Консультация на тему: «Детский сад – это серьёзно!»
Документы для скачивания
Нередко, во время адаптации ребёнка к детскому саду, родители сталкиваются со слезами и истериками, что приводит к частым заболеваниям, пропускам. Всякий раз, когда после долгого перерыва малыш выходит с больничного, ему приходится заново привыкать к детям и воспитателям.
Что же влияет на процесс привыкания детей?
Приятно, если ребёнок освоился в саду за несколько дней. Но если он и через месяц отказывается туда идти, не надо расстраиваться. На успешность и длительность адаптации влияют разные факторы.
- Возраст ребёнка. Дети до 2-х лет с трудом адаптируются к новым условиям. Оптимальным считается возраст 2,5-3 года.
- Особенности нервной системы. Лучше всего адаптация проходит у флегматиков и сангвиников.
- Настрой родителей. Родители, которые сильно эмоционально привязаны к ребёнку и испытывают чувство вины, когда отдают его в ясли, неосознанно удерживают малыша дома.
- Состояние здоровья. Физически развитый малыш легче справляется с трудностями и быстрее приспосабливается к новым обстоятельствам.
- Методы воспитания в семье. Отсутствие навыков самообслуживания, и желания их развивать, а так же неумение идти на контакт с детьми, осложняют период адаптации.
Признаки плохой адаптации.
- Нестабильное эмоциональное состояние ребёнка. Перепады настроения, плаксивость.
- Эмоционально-возбуждённое отношение к родным. Бурная радость при встрече и слёзы, доходящие до истерики , при расставании.
- Повторяющиеся простуды и ОРВИ.
- Нарушение сна. Малыш плохо засыпает, часто просыпается, разговаривает или плачет во сне.
- Вегетативные нарушения: потливость, бледность, диатез.
- Безразличное отношение к другим детям.
- Раздражительность, агрессия.
- Замедленная речевая активность.
При серьёзных проблемах обращайтесь к врачу!
Сколько бы трудностей не встречалось на этом пути, мы взрослые, можем и должны помочь детям их преодолеть.
Помочь малышу освоиться.
- Заранее расскажите малышу, что такое детский сад, зачем он туда идёт , и что будет там делать.
- Перестройте режим. Познакомьтесь с режимом группы и следуйте ему.
- Познакомьте ребёнка с детским садом. Чаще гуляйте с территорией , обращая внимание ребёнка на детей во время прогулки. По возможности дайте заранее пообщаться с воспитателем.
- Не оставляйте малыша сразу на целый день. Сегодня дошкольные учреждения совместно с педиатрами рекомендуют придерживаться следующего графика: 1, 2- неделя посещение в течение 2-х часов;
3-я неделя до обеда; 4-я неделя«на сон».
- Приведя ребёнка первый раз в детский сад, не уходите внезапно. Лучше, если вы увлечёте малыша игрой- и он охотно пойдет в группу. Но если мама уйдет , не попрощавшись, на следующий день малыш может расплакаться при одном лишь упоминании садика.
- Разрешите малышу брать из дома игрушку (если это не запрещено).
Для ребёнка это частичка безопасной среды: она придаст спокойствия.
- Позвольте «выпускать пар». Придя домой, ребёнок может капризничать, это состояние возникает из-за накопившегося за день напряжения. Чтобы сбросить его , позвольте ему побегать, покричать, поиграть в подвижные игры.
- Не критикуйте детский сад и воспитателей. Услышав ваши слова, ребёнок начнёт копировать ваше отношение- и адаптация только усложнится.
- Наберитесь терпения. Будьте готовы к тому, что первое время дети плачут, меняют манеру поведения, становятся агрессивными.
- Хвалите ребёнка. Чаще говорите, какой он молодец, как вы им гордитесь, потому что он ходит в детский сад.
- Сохраняйте самообладание. Если мама нервничает, то и ребёнок настраивается на ту же волну, но ещё сильнее. Вы уравновешены- и малыш спокоен и почти готов с радостью идти в детский сад.
Список литературы.
1.Аксарина Н.М. «Воспитание детей раннего возраста» Методическое пособие.- М.: ДЕТСТВО –ПРЕСС,2010-210 с.
- Максаков А.И. , Тумакова Г.А. «Воспитывайте, играя».- М., 2008-116с.
- Смирнова Е.Т. «Гигиенические условия воспитания детей в ДОУ».- М., 2009-110с.