a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Представление опыта работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы

Автор: Воронцова Татьяна Фёдоровна Опубликовано: 2019-10-31 09:17:36

Документы для скачивания

Свое выступление я хочу начать с небольшого рассказа К.Д.Ушинского, которое называется «Наше Отечество».

  Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких государств и земель, но одна у человека родная мать- одна у него и родина.

   Чувство любви к Родине – одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, он не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к родной земле, к родному краю, к своей малой родине. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с самого малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к детскому саду. Со временем эта любовь переходит в любовь к родине, её истории, прошлому и настоящему.

    Цель патриотического воспитания : Расширять представление детей о родной стране, продолжать формировать интерес к малой родине.

    Задачи патриотического воспитания: Познакомить детей с историей России, гербом, флагом, гимном; формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знания домашнего адреса. Познакомить с достопримечательностями села. Познакомить детей с особенностями жизни людей на селе, характером их занятий, профессиями. Побуждать детей любоваться красотой родного края. Воспитывать чувство гордости за свою страну и малую родину.

     Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по           

  развитию речи и конструированию в старшей группе «Моя малая родина». 

Цель: Расширять и углублять знания детей о Родине.

Задачи:

1.Продолжать формировать интерес к своей малой родине;

2.Активизация словаря: край, малая родина;

3.Воспитание чувства гордости и любви к родному краю;

4.Развивать конструктивные навыки, общую и мелкую моторику, мышление, память, внимание, любознательность.

Предварительная работа: беседа о том чем славен наш край, ознакомление и заучивание пословиц и стихотворений о родине. Рассматривание картин с изображением памятных мест, пейзажей родного края, экскурсии по селу, к мемориалу.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня утром почтальон мне передал конверт, давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.

Воспитатель открывает конверт и достает оттуда фотографии, открытки, иллюстрации и раздает их детям.

В: Ребята, что же это?

Дети по очереди рассказывают, что изображено на фотографиях.

 В: Правильно, ребята, это наше село. У нас много достопримечательностей и много красивых мест. А теперь давайте посмотрим на эту картину.  На картине изображены леса, где живут разные животные и птицы. Поля, где выращивают пшеницу и овёс, горох и подсолнух. Реки, где плавает много разной рыбы. Это всё наше богатство. А кто мне скажет, как называется наше село? Откуда оно взяло своё название? ( рекаОмь).Нижняя Омка – это наше село, это наша малая родина. Оно для нас самое красивое, самое родное. Вы согласны со мной? (ответы детей).

В: Родина, это то место где ты родился и живешь. В нашем селе много красивых зданий и мест, домов и улиц. Расскажите ребята на какой улице живёте вы? (ответы детей).

В: На свете очень много больших и малых городов. Нельзя не знать и не любить то место где ты родился и живёшь. Давайте послушаем, как описывают Родину поэты в своих стихах.

В. Орлов «Родина моя»

Я узнал, что у меня есть огромная семья

И тропинка и песок, в поле каждый колосок

Речка, небо голубое- это всё мое родное

Это родина моя. Всех люблю на свете я!

П. Воронько «Лучше нет родного края».

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель

Облетал, обходил

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

-Лучше нет родного края.

В: А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка« Улыбка».

А теперь все вместе встали

Руки дружно вверх подняли

Руки в стороны, вперед

А теперь наоборот

Влево-вправо повернулись

И друг-другу улыбнулись

Тихо сели и опять будем дело продолжать.

В: Ребята, а вы знаете что наше село богато не только своими лесами, полями и реками. У нас в селе живет много хороших людей. А как вы думаете, что могут сделать люди для своей родины? (ответы детей).

В: Ребята, скажите, какие профессии вам знакомы.(ответы детей). А вы знаете что одна из самых распространенных профессий нашего села, это профессия строителя. И сейчас я предлагаю вам поиграть в строителей и построить дома и здания нашего села.(дети сооружают постройки из деревянного конструктора).

В: Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось.

             Тематическая неделя по патриотическому воспитанию.

  1. Беседа о государственных символах;
  2. Беседа о Москве- столице нашей родины;
  3. Знакомство с местоположением России на карте мира;
  4. Чтение и заучивание пословиц и стихотворений о Родине;
  5. Прослушивание гимна РФ на музыкальном занятии;
  6. Рассматривание картин и иллюстраций;
  7. Художественное творчество. Аппликация «Мой дом», пластилинография «Наш флаг», выставка детских рисунков «Моя Родина», «Моя семья».
  8. Экскурсии в библиотеку, пожарную часть, к мемориалу.
  9. Оформление РППС, содержащую материал по ознакомлению с государственной символикой, где дети могут познакомиться с гербом, флагом, портретом президента.
  10. Проведение праздничных мероприятий :

- народные  и фольклорные праздники: масленица, весенние заклички, пасха;

- государственные, гражданские праздники : Новый год, День защитника Отечества, День космонавтики, День победы, День знаний;

- международные праздники : День матери, Международный женский день, День пожилых людей, День защиты детей.

 

Оставить комментарий: