a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Зайчик в гостях у ребят"

Автор: Воронцова Татьяна Фёдоровна Опубликовано: 2019-10-31 09:10:19

Документы для скачивания

Формирование элементарных математических представлений

Тема НОД: « Зайчик в гостях у ребят».

Группа: Вторая младшая.

Цель: Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов; отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

Задачи :

  1. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  2. Закреплять знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
  3. Закреплять умение различать и называть основные цвета;
  4. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  5. Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас;
  6. Воспитывать доброту и отзывчивость, желание трудится.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,       познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование и материалы: мягкая игрушка зайчик, большие и маленькие кубики, большая и маленькая коробки, тарелка, морковь, яблоко.

Место проведения: групповая.

Содержание:

Дети с воспитателем стоят у окна и любуются солнечным деньком.                     

В: Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает нам свои лучики, чтобы согреть нас, а еще оно нам дарит хорошее настроение. А теперь улыбнитесь и подарите улыбки друг другу. (вдруг слышится стук в дверь)

- Ребята, вы слышите, кажется кто-то постучался? Пойдемте-ка посмотрим. (появляется зайчик).

- Ребята, посмотрите кто к нам пришел! Это зайчик. Его зовут Степашка. Ребята посмотрите, а Степашка какой-то грустный. Степашка, что случилось? Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем коврике! Давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Ваня, какие кубики по величине? (большие и маленькие). Ксюша, какого они цвета? (синий, красный, желтый, зеленый). Ребята, Степашка просит разложить кубики по коробкам. Большие кубики нужно положить в большую коробку, а маленькие в маленькую. Давайте поможем зайке. (раскладывание кубиков по коробкам) Вот мы и помогли зайчику. Большие кубики сложили в большую коробку , а маленькие в маленькую. Зайчик доволен, он улыбается. Давайте мы с вами немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Зайцы бегали в лесу (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять хвостиком)

Прыг- скок, прыг- скок (прыжки на месте)

Убежали под кусток (присесть).

-Ребята, а кто знает, что зайчик любит кушать? (ответы детей) Посмотрите, а что за мешочек стоит у нас на столе. (проходим к столу на котором стоит мешочек с яблоком и морковью). Посмотрите, ребята сколько в мешочке яблок? (одно) А сколько морковок? (много) Давайте каждый из вас возьмет по одной морковке (взяли). Алена, сколько морковок осталось в мешочке? (ни одной) А у тебя в руках? (одна) Ребята, давайте покормим зайчик морковкой, он наверное уже проголодался. Посмотрите сколько морковок у зайчика в тарелочке? (ни одной) Паша, сколько ты морковок можешь дать зайчику? (одну) А ты Аня?(одну) А ты Наташа? (одну) Сколько морковок у вас осталось? ( ни одной) А у зайчика в тарелочке? (много) Да, было ни одной , а стало много! Кушай зайка морковку, а мы с ребятами попробуем яблочко. «Спасибо ребята!» - говорит вам Степашка, «какие вы молодцы!» Помогли собрать ему большие и маленькие кубики, накормили зайку морковью. Ну что-же ребята, зайчику пора возвращаться домой, до свидания Степашка. Зайка уходит.

 

Оставить комментарий: