Выступление на общем родительском собрании
Документы для скачивания
Игра - жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни дошкольника и является главным средством воспитания. Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни, что и является целью любой подвижной игры.
Главные задачи:
- развивать физические качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость);
- формировать личность дошкольников;
- воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Наш сибирский край богат своими обычаями и традициями, а использование сибирских народных игр помогают приобщить детей к культуре родного края. Народ Омского Прииртышья составил много очень интересных игр, которые сопровождаются стишками, потешками, музыкой, подробно описали правила игр.
Народные игры Омского Прииртышья подразделяются по возрастам:
- для младшего дошкольного возраста;
- для среднего дошкольного возраста;
- для старшего дошкольного возраста.
Дети с большим желанием играют в народные игры, которые интересны своим содержанием, движениями. По содержанию все игры классически лаконичны, выразительны и доступны. Но любая игра требует внимания, выдержки, сообразительности и ловкости, умения ориентироваться в пространстве, проявления чувства коллективизма, взаимопомощи.
В младшей группе ребята любят играть в игру «Зеркало». Эта игра помогает преодолевать скованность при общении, т.к. игроки пристально смотрят друг другу в глаза, и не успевают смутиться. Недавно разучили интересную игру под названием «Все домой». В данной игре ходьба с закрытыми глазами тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность к внутренней сосредоточенности. Предлагаю вам побыть младшими дошкольниками и сыграть в эту игру. Прошу выйти в зал 8 человек. ( Объясняю правила игры, родители играют). Игры для младшего возраста - «Капуста», «В ушки», «Ходит палочка по кругу», «Кыш, воробей».
В средней группе мы еще играем «В перевертушки». Данная игра активизирует центр в коре головного мозга, развивают речь. «Дедушка-мазай», «Воробьи-вороны», «В чижика».
В старшие и подготовительной группе недавно разучили игру «Лиса», дети с удовольствием играют в нее, игра поднимает эмоциональный настрой. В игре ритмичная ходьба в такт словам развивает речь, увертывание хвоста от головы воспитывает чувство коллективного взаимодействия, а также развивает ловкость, скорость.
Очень любят играть старший возраст в игру «Золотые ворота». В нее можно играть как с музыкальным сопровождением, так и без него, произнося слова. Эта игра эстетически и музыкально развивает. Предлагаю поиграть в «Золотые ворота». (Объясняю правила) «Метелица», «Мельница», «Чурилки», «Завирушки», «Снежный ком», «Растяпа"».
Все разученные игры в своей работе мы используем повседневно, и в организованной деятельности, если остается время на игру, чтобы не отклоняться от плана, и в режимные моменты, и на прогулке совместно с воспитателями в каждой возрастной группе разучиваем и повторяем ранее разученные игры. Такие игры удовлетворяют потребность в движении, стабилизируют эмоции, развивают не только физические, но и умственные и творческие способности, а также нравственные качества.
В будущем планируем и дальше разучивать народные игры согласно возрасту. Спасибо за внимание.
Инструктор
по физическому воспитанию Лёвочкина Елена Геннадьевна