ко второму заданию из конверта.
2 Задание: Перед вами коробочки со счетными палочками. Каждый из вас отсчитает себе по 5 счетных палочек. 
— Сейчас Зайчик загадает число, а вы каждый отсчитаете и положите к себе на стол столько же палочек.
— Все правильно отсчитали палочки!
--- Теперь из палочек нам надо сделать геометрические фигуры, которые мы с вами знаем. Давайте сначала их повторим? (Квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник). А какие геометрические фигуры у нас с вами не получится сделать из счетных палочек? (Круг, овал).
- Сначала нам нужно построить треугольник.
- Сколько нам понадобилось палочек? Почему?
- Сколько палочек осталось лишних?
- Ребята, а кто из вас знает предметы, похожие на геометрическую форму треугольник?
— А теперь отгадайте загадку. Получится ли из этих палочек один квадрат? 
— Сколько вам понадобилось палочек, чтобы получился квадрат? Почему?
— Сколько палочек осталось лишних? (1)
— Давайте посчитаем! (4)
— Ребята, а кто из вас знает предметы, похожие на геометрическую форму квадрат? (Кубик, розетка, подушка).
— А теперь ещёзагадка. Сможем ли мы из наших палочек сделать ромб?
- Сколько понадобилось палочек? Сколько осталось лишних?
— А как из ромба получить 2 треугольника? Сделайте!
- Сколько нам для этого понадобилось палочек? - правильно 5 
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этой задачкой.
Воспитатель: Вот Мы с вами и оказались на волшебной поляне, куда ускакали зайцы, но все они хорошо спрятались, чтоб их не нашел ни волк, ни лиса, ни охотник. Чтоб найти друзей зайц, нам с вами надо решить последнее задание – снять чары с этой волшебной поляны. Я буду читать вам загадку, а вы мне будете отвечать хором, если вы ответите правильно, то мы сможем найти всех зайчат. Ну, что ж, начнем?

Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.
Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.
Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

Воспитатель: Молодцы, ребята, расколдовали эту поляну и смогли найти всех зайчиков. Но смотрите: наши зайчики так и не смогли найти себе еду и проголодались, давайте угостим их чем-нибудь. Что любят зайчики?

 Дети: Морковку!

- Давайте сосчитаем, сколько всего зайчат?
- У меня с собой корзинка. Давайте посчитаем, хватит ли морковки в ней на всех зайчат? (Пересчитывают: 4 морковки).
- Что нужно сделать, чтобы узнать, хватит ли морковки всем зайчатам?
(Один из детей раздает морковки зайчатам).
- Поровну ли морковок у зайчат?
- Что больше, пять зайчат или 4 морковки? (5 зайчат больше, чем 4 морковки). Что меньше? (4 морковки меньше, чем 5 зайчат).
- Как сделать так, чтобы морковок и зайчат стало поровну?
Обсуждаем два способа уравнивания предметов, путем добавления или убавления одного предмета. Один ребенок уравнивает одним способом (убирает зайчика), другой приносит еще одну морковку (добавляет морковку).
- А теперь всем зайчатам хватило морковки?
Дети угощают зайчиков морковкой.
Воспитатель: Зайчики приглашают нас с вами на свою полянку (Слайд 5). Посмотрите, наш зайчик тоже оказался с друзьями на полянке (игрушка исчезает).
Воспитатель: Теперь зайчик благодарит вас, ребята, за помощь и приглашает с ним поиграть. (Слайд 6).

Дети становятся в круг. Выполнение движений с речевым сопровождением:
Физкультминутка «Зайцы» (под музыку):
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы - серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг - скок, прыг – скок, (прыжки вперед-назад, вперед-назад)
Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в     сторону, затем влево и левую руку в сторону) 
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, движение «ножницы») 
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
На четыре  потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)
Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд. (шаги на месте)
Воспитатель: Зайчики прощаются с нами, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова произнесем наши волшебные слова.

 Экран гаснет.
Глаза закрой и покружись, в детском саду окажись!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня помогли? (Зайчикам) Как мы им помогали? (Кормили и считали морковки). 
- Вам понравилось?
- Молодцы!

 

Оставить комментарий: