Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Пернатые друзья»
Документы для скачивания
Цель:Уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени; продолжать учить детей делать поделку из природного материала.
Задачи:
- Продолжать учить устанавливать связи между явлениями природы.
- Развивать речевую активность детей и умение обосновывать свои ответы.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.
- Развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой.
- Воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу.
- Закрепить умение соединять детали конструкциис помощью пластилина.
- Учить детей планировать последовательность создания работы;
- Закреплять приемы лепки: отщипывание, раскатываение.
Оборудование: каштан, шишка на каждого ребенка, семена клена, пластилин коричневого цвета, веточки деревьев, картон для получившихся работ, салфетки, дощечки.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Введение в игровую ситуацию
- Я сегодня спешила в детский сад, и что-то замерзла. Почему?
- Какое время года? - Какие признаки осени мы наблюдаем каждый день?
(На улице становится холоднее, с деревьев опадают листья, листья меняют свою окраску, чаще идут дожди, меньше светит солнце, дни стали короче, а ночи длиннее, птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме.)
- Назовите месяцы осени. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
- Ранняя или поздняя осень?
- Мотивационная игра
- Найдите «С какого дерева листок?»
(На столе лежат карточки с изображением деревьев. Ребёнок берёт одну карточку и к ней находит еще одну с изображением листа от дерева.)
Карточки:
Берёза, рябина, клён, ель, липа, дуб, ива, яблоня.
-Алина, как называется твоё дерево? – Илюша, как называется твоё?
- Затруднение в игровой ситуации
- Я не нашла дерево для этой карточки. (карточка с изображением каштана)
- Как вы думаете, каштан — это лист, ветка, что это?
- У деревьев есть не только крона из листьев и иголок, а есть ещё поды и семена. –Я для вас приготовила плоды каштана и сосны. Мы сегодня с ними будем работать.
Беседа после мотивационной игры
- Сколько у нас деревьев, мы попали словно в лес.
- Предлагаю отправиться в виртуальный лес. (презентация с лесом)
- В этом лесу растут деревья только с хвоей, мы будем называть такой лес…хвойный.
- А здесь только деревья с листьями, значит лес…лиственный.
- В этом лесу растут разные деревья, мы будем называть его…смешанным.
- В лесу живут только деревья? (животные, птицы)
Физкультминутка
Маленькая птичка,
Птичка-невеличка,
По лесу летает,
Песни распевает,
Буйный ветер налетел,
Птичку унести хотел.
Птичка спряталась в дупло
Там и тихо, и тепло.
4.Поиск выхода из ситуации.
Дети переходят к коврографу.
- Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело.
- Какие части тела есть у любой птицы? (голова, туловище, хвост, крылья, лапки, клюв)
- Посмотрите на мою схему.
- Какую форму напоминает голова, туловище?
- Как будем крепить между собой детали?
- Самостоятельное применение «нового».
Ребята переходят за столы.
- Сейчас нам пригодятся плоды, веточки от деревьев, будем делать птицу из природного материала.
Пальчиковая гимнастика
Мы ворон вчера считали,
Дружно пальцы загибали:(разворачиваем руки ладошками кверху.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять- (Считаем каждый пальчик отдельно, загибая его. Начинаем с мизинцев.)
Всех ворон не сосчитать! (Энергично сжимаем и разжимаем пальцы.)
- У меня получилась вот какая птица. Я использовала природные материалы.
(Ребята конструируют из природного материала «Птицу»)
- Итог
- Посмотрите, что у нас получилось!
- Вам понравилось?
- У нас получилась целая стая.
- Осенью многие птицы улетают в тёплые края, а кто остается мы за них в ответе. Зимой будем делать для них кормушки.
Источники:
- Давидчук А.Н. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» - М., 1976.
- Дьяченко О.М. «Воображение дошкольника». М.: Знание, 1966.
- Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду». М. «Просвещение».2000.
- КуцаковаЛ.В. «К новым технологиям по художественно-интеллектуальному развитию детей». М. МИПКРО. 1997.
- Лиштван З.В. «Конструирование». М.: Просвещение, 1981.