a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Самообразование

Автор: Малачлы Анастасия Сергеевна Опубликовано: 2019-11-04 11:39:32

Документы для скачивания

План работы по самообразованию Форма самообразования: индивидуальная Образование: высшее- специальное. Дата начала работы над темой: 02. 09. 201 8 г. Предполагаемая дата окончания работы: 31. 05. 20 19 г. Форма отчёта о проделанной работе: анализ работы по теме на групповом родительском собрании. Тема: « Общение как средство развития речи детей раннего возраста» Цель: Развитие активной речи детей в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Задачи работы: Развитие активной речи Развитие пассивной речи( ее понимание) Формирование грамматической стороны речи Формирование разговорной( диалогической) речи Приобщение к детской художественной литературе Развитие мелкой моторики. Предполагаемый результат: увеличить эффективность речевого развития детей раннего возраста посредством общения со сверстниками и взрослыми в условиях дошкольного образовательного учреждения. Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой: Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме, Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района, Посещение педсоветов, семинаров, Самоанализ и самооценка НОД в своей группе, Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег, Разработка комплекса методик и рекомендаций для родителей и коллег по данной теме для работы с детьми Актуальность выбранной темы: Возраст от 1, 5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речью родного языка. Речь- чудесный дар природы, который не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К со жалению, родители в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы( загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные) . . Литература: Автор Название Год издательства Издательство Л. Н. Павлова Фольклор для маленьких Журнал «Дошкольное воспитание» 1990, № 4, 7, 10 Князева О. Л. , Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры 2008 М. Просвещение Янушко Е. А. Помогите малышу заговорить! 2009 М Просвещение В. Г. Лунина Воспитание детей на традициях русской культуры 2005 М. Просвещение Перспективный план самообразования: Месяц Работа воспитателя Работа воспитателя с детьми Работа воспитателя с родителями Сентябрь 1. Изучение научно- методической литературы и интернет ресурсов по данной теме. 2. Постановка целей и задач по данной теме; 3. Составление перспективного плана по теме самообразования. 1. И спользовать потешки в режимных моментах; пальчиковые игры «Моя семья» для привлечения детей к культурному общению. 2. Беседа о семье. 3. Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери» 1. Знакомство с родителями, выявление творческих способностей родителей. Октябрь 1. Подбор методической литературы по теме; 2. Изучение методической литературы; 1. Использовать потеш к и в режимных моментах; 2. Разучивание и проговаривание потешек; 3. Чтение детям русских народных сказок; беседа по сказкам. 4. Провести диагностику по развитию речи детей. 1. Оформление папки – передвижки на тему: « С пальчиками играем, речь развиваем». 2. Познакомить родителей с результатами диагностики детей по развитию речи. Ноябрь 1. Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»; 2. Создание картотеки потешек для работы с детьми; 3. Использование фланелеграфа; 1. Использовать потешек в режимных моментах; 2. Разучивание и проговаривание потешек. 3. Чтение р. н. с казок. Приобщение к худож. литературе. 4. Игровое занятие « Репка». 1. Оформление информационных стендов и ширм по развитию речи детей раннего возраста в родительском уголке. 2. Оформить фотовыставку в группе « Моя семья»   Декабрь 1. Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»; 2. Создать театральный уголок в группе( обновить имеющие виды театры, пополнить новыми видами) . 1. Проведение игр- занятий, для привлечения детей к культурному общению. 2. Развлечение «В гости к хозяюшке» 1. Составление рекомендаций для родителей по использованию театрализованной деятельности дома; 2. Оказание помощи в изготовлении пальчикового театра к р. н. с. «Репка»; Январь 1. Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»; 2. Обустроить уголок ряженья; 3. Обновление и пополнение театра на фланелеграфе( потешки, сказки) ; 1. Использовать потешек в режимных моментах; 2. Разучивание и проговаривание потешек. 3. Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери» 1. Изготовление театра масок по русским народным сказкам; 2. Оказание помощи в рисовании иллюстраций к песенкам и потешкам; 3. Оказание помощи в шитье кокошников, юбок, косыночек…; Февраль 1. Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей»; 2. Пополнить книжный уголок детскими книгами согласно возрастным особ ен ностям; 1. Учить детей обыгрывать знакомые сказки( игры- драматизации) ; 2. Настольно – печатные игры по русским народным сказкам( разрезные картинки, лото) ; 3. Открытое занятие на тему»…. » 1. Консультация «Почитай мне мама сказку»; 2. Беседа на тему «Средства развития навыков общения» март 1. Изучение темы: Настольно – печатные игры по русским народным сказкам; 2. Ремонт настольно – печатных игр по сказкам; 1. Использовать потешек в режимных моментах; 2. Разучивание и проговаривание потешек. 3. Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; 4. Учить детей обыгрывать знакомые сказки( игры- драматизации) ; 5. Настольно – печатные игры по русским народным сказкам( разрезные картинки, лото) ; 1. Оформление родителями: альбом потешек, книжка- игрушка; 2. Родительское собрание « Общение как средство развития речи детей раннего возраста». Апрель 1. Изучение темы: «Использование хороводных игр»; 1. Учить детей обыгрывать знакомые сказки( игры- драматизации) ; «Репка», «Колобок». 2. Настольно – печатные игры по русским народным сказкам( разрезные картинки, лото) ; 1. Оказание помощи в изготовлении пальчикового театра к р. н. с. «Репка»; 2. Круглый стол на тему «Организация развития речи детей раннего возраста в семье» Май 1. Использовать потешек в режимных моментах; 2. Разучивание и проговаривание потешек; 3. Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; 4. Учить детей обыгрывать знакомые сказки( игры- драматизации) ; 1. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе по теме. « Общение как средство развитияречи детей раннего возраста »

Оставить комментарий: