a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Обобщение опыта по теме "Физкультурно-оздоровительное мероприятие сотрудничества ДОУ с семьёй"

Автор: Воронцова Татьяна Фёдоровна Опубликовано: 2019-10-31 09:23:16

Одна из основных задач деятельности педагогов дошкольного учреждения — охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие и закаливание организма. В нашем детском саду создана система физкультурно-оздоровительной работы, которая способствует формированию здорового, крепкого, закалённого, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребёнка, хорошо владеющего своими движениями, любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. Для этого созданы все условия, которые отвечают медицинским, санитарным и учебно-воспитательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей. В своей работе использую различные формы физкультурно-оздоровительной работы с учётом уровня развития и состояния здоровья контингента воспитанников.

        При проведении мероприятий физкультурно-оздоровительного характера ставлю перед собой следующие задачи:  

  • сохранение физического и психического здоровья;
  • освоение основных двигательных действий;
  • подготовка к физическому воспитанию в школе;
  • профилактика заболеваний;  
  • укрепление здоровья средствами физической культуры

      Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания. Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности, являющиеся неотъемлемой частью моей педагогической деятельности можно классифицировать следующим образом:

  • физкультурное занятие;
  • утренняя гимнастика;
  • гимнастика после дневного сна;
  • физкультминутки;
  • игры и упражнения между занятиями (динамическая пауза);
  • подвижные игры и упражнения на прогулке;
  • закаливающие мероприятия.

       Мероприятия физкультурно-оздоровительного характера проводятся в соответствии с планом, содержащим основные подходы к их организации, который действует в течение учебного года и включает основные виды деятельности  в рамках образовательной области «Физическое развитие», что является важным условием сохранения здоровья контингента воспитанников.

План мероприятий

физкультурно – оздоровительного характера на 2018-2019 учебный год.

Используемые

технологии

Проводимые мероприятия

Возраст детей

Периодичность выполнения

Оптимальный двигательный режим

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста.)

3–7 лет

ежедневно

Физкультурно-оздоровительные занятия (в зале, на прогулке);

1-7 лет

 1-2 года – 2 раза в неделю

 2-3 года – 2 раза в неделю

 3-4 года – 3 раз в неделю

 4-5 лет – 3 раз в неделю

 5-6 лет – 3 раз в неделю

 6-7.лет – 3 раза в неделю

Подвижные игры и развлечения (образовательная деятельность, реализуемая в различных видах детской деятельности).

 

2-7

лет

1 раз в неделю

 

 

 

 

Динамические игры.

2-7 лет

ежедневно

 

 

Спортивные игры.

2-7 лет

ежедневно

 

Активный отдых

Спортивные развлечения, тематические праздники, физкультурные досуги.

2-7

лет

физкультурный досуг – 1 раз в месяц;

тематические праздники – 2 раза в год.

Нетрадицион-ные виды гимнастик

Гимнастика после дневного сна (комплексы игровых упражнений)

2-7

лет

ежедневно

Дыхательная гимнастика

 

2-7

лет

2 -3 раза в день

Пальчиковая гимнастика (комплексы упражнений для развития мелкой моторики рук)

2-7

лет

3-4 раза в день

Гимнастика для глаз

 

 

2-7 лет

в ходе проведения занятий и самостоятельной деятельности

 

Закаливание с учетом состояния здоровья ребенка

Обширное умывание (умывание лица, шеи, рук до локтей)

2-7

лет

ежедневно после дневного сна

Игры с водой

 

2-7

лет

во время прогулок, во время занятий

Контрастное обливание ног

 

2-7

лет

после прогулки или после сна

 

Хождение босиком по «дорожке здоровья»,

3-7

лет

после сна, 3-4 раза в день

Игровой массаж «9 волшебных точек»

3-7

лет

в самостоятельной деятельности

Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления

Эколого-валеологические беседы, занятия

3-7

лет

ежедневно

   

 При этом важную роль в организации мероприятий физкультурно-оздоровительного характера с воспитанниками играет работа с родителями. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно - оздоровительная программа не даёт полноценных результатов, если её задачи не решаются совместно с семьёй, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослого сообщества (дети – родители - педагоги). Дошкольная организация и семья - две основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребёнка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития детей необходима их согласованная работа. Системное вовлечение дошкольников в мероприятия физкультурно-оздоровительного характера осуществляю путем тесного взаимодействия с родителями (законными представителями), которое осуществляется в соответствии с четким планированием.

Перспективное планирование работы инструктора по физической культуре с родителями по организации мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности.

 

Тема

Задачи

Сентябрь

 

Анкетирование: «Физическая культура и оздоровление»

Выявление уровня знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению

Консультация: «Значение режима дня для здоровья ребенка»

Знакомство родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной среды в детском саду

Круглый стол: «Закаливание - первый шаг на пути к здоровью»

Включение родителей в решение задач закаливания организма ребенка.

Совместная экскурсия в парк: «Играем вместе с ребенком на  прогулке»

 

Доставить радость общения и единения детям и родителям. Повышать интерес детей и родителей к физической культуре.

«Изготовление чесночных кулонов для профилактики ОРЗ и простуды»

Знакомство родителей с традиционными средствами профилактики простуды

 

Октябрь

Музыкально-физкультурный праздник: «Веселая ярмарка»

Побуждение родителей к активному образу жизни в условиях взаимодействия ДОУ и семьи.

Беседа: «Прогулка для здоровья»

 

Совместное с родителями приобщение детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье.

Консультация: «Утренняя гимнастика», «Ваш ребенок на занятиях по физической культуре»

Знакомство родителей со структурой утренней гимнастики, последовательностью выполнения упражнений, дозировкой и длительностью.

Неделя здоровья с 22 по 26 октября

Привлечение родителей к участию в организации мероприятий для повышения интереса детей к физической культуре и спорту.

 

Ноябрь

Помощь родителей в изготовлении массажных дорожек «Дорожки здоровья»

Вовлечение родителей в новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление нестандартного физкультурного оборудования

Семинар-практикум «Подвижные игры, в которые играют взрослые и дети»

 

Налаживание эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности

Декабрь

 

Спортивный праздник на воздухе: «Зимние забавы»

 

Приобщение к здоровому образу жизни в  процессе совместной подготовки ДОУ и семьи к мероприятию физкультурно-оздоровительного характера.

Консультация: «Игры с обручем»

Знакомство родителей с видами игр с обручем и формами их организации и проведения дома

 Буклет: «Русские народные традиции»

 

Знакомство родителей с русскими традиционными играми и формами их организации в выходные дни

Январь

Круглый стол: «Какие закаливающие мероприятия приемлемы для вашего ребенка»

Обсуждение с родителями и педиатром щадящих видов закаливания форм работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье

Неделя зимних игр и развлечений

 

Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности

 Беседа: «Зимние прогулки»

 

Расширение представлений родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Пропаганда здорового образа жизни

Февраль

Семинар-практикум: «Упражнения для развития правильной осанки»

Практические упражнения с родителями и детьми для развития правильной осанки

Рекомендации: «Спортивный уголок»

 

Расширение представлений родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома. Пропаганда здорового образа жизни

«Организация физкультурно-оздоровительной работы дома»

 

Знакомство родителей с полезным оборудованием для сохранения и укрепления здоровья детей

Консультация «Мой веселый, звонкий  мяч»

Рассмотрение эффективности физических упражнений с мячами для развития мелкой мускулатуры рук

Март

Праздник «Нам не страшны преграды, если мама рядом»

Музыкально-спортивный праздник «Широкая Масленица»

Содействие возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности

Консультация «Как формировать у ребенка интерес к ЗОЖ»

 

Знакомство родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье.

Апрель

Опрос: «Движение и здоровье»

 

Совместное обсуждение с родителями вопросов, каким движениям ребенок отдает предпочтение для дальнейшего выстраивания образовательной траектории с детским коллективом

Консультация «Влияние спортивных привычек в семье на здоровье ребенка»

Знакомство родителей с формами работы с детьми по формированию здоровых привычек

Май

 

Музыкально-спортивный праздник «День Победы»

Осуществление педагогического общения детей и родителей, развитие двигательной активности в процессе нравственно-патриотического воспитания.

Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок

Знакомство родителей с физкультурным оборудованием для проведения занятий физическими упражнениями в домашних условиях

Общее родительское собрание

 «Наши достижения»

Подведение итогов физкультурно-оздоровительной работы. Составление плана работы на следующий год

 

Вывод: Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что физкультурно-оздоровительная работа является базовой частью моей совместной деятельности со всеми участниками образовательных отношений (с детьми, с родителями, с педагогами). Четкое планирование позволяет осуществлять системный охват воспитанников мероприятиями физкультурно-оздоровительного характера, а взаимодействие с семьей повышает эффективность их проведения.

 

Оставить комментарий: