Картотека бодрящей гимнастики после сна для детей группы раннего возраста(2-3 лет).

Опубликовано: 09:11:45 31-10-2019

Автор: Воронцова Татьяна Фёдоровна

Комплекс №1.

«Потягушки».

1.В кроватях

Потягунюшки-потягунюшки!

Поперек-толстунюшки,

А в ножки ходунюшки,

А в ручки хватунюшки,

А в роток говорок,

А в головку разумок.

(упражнение на сжимание и разжимание пальцев рук )

В прятки пальчики играли

И головки убирали-

Так, так и вот так,

И головки убирали.

2.Возле кроватей

Ходьба

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Качаем головой.

 

Комплекс №2

«Кошечка»

В кровати

1.«Потягивание»

Наша кошечка проснулась,

Потянулась, оглянулась,

С боку на бок повернулась-

Тете…(имя воспитателя) улыбнулась.

2.Сгибание-разгибание кистей рук

Есть у кошки лапки,

Лапки, цап-царапки.

3.Поочередное поднимание ног, поглаживание их руками.

Сшили нашей кошке

Красные сапожки.

Воле кроватей

Вы шагайте, топайте

По лужицам и шлепайте.

В грязь не заходите,

Сапожки не мочите.

 

Комплекс№ 3.

«Весёлый жук».

В кроватях

1.«Потягивание»

По дороге жук, жук,

По дороге черный.

Посмотрите на него-

Вот какой проворный!

2.Лёжа на спине, круговые движения ногами.(Звуковое сопровождение

«ж-ж-ж»)

Он на спинку упал,

Лапками задрыгал,

Крылышками замахал,

Весело запрыгал.

3.«Качалочка»: лежа на спине, подтянуть за колени ноги к животу, раскачиваться с боку на бок.

Возле кроватей

Ходьба по «дорожке здоровья».

 

Комплекс №4

«Заинька-зайка»

1.«Потягушки»

Это кто уже проснулся?

(Потереть глазки кулачками).

Кто так сладко потянулся?

(Потянуться , подняв руки вверх)

Потягушки-потягушки

(Потянуться вверх одной рукой, другой).

От носочков до макушки

(Присесть , показывая носочки).

Уж мы тянемся –потянемся,

(Потянуться вверх одной рукой, другой).

Маленькими не останемся,

(Движение пальчиком из стороны в сторону).

Вот уже растём, растём…

(Из положения приседа постепенно вставать, поднимая руки вверх).

Возле кроватей

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

(Дети присаживаются на корточки и покачивают головой)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть.

 

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

(Хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать:

Скок-скок, скок-скок!

(Прыгают на обеих ногах).

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг -и ускакал.

(Убегают по ребристой дорожке из спальни).

 

Комплекс №5

«Мишка косолапый».

В кроватях

1.«Потягивание»

Потягушки, потянулись!

Поскорей, скорей проснулись

(Дети поднимают руки вверх в положении лёжа).

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

(Поднимают ноги вверх в положении лёжа).

2.Возле кроватей

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

(Ходьба и бег под музыку)

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился

И ногою топ!

(Прыжки на обеих ногах).

 

Комплекс № 6

«Петушки».

В кроватях

1.«Побудка»

Кто там спит в постели сладко?

Всем давно пора вставать.

Все пойдете на зарядку,

А потом со мной гулять.

«Погреем крылышки на солнышке». И.п.-лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх со словом «погреем», опустить.

«Спрячь ножки».И.п.-лежа на спине. Ноги поднять вверх ословами «спрячь ножки» опустить на кровать.

Самомассаж головы.

Петя, петя, петушок-

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Возле кроватей

Ходьба.

Вот шагает петушок-

Золотистый гребешок.

Он цыпляток догоняет

И в курятник загоняет.

 

Комплекс №7

«Лягушки»

В кроватях

1.«Потягивание»

Упражнение на расслабление мышц лица «Лягушка»: показать движение губ, соответствующее артикуляции звука «и».

Мы- весёлые лягушки.

Тянем губы прямо к ушкам!

2.Возле кроватей

«Лягушки-попрыгушки»

Мы лягушки-попрыгушки,

Неразлучные подржки

(Подняться на носки, потянуться, сделать полуприсед).

Животы зелёные,

С детства закалённые

(Повороты в стороны).

Мы не хнычем, мы не плачем

(Наклоны в стороны)

Целый день по лужам скачем,

Спортом занимаемся!

(Прыжки на месте).

Ходьба по «дорожке здоровья».

 

Комплекс №8

«Мышки».

В кроватях

1.«Потягивание»

Дети совершают движения в соответствии с текстом.

Мышки глазки открывали

И зарядку начинали:

Мышки лапки поднимали,

А потом их опускали.

И сгибали быстро ножки,

Словно мчались по дорожке.

А потом тренировались:

На животике качались.

2.Возле кроватей

Дружно мышки все вставали,

Ловко прыгать начинали.

(Прыжки на обеих ногах).

Мышки, мышки, поспешите:

Ножками потопочите,

(Ходьба на месте с поворотом головы влево-вправо)

Друг на друга посмотрите

И опять потопочите.

Ходьба по «дорожке здоровья».

Мышки низко приседают

И по камешкам шагают.

Список литературы.

 1.Вавилова Е.Н. «Развитие основных движений у детей 2-3 лет». Методическое пособие.-М., 2007.-123 с.

2.Галанов А.С. «Развивающие игры для малышей» .Практическое пособие для воспитателей ДОУ.-М.,2006.-105с.

3.Стефанко А.В. «Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста».-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-256с.

