Представление опыта работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы
Документы для скачивания
Свое выступление я хочу начать с небольшого рассказа К.Д.Ушинского, которое называется «Наше Отечество».
Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких государств и земель, но одна у человека родная мать- одна у него и родина.
Чувство любви к Родине – одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, он не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к родной земле, к родному краю, к своей малой родине. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с самого малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к детскому саду. Со временем эта любовь переходит в любовь к родине, её истории, прошлому и настоящему.
Цель патриотического воспитания : Расширять представление детей о родной стране, продолжать формировать интерес к малой родине.
Задачи патриотического воспитания: Познакомить детей с историей России, гербом, флагом, гимном; формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знания домашнего адреса. Познакомить с достопримечательностями села. Познакомить детей с особенностями жизни людей на селе, характером их занятий, профессиями. Побуждать детей любоваться красотой родного края. Воспитывать чувство гордости за свою страну и малую родину.
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по
развитию речи и конструированию в старшей группе «Моя малая родина».
Цель: Расширять и углублять знания детей о Родине.
Задачи:
1.Продолжать формировать интерес к своей малой родине;
2.Активизация словаря: край, малая родина;
3.Воспитание чувства гордости и любви к родному краю;
4.Развивать конструктивные навыки, общую и мелкую моторику, мышление, память, внимание, любознательность.
Предварительная работа: беседа о том чем славен наш край, ознакомление и заучивание пословиц и стихотворений о родине. Рассматривание картин с изображением памятных мест, пейзажей родного края, экскурсии по селу, к мемориалу.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня утром почтальон мне передал конверт, давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.
Воспитатель открывает конверт и достает оттуда фотографии, открытки, иллюстрации и раздает их детям.
В: Ребята, что же это?
Дети по очереди рассказывают, что изображено на фотографиях.
В: Правильно, ребята, это наше село. У нас много достопримечательностей и много красивых мест. А теперь давайте посмотрим на эту картину. На картине изображены леса, где живут разные животные и птицы. Поля, где выращивают пшеницу и овёс, горох и подсолнух. Реки, где плавает много разной рыбы. Это всё наше богатство. А кто мне скажет, как называется наше село? Откуда оно взяло своё название? ( рекаОмь).Нижняя Омка – это наше село, это наша малая родина. Оно для нас самое красивое, самое родное. Вы согласны со мной? (ответы детей).
В: Родина, это то место где ты родился и живешь. В нашем селе много красивых зданий и мест, домов и улиц. Расскажите ребята на какой улице живёте вы? (ответы детей).
В: На свете очень много больших и малых городов. Нельзя не знать и не любить то место где ты родился и живёшь. Давайте послушаем, как описывают Родину поэты в своих стихах.
В. Орлов «Родина моя»
Я узнал, что у меня есть огромная семья
И тропинка и песок, в поле каждый колосок
Речка, небо голубое- это всё мое родное
Это родина моя. Всех люблю на свете я!
П. Воронько «Лучше нет родного края».
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель
Облетал, обходил
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
-Лучше нет родного края.
В: А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка« Улыбка».
А теперь все вместе встали
Руки дружно вверх подняли
Руки в стороны, вперед
А теперь наоборот
Влево-вправо повернулись
И друг-другу улыбнулись
Тихо сели и опять будем дело продолжать.
В: Ребята, а вы знаете что наше село богато не только своими лесами, полями и реками. У нас в селе живет много хороших людей. А как вы думаете, что могут сделать люди для своей родины? (ответы детей).
В: Ребята, скажите, какие профессии вам знакомы.(ответы детей). А вы знаете что одна из самых распространенных профессий нашего села, это профессия строителя. И сейчас я предлагаю вам поиграть в строителей и построить дома и здания нашего села.(дети сооружают постройки из деревянного конструктора).
В: Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось.
Тематическая неделя по патриотическому воспитанию.
- Беседа о государственных символах;
- Беседа о Москве- столице нашей родины;
- Знакомство с местоположением России на карте мира;
- Чтение и заучивание пословиц и стихотворений о Родине;
- Прослушивание гимна РФ на музыкальном занятии;
- Рассматривание картин и иллюстраций;
- Художественное творчество. Аппликация «Мой дом», пластилинография «Наш флаг», выставка детских рисунков «Моя Родина», «Моя семья».
- Экскурсии в библиотеку, пожарную часть, к мемориалу.
- Оформление РППС, содержащую материал по ознакомлению с государственной символикой, где дети могут познакомиться с гербом, флагом, портретом президента.
- Проведение праздничных мероприятий :
- народные и фольклорные праздники: масленица, весенние заклички, пасха;
- государственные, гражданские праздники : Новый год, День защитника Отечества, День космонавтики, День победы, День знаний;
- международные праздники : День матери, Международный женский день, День пожилых людей, День защиты детей.