a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Пернатые друзья»

Автор: Воронцова Татьяна Фёдоровна Опубликовано: 2019-10-31 09:16:15

Документы для скачивания

Цель:Уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени; продолжать учить детей делать поделку из природного материала.

Задачи:

  • Продолжать учить устанавливать связи между явлениями природы.
  • Развивать речевую активность детей и умение обосновывать свои ответы.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.
  • Развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой.
  • Воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу.
  • Закрепить умение соединять детали конструкциис помощью пластилина.
  • Учить детей планировать последовательность создания работы;
  • Закреплять приемы лепки: отщипывание, раскатываение.

 

Оборудование: каштан, шишка на каждого ребенка, семена клена, пластилин коричневого цвета, веточки деревьев, картон для получившихся работ, салфетки, дощечки.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

 

  1. Введение в игровую ситуацию

- Я сегодня спешила в детский сад, и что-то замерзла. Почему?

- Какое время года? - Какие признаки осени мы наблюдаем каждый день?

(На улице становится холоднее, с деревьев опадают листья, листья меняют свою окраску, чаще идут дожди, меньше светит солнце, дни стали короче, а ночи длиннее, птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме.)

- Назовите месяцы осени. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

- Ранняя или поздняя осень?

 

  1. Мотивационная игра

- Найдите «С какого дерева листок?»

(На столе лежат карточки с изображением деревьев. Ребёнок берёт одну карточку и к ней находит еще одну с изображением листа от дерева.)

 

Карточки:

Берёза, рябина, клён, ель, липа, дуб, ива, яблоня.

-Алина, как называется твоё дерево? – Илюша, как называется твоё?

 

  1. Затруднение в игровой ситуации

- Я не нашла дерево для этой карточки. (карточка с изображением каштана)

- Как вы думаете, каштан — это лист, ветка, что это?

- У деревьев есть не только крона из листьев и иголок, а есть ещё поды и семена. –Я для вас приготовила плоды каштана и сосны. Мы сегодня с ними будем работать.

Беседа после мотивационной игры

- Сколько у нас деревьев, мы попали словно в лес.

- Предлагаю отправиться в виртуальный лес. (презентация с лесом)

- В этом лесу растут деревья только с хвоей, мы будем называть такой лес…хвойный.

- А здесь только деревья с листьями, значит лес…лиственный.

- В этом лесу растут разные деревья, мы будем называть его…смешанным.

- В лесу живут только деревья? (животные, птицы)

 

Физкультминутка

Маленькая птичка,

Птичка-невеличка,

По лесу летает,

Песни распевает,

Буйный ветер налетел,

Птичку унести хотел.

Птичка спряталась в дупло

Там и тихо, и тепло.

 

4.Поиск выхода из ситуации.

Дети переходят к коврографу.

- Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело.

- Какие части тела есть у любой птицы? (голова, туловище, хвост, крылья, лапки, клюв)

- Посмотрите на мою схему.

- Какую форму напоминает голова, туловище?

- Как будем крепить между собой детали?

 

  • Самостоятельное применение «нового».

Ребята переходят за столы.

- Сейчас нам пригодятся плоды, веточки от деревьев, будем делать птицу из природного материала.

 

Пальчиковая гимнастика

Мы ворон вчера считали,

Дружно пальцы загибали:(разворачиваем руки ладошками кверху.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять- (Считаем каждый пальчик отдельно, загибая его. Начинаем с мизинцев.)

Всех ворон не сосчитать! (Энергично сжимаем и разжимаем пальцы.)

 

- У меня получилась вот какая птица. Я использовала природные материалы.

(Ребята конструируют из природного материала «Птицу»)

 

  1. Итог

- Посмотрите, что у нас получилось!

- Вам понравилось?

- У нас получилась целая стая.

- Осенью многие птицы улетают в тёплые края, а кто остается мы за них в ответе. Зимой будем делать для них кормушки.

 

Источники:

  1. Давидчук А.Н. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» - М., 1976.
  2. Дьяченко О.М. «Воображение дошкольника». М.: Знание, 1966.
  3. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду». М. «Просвещение».2000.
  4. КуцаковаЛ.В. «К новым технологиям по художественно-интеллектуальному развитию детей». М. МИПКРО. 1997.
  5. Лиштван З.В. «Конструирование». М.: Просвещение, 1981.

Оставить комментарий: