Обобщение опыта по теме "Физкультурно-оздоровительное мероприятие сотрудничества ДОУ с семьёй"
Документы для скачивания
Одна из основных задач деятельности педагогов дошкольного учреждения — охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие и закаливание организма. В нашем детском саду создана система физкультурно-оздоровительной работы, которая способствует формированию здорового, крепкого, закалённого, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребёнка, хорошо владеющего своими движениями, любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. Для этого созданы все условия, которые отвечают медицинским, санитарным и учебно-воспитательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей. В своей работе использую различные формы физкультурно-оздоровительной работы с учётом уровня развития и состояния здоровья контингента воспитанников.
При проведении мероприятий физкультурно-оздоровительного характера ставлю перед собой следующие задачи:
- сохранение физического и психического здоровья;
- освоение основных двигательных действий;
- подготовка к физическому воспитанию в школе;
- профилактика заболеваний;
- укрепление здоровья средствами физической культуры
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания. Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности, являющиеся неотъемлемой частью моей педагогической деятельности можно классифицировать следующим образом:
- физкультурное занятие;
- утренняя гимнастика;
- гимнастика после дневного сна;
- физкультминутки;
- игры и упражнения между занятиями (динамическая пауза);
- подвижные игры и упражнения на прогулке;
- закаливающие мероприятия.
Мероприятия физкультурно-оздоровительного характера проводятся в соответствии с планом, содержащим основные подходы к их организации, который действует в течение учебного года и включает основные виды деятельности в рамках образовательной области «Физическое развитие», что является важным условием сохранения здоровья контингента воспитанников.
План мероприятий
физкультурно – оздоровительного характера на 2018-2019 учебный год.
Используемые технологии |
Проводимые мероприятия |
Возраст детей |
Периодичность выполнения |
Оптимальный двигательный режим |
Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста.) |
3–7 лет |
ежедневно |
Физкультурно-оздоровительные занятия (в зале, на прогулке); |
1-7 лет |
1-2 года – 2 раза в неделю 2-3 года – 2 раза в неделю 3-4 года – 3 раз в неделю 4-5 лет – 3 раз в неделю 5-6 лет – 3 раз в неделю 6-7.лет – 3 раза в неделю |
|
Подвижные игры и развлечения (образовательная деятельность, реализуемая в различных видах детской деятельности).
|
2-7 лет |
1 раз в неделю
|
|
Динамические игры. |
2-7 лет |
ежедневно
|
|
Спортивные игры. |
2-7 лет |
ежедневно
|
|
Активный отдых |
Спортивные развлечения, тематические праздники, физкультурные досуги. |
2-7 лет |
физкультурный досуг – 1 раз в месяц; тематические праздники – 2 раза в год. |
Нетрадицион-ные виды гимнастик |
Гимнастика после дневного сна (комплексы игровых упражнений) |
2-7 лет |
ежедневно |
Дыхательная гимнастика
|
2-7 лет |
2 -3 раза в день |
|
Пальчиковая гимнастика (комплексы упражнений для развития мелкой моторики рук) |
2-7 лет |
3-4 раза в день |
|
Гимнастика для глаз
|
2-7 лет |
в ходе проведения занятий и самостоятельной деятельности
|
|
Закаливание с учетом состояния здоровья ребенка |
Обширное умывание (умывание лица, шеи, рук до локтей) |
2-7 лет |
ежедневно после дневного сна |
Игры с водой
|
2-7 лет |
во время прогулок, во время занятий |
|
Контрастное обливание ног
|
2-7 лет |
после прогулки или после сна
|
|
Хождение босиком по «дорожке здоровья», |
3-7 лет |
после сна, 3-4 раза в день |
|
Игровой массаж «9 волшебных точек» |
3-7 лет |
в самостоятельной деятельности |
|
Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления |
Эколого-валеологические беседы, занятия |
3-7 лет |
ежедневно |
При этом важную роль в организации мероприятий физкультурно-оздоровительного характера с воспитанниками играет работа с родителями. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно - оздоровительная программа не даёт полноценных результатов, если её задачи не решаются совместно с семьёй, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослого сообщества (дети – родители - педагоги). Дошкольная организация и семья - две основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребёнка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития детей необходима их согласованная работа. Системное вовлечение дошкольников в мероприятия физкультурно-оздоровительного характера осуществляю путем тесного взаимодействия с родителями (законными представителями), которое осуществляется в соответствии с четким планированием.
