a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "В царстве грибов"

Автор: Аминова Анагиз Камалутдиновна Опубликовано: 2019-10-28 13:25:44

Тема проекта: «В царстве грибов»

Тип проекта: Познавательный – практико- ориентированный

Характеристика проекта:  краткосрочный

Сроки проведения: июнь – август.

Участники проекта: дети 6-7 лет, педагоги группы, музыкальный руководитель ДОУ,

родители воспитанников.

Цель проекта:

  • Формировать представления у дошкольников о разнообразии

 грибов, их строение, значение в природе и жизни человека.

Задачи проекта:

  • Формировать представления у детей о разнообразии грибов.
  • Научиться распознавать съедобные и несъедобные грибы.
  • Познакомить с правилами сбора грибов.
  • Познакомить со строением и с полезными свойствами грибов.
  • Развивать умение и навыки использования даров природы для

сохранения  собственного здоровья.

  • Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Ожидаемые результаты.

  • Дети получат представление о строении грибов и значении их в природе.
  • Научатся различать съедобные и несъедобные грибы.
  • Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о грибах.
  • Приобретут представления о правильном сборе грибов и их значении в жизни человека.

Основные направления работы с детьми.

  • Беседы, наблюдения, чтение познавательной и художественной литературы.
  • Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, видеофильмов о природных явлениях.
  • Дидактические, ролевые, подвижные, пальчиковые игры.
  • Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, пластилинография, конструирование).
  • Составление рассказов из опыта наблюдений, по впечатлениям.

Продукт проектной деятельности:

  • Подборка дидактических игр на тему «В царстве грибов»
  • Фотовыставка деятельности с детьми по проекту
  • Продукты детского творчества
  • Подбор информационного материала по теме, методические разработки развлечений, демонстрационный материал, выборка из источников

Работа с родителями:

  • Организация индивидуальных наблюдений с детьми.
  • Презентация проведённых семейных наблюдений.
  • Совместное творчество детей и родителей (в подборе иллюстраций, фотографий, изготовлении книжки – малышки, поделок, рисунков);
  • Организация выставок детских работ.

Актуальность темы проекта:

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу.  Было решено целенаправленно заниматься этой темой. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект« В царстве грибов » . Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности , мы с ребятами узнали много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов , особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.

 

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап.

  • Определение уровня знаний детей о грибах.
  • Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической  и художественной литературы.
  • Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.
  • Подбор консультаций, рекомендаций для родителей.
  • Изготовление дидактической игры «Собери картинку – съедобные грибы»
  • Изготовление альбома «Съедобные и не съедобные грибы».
  • Составление рассказов из личного опыта «Как я обирал грибы»
  • Памятка для родителей «Как правильно и безопасно собирать грибы»

2 Основной этап.

  1. Беседы:
  • «Как мы грибы искали»,
  • «Съедобные и несъедобные грибы».  
  1. Игровая деятельность:
  • Сюжетно-ролевые игры «Семья – поход в лес», «Заготовки на зиму»,
  1. Чтение художественных произведений:
  • Сказки Э. Шима «Храбрый опенок»,
  • «Грибной дым»,
  • В. Сутеева «Под грибом»,

Познавательные сказки:

  • Н. Павловой «Две сказки о грибах»,
  • А. Лопатиной «Знакомство с грибами»,
  • В. Зотова «осенний опенок»

Рассказы:

Н. Сладкова «Мухомор», «Хоровод грибов».

  1. Чтение, заучивание, отгадывание загадок, пословиц и поговорок о грибах.
  2. Составление коротких описательных рассказов о грибах, пересказ текста.
  3. Рассматривание грибов на иллюстрациях, картинах, муляжах.
  4. Настольно – печатные игры:
  • «Такие вкусные грибы»
  • «Лото грибы»
  • «Парочки»
  • «Полное лукошко»
  • «За грибами в Простоквашино»

8.Дидактические игры:

  • « Кто скорее соберет»,
  • « Большой -маленький»,
  • «Съедобное - несъедобное»,
  • Домино «Грибы»,
  • «Грибные пазлы»,
  • «Четвёртый лишний»,
  • «Лабиринты: грибники»
  1. Подвижные игры:
  • «У медведя во бору»
  • «По грибы»,
  • «А мы по лесу шли»
  1. Продуктивная и изобразительная деятельность с детьми:

Рисование:

  • «Грибы нашего леса»
  • «Съедобные и не съедобные грибы »
  • «Гриб - Боровик»

Аппликация:

  • «Грибная полянка»

Лепка:

  • «Под грибком (коллективная)»
  • «Такие разные грибы»

Конструирование:

  • «Грибы» из бумаги
  1. Просмотр презентации о грибах.
  2. Взаимодействие с родителями:
  • Организация индивидуальных наблюдений с детьми.
  • Презентация проведённых семейных наблюдений.
  • Совместное творчество детей и родителей (в подборе иллюстраций, фотографий, изготовлении книжки – малышки, поделок, рисунков);
  • Организация выставок детских работ.

3 этап. Заключительный

  • Проведение индивидуальных выставок творческих работ.
  • Выводы по итогам проекта.
  • Фотоотчёт о реализации проекта.

Итоги проекта.

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Например - грибы.

       Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы  узнали  много нового и интересного о родной природе, познакомились  с

различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами.

Литература.

 

  • И.П. Павленко, Н.Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим», Москва, 2005
  • Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», Москва, 2006 г.
  • И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», Москва, 2007 г.
  • Шорыгина Т. А. «Грибы. Какие они?», ГНОМ 2010 г
  • Энциклопедия «Я познаю мир»
  • Белая К. Ю. Зимонина В. Н. «Как обеспечить безопасность дошкольников»

Интернет-ресурсы:

                                                            

 

 

 

 

Оставить комментарий: