Проект "В царстве грибов"
Документы для скачивания
Тема проекта: «В царстве грибов»
Тип проекта: Познавательный – практико- ориентированный
Характеристика проекта: краткосрочный
Сроки проведения: июнь – август.
Участники проекта: дети 6-7 лет, педагоги группы, музыкальный руководитель ДОУ,
родители воспитанников.
Цель проекта:
- Формировать представления у дошкольников о разнообразии
грибов, их строение, значение в природе и жизни человека.
Задачи проекта:
- Формировать представления у детей о разнообразии грибов.
- Научиться распознавать съедобные и несъедобные грибы.
- Познакомить с правилами сбора грибов.
- Познакомить со строением и с полезными свойствами грибов.
- Развивать умение и навыки использования даров природы для
сохранения собственного здоровья.
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Ожидаемые результаты.
- Дети получат представление о строении грибов и значении их в природе.
- Научатся различать съедобные и несъедобные грибы.
- Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о грибах.
- Приобретут представления о правильном сборе грибов и их значении в жизни человека.
Основные направления работы с детьми.
- Беседы, наблюдения, чтение познавательной и художественной литературы.
- Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, видеофильмов о природных явлениях.
- Дидактические, ролевые, подвижные, пальчиковые игры.
- Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, пластилинография, конструирование).
- Составление рассказов из опыта наблюдений, по впечатлениям.
Продукт проектной деятельности:
- Подборка дидактических игр на тему «В царстве грибов»
- Фотовыставка деятельности с детьми по проекту
- Продукты детского творчества
- Подбор информационного материала по теме, методические разработки развлечений, демонстрационный материал, выборка из источников
Работа с родителями:
- Организация индивидуальных наблюдений с детьми.
- Презентация проведённых семейных наблюдений.
- Совместное творчество детей и родителей (в подборе иллюстраций, фотографий, изготовлении книжки – малышки, поделок, рисунков);
- Организация выставок детских работ.
Актуальность темы проекта:
Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу. Было решено целенаправленно заниматься этой темой. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект« В царстве грибов » . Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности , мы с ребятами узнали много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов , особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о грибах.
- Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.
- Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.
- Подбор консультаций, рекомендаций для родителей.
- Изготовление дидактической игры «Собери картинку – съедобные грибы»
- Изготовление альбома «Съедобные и не съедобные грибы».
- Составление рассказов из личного опыта «Как я обирал грибы»
- Памятка для родителей «Как правильно и безопасно собирать грибы»
2 Основной этап.
- Беседы:
- «Как мы грибы искали»,
- «Съедобные и несъедобные грибы».
- Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры «Семья – поход в лес», «Заготовки на зиму»,
- Чтение художественных произведений:
- Сказки Э. Шима «Храбрый опенок»,
- «Грибной дым»,
- В. Сутеева «Под грибом»,
Познавательные сказки:
- Н. Павловой «Две сказки о грибах»,
- А. Лопатиной «Знакомство с грибами»,
- В. Зотова «осенний опенок»
Рассказы:
Н. Сладкова «Мухомор», «Хоровод грибов».
- Чтение, заучивание, отгадывание загадок, пословиц и поговорок о грибах.
- Составление коротких описательных рассказов о грибах, пересказ текста.
- Рассматривание грибов на иллюстрациях, картинах, муляжах.
- Настольно – печатные игры:
- «Такие вкусные грибы»
- «Лото грибы»
- «Парочки»
- «Полное лукошко»
- «За грибами в Простоквашино»
8.Дидактические игры:
- « Кто скорее соберет»,
- « Большой -маленький»,
- «Съедобное - несъедобное»,
- Домино «Грибы»,
- «Грибные пазлы»,
- «Четвёртый лишний»,
- «Лабиринты: грибники»
- Подвижные игры:
- «У медведя во бору»
- «По грибы»,
- «А мы по лесу шли»
- Продуктивная и изобразительная деятельность с детьми:
Рисование:
- «Грибы нашего леса»
- «Съедобные и не съедобные грибы »
- «Гриб - Боровик»
Аппликация:
- «Грибная полянка»
Лепка:
- «Под грибком (коллективная)»
- «Такие разные грибы»
Конструирование:
- «Грибы» из бумаги
- Просмотр презентации о грибах.
- Взаимодействие с родителями:
- Организация индивидуальных наблюдений с детьми.
- Презентация проведённых семейных наблюдений.
- Совместное творчество детей и родителей (в подборе иллюстраций, фотографий, изготовлении книжки – малышки, поделок, рисунков);
- Организация выставок детских работ.
3 этап. Заключительный
- Проведение индивидуальных выставок творческих работ.
- Выводы по итогам проекта.
- Фотоотчёт о реализации проекта.
Итоги проекта.
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Например - грибы.
Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы узнали много нового и интересного о родной природе, познакомились с
различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами.
Литература.
- И.П. Павленко, Н.Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим», Москва, 2005
- Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», Москва, 2006 г.
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», Москва, 2007 г.
- Шорыгина Т. А. «Грибы. Какие они?», ГНОМ 2010 г
- Энциклопедия «Я познаю мир»
- Белая К. Ю. Зимонина В. Н. «Как обеспечить безопасность дошкольников»
Интернет-ресурсы:
- «Страна мастеров» http://stranamasterov.ru/
- «Дошкольник.ру» http://doshkolnik.ru/
- Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/
- «Дошколёнок» http://dohcolonoc.ru/dobavit-svoyu-rabotu.html
- «МАААМ.RU» http://www.maaam.ru/