Конспект проведения дополнительной образовательной услуги «Любознайка» с детьми от 4 до 5 лет
Документы для скачивания
Цель: овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей начальные логические знания, умения оперировать знаками, схемами, устанавливать различные типы отношений между предметами.
- формировать пространственную ориентировку: умение определять направления движения предмета.
Развивающие:
- развивать у детей умение рассуждать, объяснять, формулировать свои ответы, составлять сложноподчиненные предложения. Обогащать словарь. Развивать память, внимание.
Воспитательные: воспитывать навыки организованного поведения, умения действовать в группе.
Руководитель дополнительной образовательной услуги: Зубарева И.В.
Кузнецк
2017 г.
Материал и техническое оборудование:
- мультимедиа
- презентация
- Листы с заданиями «Укрась короб» по количеству детей (разной сложности)
- Листы с заданием «Помоги Мишки найти свой дом» по количеству детей
- цветные карандаши по количеству детей
- наборы «Танграм» по количеству детей, карточки – схемы разной сложности.
- цветочки из бумаги по количеству детей
Предварительная работа:
- Упражнения «Двигайся по стрелке»
- Упражнения на развитие логики: «Догадайся по знакам, о чем мечтает каждый», «Догадайся по знакам «Не это», «О чем мечтает каждый», «Раскрась коврик»….
- Игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг»
- Игры с блоками «Дьенеша»
Ход:
Звучит музыка
В: Ребята, вы слышите, нас музыка зовет в сказку. Догадались в какую сказку мы сегодня отправимся?
Д: В сказку Маша и медведь (появляется картинка из сказки, затем появляется анимация Маша).
М(анимация): Здравствуйте я Маша из сказки "Маша и медведь" (пауза — дети здороваются), я знаю, ребята, у вас было много квест-путешествий, многим сказочным героям вы оказали помощь. Сегодня помощь нужна мне. Помогите мне попасть домой.
В: Ребята, поможем? (появляется схема путешествия)
Д: Да, конечно
В: Вспомните, как Маша попала домой, что ей для этого понадобилось? (появляются картинки с изображением пунктов пути)
Д: Маше нужно подружиться с медведем
Д: В коробе медведь донесет Машу до дома
Д: Пирожки нужны для того, чтобы Машу не было видно в коробе
Д: Медведь должен хорошо знать дорогу до дома Маши.
М(анимация): Правильно, мне кажется, вы сможете мне помочь, чтобы мишке не было без меня скучно, соберите ему друзей.
На экране появляется значок первого задания
В: Обратите внимание на значок первого задания, найдите этот знак в группе
Д: Вот этот знак, здесь мы будем выполнять задание
В: Ребята предлагаю вам собрать друзей для медведя с помощью фигур «Танграма»
У вас в конвертах наборы фигур и разные схемы. Выбирайте. Рассмотрите схему, определите, как расположены фигуры и приступайте к выполнению задания.
(Дети выкладывают зверей из танграма, сидя около кубов, карточки у детей различной сложности)
В: Какого зверя ты собрала? Из каких фигур выложена голова у твоей лисицы? А у твоей белки какая часть тела сделана из квадрата?
(ответы детей)
В: Ребята вы справились с этим заданием, с такими друзьями медведю не придется скучать. Узнаем у Маши новое задание.
М(анимация): Ну что ж, ребята, вы готовы к новым испытаниям? У медведя случилась неприятность с коробом, надо ему помочь.
(Появляется слайд со следующим заданием).
Д: Я догадалась, это задание мы будет выполнять за столами. Дети проходят за столы.
В: Узор на коробе стерся. Поможем украсить короб медведю. Вспоминаем узор «Сначала вниз, затем в той же последовательности, но вверх» (показ воспитателя на экране)
Дети раскрашивают короб по схемам (у детей узор разной сложности.)
В: Посмотрите на экран и сравните узоры с образцом. Все справились? Замечательно, можно переходить к следующему заданию.
М(анимация): Ребята, вы отлично справляетесь, продолжим путешествие, теперь вы должны помочь мне с пирожками для мишки.
(на экране пирожки разной формы: треугольной, круглой, овальной; картинки - яблоко, гриб, капуста, знаки - «не треугольная», «не овальная», «не круглая», )
В: Какой формы пирожки испекла Маша? (
-Догадайтесь по знакам «не это» с какой начинкой пироги разной формы.
(дети читают знаки: Пирог с яблоками не треугольный, не овальный, значит он круглый.
Пирог с капустой не овальный, не круглый, значит он треугольный.
Пирог с грибами не круглый, не треугольный, значит он овальный.
В: Расскажите, какие же пироги испекла Маша?
Д: Овальные пироги с грибами. Круглые пироги с яблочной начинкой. Треугольные пироги с начинкой из капусты.
М(анимация): Ребята вы так здорово мне помогаете, осталось последнее испытание найти путь к домику.
Появляется слайд со значком и заданием
В: Пора в путь. Проводим Мишку до дома Маши, а поможет нам схема подсказка.
С помощью схемы подсказки дети рисуют дорогу к дому. (Индивидуально на листах)
Ребята посмотрите на экран, ни у кого медведь не заблудился, у всех пришел к этому домику
М(анимация): Спасибо вам ребята, я вы мне помогли вернуться к бабушке и дедушке. А чтобы вы не забыли про наше квест-путешествие, предлагаю вам взять на память о понравившемся задании цветок.
Игра-упражнение «Возьми цветок»
Дети берут цветок, на которой изображено задание, которое им больше всего понравилось.
В: Какое интересное путешествие получилось. Давайте, проводим гостей и обсудим то, что изображено на ваших цветах.