Документы для скачивания:

Картотека бодрящей гимнастики после сна для детей группы раннего возраста(2-3 лет).
Формат: .docx

Содержимое файтов:

Картотека бодрящей гимнастики после сна для детей группы раннего возраста(2-3 лет).

Картотека бодрящей гимнастики после сна для д етей группы раннего возраста( 2- 3 лет) . Подготовила: воспитатель Воронцова Т. Ф Комплекс №1. « Потягу шки ». 1. В кроватях Потягунюшки- потягунюшки! Поперек- толстунюшки, А в ножки ходунюшки, А в ручки хватунюшки, А в роток говорок, А в головку разумок. ( упражнение на сжимание и разжимание пальцев рук) В прятки пальчики играли И головки убирали- Так, так и вот так, И головки убирали. 2. Возле кроватей Ходьба Ножками потопали, Ручками похлопали, Качаем головой. Комплекс №2 «Кошечка» В кровати 1. «Потягивание» Наша кошечка проснулась, Потянулась, оглянулась, С боку на бок повернулась- Тете …( имя воспитателя) улыбнулась. 2. Сгибание- разгибание кистей рук Есть у кошки лапки, Лапки, цап- царапки. 3. Поочередное поднимание ног, поглаживание их руками. Сшили нашей кошке Красные сапожки. Воле кроватей Вы шагайте, топайте По лужицам и шлепайте. В грязь не заходите, Сапожки не мочите. Комплекс№ 3. «Весёлый жук». В кроватях 1. «Потягивание» По дороге жук, жук, По дороге черный. Посмотрите на него- Вот какой проворный! 2. Лёжа на спине, круговые движения ногами. ( Звуковое сопровождение «ж- ж- ж») Он на спинку упал, Лапками задрыгал, Крылышками замахал, Весело запрыгал. 3. « Качалочка »: лежа на спине, подтянуть за колени ноги к животу, раскачиваться с боку на бок. Возле кроватей Ходьба по «дорожке здоровья». Комплекс №4 «Заинька- зайка» 1. «Потягушки» Это кто уже проснулся? ( Потереть глазки кулачками) . Кто так сладко потянулся? ( Потянуться, подняв руки вверх) Потягушки- потягушки( Потянуться вверх одной рукой, другой) . От носочков до макушки( Присесть, показывая носочки) . Уж мы тянемся –п отянемся, ( Потянуться вверх одной рукой, другой) . Маленькими не останемся, ( Движение пальчиком из стороны в сторону) . Вот уже растём, растём…( Из положения приседа постепенно вставать, поднимая руки вверх) . Возле кроватей Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так! ( Дети присаживаются на корточки и покачивают головой) Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки погреть. Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп! ( Хлопают в ладоши) . Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать: Скок- скок, скок- скок! ( Прыгают на обеих ногах) . Кто- то зайку испугал, Зайка прыг- и ускакал. ( Убегают по ребристой дорожке из спальни) . Комплекс №5 «Мишка косолапый». В кроватях 1. «Потягивание» Потягушки, потянулись! Поскорей, скорей проснулись( Дети поднимают руки вверх в положении лёжа) . День настал давным- давно, Он стучит в твое окно. ( Поднимают ноги вверх в положении лёжа) . 2. Возле кроватей Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенку поёт. ( Ходьба и бег под музыку) Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб! Мишка рассердился И ногою топ! ( Прыжки на обеих ногах) . Комплекс № 6 «Петушки». В кроватях 1. «Побудка» Кто там спит в постели сладко? Всем давно пора вставать. Все пойдете на зарядку, А потом со мной гулять. « Погреем крылышки на солнышке ». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх со словом «погреем», опустить. «Спрячь ножки». И. п. - лежа на спине. Ноги поднять вверх ословами «спрячь ножки» опустить на кровать. Самомассаж головы. Петя, петя, петушок- Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Возле кроватей Ходьба. Вот шагает петушок- Золотистый гребешок. Он цыпляток догоняет И в курятник загоняет. Комплекс №7 «Лягушки» В кроватях 1. «Потягивание» Упражнение на расслабление мышц лица «Лягушка»: показать движение губ, соответствующее артикуляции звука «и». М ы- весёлые лягушки. Тянем губы прямо к ушкам! 2. Возле кроватей « Лягушки- попрыгушки » Мы лягушки- попрыгушки, Неразлучные подржки( Подняться на носки, потянуться, сделать полуприсед) . Животы зелёные, С детства закалённые( Повороты в стороны) . Мы не хнычем, мы не плачем( Наклоны в стороны) Целый день по лужам скачем, Спортом занимаемся! ( Прыжки на месте) . Ходьба по «дорожке здоровья». Комплекс №8 «Мышки». В кроватях 1. «Потягивание» Дети совершают движения в соответствии с текстом. Мышки глазки открывали И зарядку начинали: Мышки лапки поднимали, А потом их опускали. И сгибали быстро ножки, Словно мчались по дорожке. А потом тренировались: На животике качались. 2. Возле кроватей Дружно мышки все вставали, Ловко прыгать начинали. ( Прыжки на обеих ногах) . Мышки, мышки, поспешите: Ножками потопочите, ( Ходьба на месте с поворотом головы влево- вправо) Друг на друга посмотрите И опять потопочите. Ходьба по «дорожке здоровья». Мышки низко приседают И по камешкам шагают. Список литературы. 1. Вавилова Е. Н. «Развитие основных движений у детей 2- 3 лет». Методическое пособие. - М. , 2007. - 123 с. 2. Галанов А. С. «Развивающие игры для малышей». Практическое пособие для воспитателей ДОУ. - М. , 2006. - 105с. 3. Стефанко А. В. «Организация воспитательно- образовательного процесса в группе для детей раннего возраста». - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2014. - 256с.

Оставить комментарий: