НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Зайчик в гостях у ребят"
Документы для скачивания
Формирование элементарных математических представлений
Тема НОД: « Зайчик в гостях у ребят».
Группа: Вторая младшая.
Цель: Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов; отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
Задачи :
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Закреплять знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
- Закреплять умение различать и называть основные цвета;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас;
- Воспитывать доброту и отзывчивость, желание трудится.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка зайчик, большие и маленькие кубики, большая и маленькая коробки, тарелка, морковь, яблоко.
Место проведения: групповая.
Содержание:
Дети с воспитателем стоят у окна и любуются солнечным деньком.
В: Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает нам свои лучики, чтобы согреть нас, а еще оно нам дарит хорошее настроение. А теперь улыбнитесь и подарите улыбки друг другу. (вдруг слышится стук в дверь)
- Ребята, вы слышите, кажется кто-то постучался? Пойдемте-ка посмотрим. (появляется зайчик).
- Ребята, посмотрите кто к нам пришел! Это зайчик. Его зовут Степашка. Ребята посмотрите, а Степашка какой-то грустный. Степашка, что случилось? Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем коврике! Давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Ваня, какие кубики по величине? (большие и маленькие). Ксюша, какого они цвета? (синий, красный, желтый, зеленый). Ребята, Степашка просит разложить кубики по коробкам. Большие кубики нужно положить в большую коробку, а маленькие в маленькую. Давайте поможем зайке. (раскладывание кубиков по коробкам) Вот мы и помогли зайчику. Большие кубики сложили в большую коробку , а маленькие в маленькую. Зайчик доволен, он улыбается. Давайте мы с вами немножко отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Зайцы бегали в лесу (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять хвостиком)
Прыг- скок, прыг- скок (прыжки на месте)
Убежали под кусток (присесть).
-Ребята, а кто знает, что зайчик любит кушать? (ответы детей) Посмотрите, а что за мешочек стоит у нас на столе. (проходим к столу на котором стоит мешочек с яблоком и морковью). Посмотрите, ребята сколько в мешочке яблок? (одно) А сколько морковок? (много) Давайте каждый из вас возьмет по одной морковке (взяли). Алена, сколько морковок осталось в мешочке? (ни одной) А у тебя в руках? (одна) Ребята, давайте покормим зайчик морковкой, он наверное уже проголодался. Посмотрите сколько морковок у зайчика в тарелочке? (ни одной) Паша, сколько ты морковок можешь дать зайчику? (одну) А ты Аня?(одну) А ты Наташа? (одну) Сколько морковок у вас осталось? ( ни одной) А у зайчика в тарелочке? (много) Да, было ни одной , а стало много! Кушай зайка морковку, а мы с ребятами попробуем яблочко. «Спасибо ребята!» - говорит вам Степашка, «какие вы молодцы!» Помогли собрать ему большие и маленькие кубики, накормили зайку морковью. Ну что-же ребята, зайчику пора возвращаться домой, до свидания Степашка. Зайка уходит.