Физкультурно-оздоровительный проект «Мы туристы»
Документы для скачивания
Актуальность
Проводя лето в детском саду, дошкольник должен иметь возможность получать незабываемые, яркие впечатления. Летом воспитательно-образовательный процесс выходит за строгие рамки учебного года, открывая возможность опробовать разнообразные интересные формы физкультурно- оздоровительной работы. Одной из таких форм являются туристические походы. Туристические походы доставляют детям большое удовольствие, пополняют багаж знаний дошкольников о поведении в лесу, назначении предметов, которые могут пригодиться в походе. Дети на практике закрепляют навыки безопасного поведения в природе, проявляя бережное отношение к окружающей среде, формируют основы здорового образа жизни. Путешествие объединяет детей в дружный коллектив и приносит участникам похода большую радость.
Цель:
Вызвать у детей положительные эмоции, хорошее настроение.
Задачи:
1.Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья, развивать выносливость;
2.Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне парами по установленной дистанции с рюкзаками;
3.Развивать и обогащать словарный запас по теме «туризм»;
4.Соблюдать правила безопасного поведения вовремя игр в природных условиях;
5.Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса, соблюдать правила поведения в лесу.
Участники: воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители.
Оборудование и материалы: аптечка, покрывала, палатка, спортивный инвентарь для эстафеты, влажные салфетки, одноразовые стаканчики, питьевая вода, мешки для мусора.
Ход мероприятия:
Дети строятся в колонну по двое на участке детского сада. Воспитатель предлагает произнести речевку:
Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?
Дети: Мы, туристы!
Воспитатель: Кто со скукой не знаком?
Дети: Мы туристы!
Воспитатель: Нас вперед ведут…
Дети: Дороги!
Воспитатель: Наш девиз:
Дети: «Всегда вперед!»
Воспитатель: Эй, ребята,
Дети: Тверже шаг!
Воспитатель: Что турист берет в дорогу?
Дети: Песню, ложку и рюкзак.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в поход в нашу березовую рощу. Но прежде чем идти давайте вспомним правила дорожного движения. (Ответы детей). Давайте подумаем, какими людьми по характеру должны быть туристы? (Ответы детей).
Дойдя до рощи, дети перестраиваются в колонну по одному. На полянке дети рассаживаются кругом.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в природе. Проводится беседа. А теперь давайте поиграем.
Эстафета. Разделить детей на две команды.
- «Снайперы».
- «Сбор мусора».
- «Кто быстрее».
- «Пройди через туннель».
- «Пингвины».
Молодцы, ребята , вы все отлично справились с испытаниями. А сейчас настало время немного подкрепиться. Давайте устроим привал, и немного отдохнем.
(В то время, пока воспитатель проводит эстафету, родители вместе с помощником воспитателя ставят палатку, разжигают костер, расстилают покрывала)
Воспитатель: Ребята, а чтобы наше путешествие напоминало о себе весь год, давайте соберем красивые желтые, красные листочки рябины, клёна, берёзы и сделаем из них гербарий. (сбор природного материала).
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Давайте проверим не оставили ли мы мусора после себя и обязательно потушим костёр!
Возвращение в детский сад.