Перспективное планирование работы инструктора по физической культуре с родителями по организации мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности.
|
Тема |
Задачи |
Сентябрь
|
Анкетирование: «Физическая культура и оздоровление» |
Выявление уровня знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению |
Консультация: «Значение режима дня для здоровья ребенка» |
Знакомство родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной среды в детском саду |
|
Круглый стол: «Закаливание - первый шаг на пути к здоровью» |
Включение родителей в решение задач закаливания организма ребенка. |
|
Совместная экскурсия в парк: «Играем вместе с ребенком на прогулке»
|
Доставить радость общения и единения детям и родителям. Повышать интерес детей и родителей к физической культуре. |
|
«Изготовление чесночных кулонов для профилактики ОРЗ и простуды» |
Знакомство родителей с традиционными средствами профилактики простуды
|
|
Октябрь |
Музыкально-физкультурный праздник: «Веселая ярмарка» |
Побуждение родителей к активному образу жизни в условиях взаимодействия ДОУ и семьи. |
Беседа: «Прогулка для здоровья»
|
Совместное с родителями приобщение детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье. |
|
Консультация: «Утренняя гимнастика», «Ваш ребенок на занятиях по физической культуре» |
Знакомство родителей со структурой утренней гимнастики, последовательностью выполнения упражнений, дозировкой и длительностью. |
|
Неделя здоровья с 22 по 26 октября |
Привлечение родителей к участию в организации мероприятий для повышения интереса детей к физической культуре и спорту.
|
|
Ноябрь |
Помощь родителей в изготовлении массажных дорожек «Дорожки здоровья» |
Вовлечение родителей в новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление нестандартного физкультурного оборудования |
Семинар-практикум «Подвижные игры, в которые играют взрослые и дети»
|
Налаживание эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности |
|
Декабрь
|
Спортивный праздник на воздухе: «Зимние забавы»
|
Приобщение к здоровому образу жизни в процессе совместной подготовки ДОУ и семьи к мероприятию физкультурно-оздоровительного характера. |
Консультация: «Игры с обручем» |
Знакомство родителей с видами игр с обручем и формами их организации и проведения дома |
|
Буклет: «Русские народные традиции»
|
Знакомство родителей с русскими традиционными играми и формами их организации в выходные дни |
|
Январь |
Круглый стол: «Какие закаливающие мероприятия приемлемы для вашего ребенка» |
Обсуждение с родителями и педиатром щадящих видов закаливания форм работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье |
Неделя зимних игр и развлечений
|
Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности |
|
Беседа: «Зимние прогулки»
|
Расширение представлений родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Пропаганда здорового образа жизни |
|
Февраль |
Семинар-практикум: «Упражнения для развития правильной осанки» |
Практические упражнения с родителями и детьми для развития правильной осанки |
Рекомендации: «Спортивный уголок»
|
Расширение представлений родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома. Пропаганда здорового образа жизни |
|
«Организация физкультурно-оздоровительной работы дома»
|
Знакомство родителей с полезным оборудованием для сохранения и укрепления здоровья детей |
|
Консультация «Мой веселый, звонкий мяч» |
Рассмотрение эффективности физических упражнений с мячами для развития мелкой мускулатуры рук |
|
Март |
Праздник «Нам не страшны преграды, если мама рядом» Музыкально-спортивный праздник «Широкая Масленица» |
Содействие возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности |
Консультация «Как формировать у ребенка интерес к ЗОЖ»
|
Знакомство родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье. |
|
Апрель |
Опрос: «Движение и здоровье»
|
Совместное обсуждение с родителями вопросов, каким движениям ребенок отдает предпочтение для дальнейшего выстраивания образовательной траектории с детским коллективом |
Консультация «Влияние спортивных привычек в семье на здоровье ребенка» |
Знакомство родителей с формами работы с детьми по формированию здоровых привычек |
|
Май
|
Музыкально-спортивный праздник «День Победы» |
Осуществление педагогического общения детей и родителей, развитие двигательной активности в процессе нравственно-патриотического воспитания. |
Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок |
Знакомство родителей с физкультурным оборудованием для проведения занятий физическими упражнениями в домашних условиях |
|
Общее родительское собрание «Наши достижения» |
Подведение итогов физкультурно-оздоровительной работы. Составление плана работы на следующий год |
Вывод: Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что физкультурно-оздоровительная работа является базовой частью моей совместной деятельности со всеми участниками образовательных отношений (с детьми, с родителями, с педагогами). Четкое планирование позволяет осуществлять системный охват воспитанников мероприятиями физкультурно-оздоровительного характера, а взаимодействие с семьей повышает эффективность их проведения.