Консультация для воспитателей « Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения ».
Одной из основных причин нарушения зрения у детей является утомление глаз при чрезмерном просмотре телепередач, игре на планшетах, компьютере, телефонах, смартфонах и прочих «игрушках». Поэтому нужно учить детей заботится о своем здоровье и здоровье своих глаз, научить специальным упражнениям для снятия напряжения и укрепления глазных мышц.
Целесообразно использовать специальные упражнения для глаз в физкультминутках на занятиях, в режимных моментах, в различных оздоровительных паузах, на прогулке. Так как воспитатели проводят основное время с детьми, у них есть возможность помочь детям сохранить хорошее зрение, не только соблюдая все санитарно-гигиенические требования, но и активно применяя интересные игровые упражнения для глаз, которые очень нравятся детям.
Работа по профилактике зрения должна проводиться систематически и носить целенаправленный, осознанный характер.
1.Офтольмотренажёр « Восьмёрка» разработан профессором В.Ф. Базарным, применяется для коррекции зрения, профилактики близорукости.
На плакате изображены линии - «Маршруты» для глаз, каждое упражнение выполняется по 15 раз.
1. Плавные движения глазами по горизонтали: влево, вправо.
2. Плавные движения глазами по вертикали: вверх, вниз.
3. Движения глазами по часовой стрелке на красном эллипсе.
4. Движения глазами против часовой стрелки на эллипсе синем.
5. Неотрывные движения глазами по двум эллипсам.
2. Метка на стекле (По Аветисову).
Позволяет тренировать глазные мышцы, сокращение мышц хрусталика. Способствует профилактике близорукости. Ребенку предлагается рассмотреть круг, наклеенный на стекле, затем перевести взгляд на самую удаленную точку за стеклом и рассказать, что он там видит.
3. Пальминг (автор У.Бейтс)
Является разновидностью гимнастики для глаз и как раз помогает им отдохнуть.
Дети растирают ладони до ощущения тепла. После этого ладони кладут на закрытые глаза таким образом, чтобы центр ладони пришелся как раз на глаз. Ладони – ключевая деталь пальминга. Держать ладони на глазах 2-3 минуты. В это время включить можно спокойную музыку или читать стихи.
4. « Сортировка» Эффективна для повышения остроты зрения
Эти задания также способствуют формированию бинокулярного зрения, цветоразличения основных цветов.
Ребенку предлагается сделать украшение для елки, для мамы – бусы. Для этого ему необходимо нанизать бусинки на нить.
При сортировке выбрать сначала красные бусинки, потом желтые, зеленые, оранжевые, синие.
5. Активно влияют на развитие остроты зрения, подвижности глаз и когнитивное развитие игры «Лабиринт».
Ребенку предлагается провести различных сказочных героев к своему домику, ведя карандашом или следить взглядом по лабиринту.
6. « Рисуем носом»
Пособие улучшает координацию и равновесие в работе глаз и мозга, восстанавливает гибкость глазных мышц. Для этого нужно изготовить нос-морковку из картона, приделать к ней резинку и надеть. Ребёнок должен обвести кончиком носа рисунок, который располагают на уровне глаз.
7. « Весёлые дорожки»
Ребёнок обводит пальцем по линиям и следит за траекторией глазами.
8. Для развития бинокулярного, стереоскопического зрения используется игра «Путаница».
Ребенку показывают изображение картины с различными наложениями друг на друга овощами, предметами. Просят ребенка назвать, какие предметы нарисованы и какого они цвета.
Назовите справа овощи, которые спрятались в путанице.
Регулярное проведение коррекционных упражнений показало, что:
У детей повышается острота зрения, развиваются двигательные функции глаз, развивается бинокулярное зрение;
Повышается познавательная активность, улучшается психо – эмоциональное самочувствие и здоровье детей.
Предыдущие материалы
Следующие материалы