Доклад по теме "Выбор игрушек"
Документы для скачивания
Доклад по теме «Выбор игрушек» Игрушки окружают ребёнка буквально с рождения. Магазинные полки буквально пестрят яркими упаковками, а мама и папы( не говоря уже о бабушках и де душках) каждый раз вздыхают: « Ч его только нет, жалко что в нашем детстве небыло т акого разнообразия и изобилия». А может это наше счастье, что у нас не было таких игрушек? Вспомните пожалуйста с какими игрушками играли вы, уважаемые родители? Мы играли в обычные резиновые куклы и пластмассовые машинки. Хоть игрушки предназначены для детей, покупают их родители, а значит они ответственны за то, будет ли игрушка безопасной для ребёнка. ? Как вы выбираете игрушки для своих детей. - куплю лишь бы отвязался; - давно обещала; - модные; - у меня таких не было, пусть хоть мой ребёнок поиграет и т. д. Правила выбора игрушки Покупаемая игрушка должна строго соответствовать возрасту ребёнка; Покупать игрушки лучше в специализированных магазинах, отдавая предпочтение производителям известных марок, но не на китайском рынке; Внешне игрушка должна отвечать главным требованиям безопасности: спокойные цвета, отсутствие резкого запаха, прочное крепление всех деталей, звук. Игрушки со слишком громким звуком лучше не покупать, они могут нарушить слух ребёнка и напугать его; Гигиеничность, игрушки нужно периодически мыть; Материал из которого изготовлена игрушка, не должен обладать аллергенным и токсическим свойство м( см. маркировку на этикетке, значок ГОСТ) Размер игрушки. Он должен исключать возможность заглатывания и попадания в дыхательные пути ребёнка. Нам с вами, как родителям важно не только физическое здоровье наших детей, но и психическое. Задумывались ли вы уважаемые родители какую роль играет игрушка в жизни ребёнка? Вы скажете «забава, развлечение». Да, но помимо развлекательных функций игрушка оказывает огромное влияние на психологическое развитие ребенка. Первые игрушки – погремушки. Они направлены на развитие слуховых и зрительных анализаторов. Далее идет кукла, машинка. В каждом возрасте у этих игрушек своя роль. До трёх лет они расширяют игровые действия, сюжет, а в старшем дошкольном возрасте кукла например – полноценный партнёр по игре. Дети одухотворяют своих кукол, наделяют их мыслями, чувствами, приписывают поступки. Куклы помогают познавать мир взрослых через СР игры. И вот здесь к игрушке предъявляют ряд требований, соблюдение которых поможет оградить психику детей от негативного влияния. Прежде всего игрушки не должны провоцировать детей на агрессивные действия и побуждать к насилию. Побуждать к проявлению жестокости к сверстникам и взрослым. Помимо развития психических функций игрушка играет важную роль в эстетическом развитии ребёнка. Красивая, пропорциональна я, качественная игрушка имеет эстетическую ценность. Такая игрушка развивает у ребёнка эмоционально- ценностное отношение к миру, художественный вкус, и интеллектуальную сферу. НЕ забывайте, большое количество игрушек не является эквивалентом счастья. Только общение с вами, совместные игры помогут вашему ребёнку стать по настоящему счастливым.