Конспект НОД "Каким я хочу стать" (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»»
с. Святославка Самойловского района Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Каким я хочу стать»
(старшая возрастная группа)
Воспитатель:
Беспалова Лариса Владимировна
2014 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др.
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД: «Каким я хочу стать».
Ведущая образовательная область:«Социально-коммуникативное развитие».
Цель:обогатить представление детей о таких нравственных качествах как
трудолюбие, ответственность, добросовестность, стремление
самостоятельно преодолевать все трудности и доводить дело до конца,
желание радовать своим трудом других людей.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей устойчивое эмоционально-положительное
отношение к труду, желание трудиться («Социально-коммуникативное развитие»);
- вызвать желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя
инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым («Социально-коммуникативное развитие»);
- подвести к пониманию значимости, ценности коллективного труда, к
сознанию, что труд может принести радость, удовольствие («Социально-коммуникативное развитие»).
Развивающие:
- развивать дружеские чувства, способность к эмоциональному
сопереживанию («Социально-коммуникативное развитие»).
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, гуманное отношение к родным, близким,
сверстникам, природе («Социально-коммуникативное развитие»).
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, двигательная, трудовая.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: слушание песен, рассматривание картинок, беседа по вопросам, проведение эксперимента.
Оборудование:звукозапись песен - «Ни кола, ни двора» из мультфильма "Три поросенка» (муз. И. Ефремова, сл. Р. Сефа), «Добрый жук» из кинофильма «Золушка» (муз. Л. Спадавекки, сл. Е. Шварца), музыкальное произведение «Маленькая ночная серенада» В. А. Моцарта; картинки «Плохие и хорошие поступки»; колокольчик; крупа; картинки с изображениями муравейника, муравья; стопка толстых книг.
Ход НОД
№ п/п |
Этап деятельности (алгоритм) |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры) |
1 |
Предварительный этап (психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности). Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. |
Звучит песня «Ни кола, ни двора» из мультфильма «Три поросенка"(муз.И.Ефремова, сл. Р.Сефа). Педагог настраивает детей на занятие.
|
Дети сосредотачивают внимание и слух на музыкальном произведении.
|
Ребенок овладевает установкой внимательного прослушивания песни.
|
2 |
Мотивационно- побудительный этап.
Педагог инициирует поиск ответов на вопросы самих детей; поощряет детей к высказыванию. |
- Ребята, из какого мультфильма эта песенка? А вы знаете, кто её поет? - Каким был поросенок Наф-Наф? (Воспитатель подводит детей к ответу, что он был трудолюбивым, добросовестным) - Можно ли сказать, что он работал в поте лица, не покладая рук? - Как вы понимаете эти выражения? - А какими были братья Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? - Можно ли отнести к ним пословицу - «У ленивого Егорки всегда отговорки»? - Почему вы так думаете?
- А сейчас давайте послушаем песенку «Добрый жук» (под музыку дети выполняют танцевальные движения в кругу) - Из какой сказки эта песня? - Кто написал сказку «Золушка»? - Вспомните, кто помогал Золушке? Почему они помогали ей? (Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что Золушка была трудолюбивая, добрая, отзывчивая)
Физ. минутка «Угадайте, что делает Золушка». - Сейчас мы с вами немного поиграем. Кто у нас сегодня был самым трудолюбивым (дети выбирают Настю). - Настя будет Золушкой и встанет в центр круга, а мы с вами ребята, возьмемся за руки и пойдем по кругу, произнося следующие слова: «Что ты делаешь - не знаем, поглядим и угадаем!». - Молодцы, все отгадали! Какие вы сообразительные и внимательные. -А теперь скажите, кто еще из сказочных героев был таким же добрым, отзывчивым, трудолюбивым?
|
Дети отвечают на вопросы.
Дети высказывают собственные суждения.
Под музыку дети выполняют танцевальные движения в кругу.
Ребенок имитирует трудовые действия, например, подметает пол, перебирает крупу, моет посуду, чистит зеркало и т. д.
Высказывают свою точку зрения. |
Ребенок учится выражать свои мысли.
Выражают собственные мысли, сравнивают, находят сходства и отличия между персонажами.
Учатся имитировать трудовые поручения.
Выражают собственные мысли. |
3 |
Воспроизведение познания через чтение и обсуждение сказки. |
- А кто из вас, ребята, взялся бы помочь товарищу? Почему? - А как вы думаете, легче выполнять работу одному или в коллективе?
- Давайте проведем эксперимент. Задание: Сколько крупы переберет один человек, сколько - группа детей? Условия: Работа славится не торопливостью, а аккуратностью. Сравнить результат одного по переборке зерна и группы детей. Где больше? Кому веселее и быстрее работать? - Какой же вывод мы с вами сделаем? - Почему люди придумали пословицу: «Дружно - не грузно»? Как вы понимаете слово «не грузно»? - Показываю груз - стопка толстых книг. - Может ли один человек его перенести? - А если каждый возьмет часть груза, по книге? - Давайте попробуем! - Тяжело? Значит, дружно (дети договаривают хором «не грузно»). - А что в группе можно сделать дружно? (Подвести детей к ответам - застелить постель, полить растения, навести порядок и т д.) - Почему говорят «Трудолюбив, как муравей». Воспитатель показывает картинку. - Посмотрите, как мал муравей и как огромна муравьиная куча! - Как это получается? - Потому что каждый муравей трудолюбив, их много, и они дружно работают. Недаром говорится в пословице: «Муравей - не велик, а горы копает». - А сейчас давайте вспомним пословицы о труде. Я буду говорить начало пословицы, а вы её продолжение. Пословицы: Что посеешь, то и пожнешь. Без трудов нет и плодов. Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Делу время - потехе час. Красна птица оперением, а человек - рукоделием. Глаза страшатся, а руки делают. Терпение и труд - всё перетрут. Землю красит солнце, а человека - труд. - Какие еще пословицы, поговорки о труде вы знаете? - Как вы относитесь к тем, кто много трудится, помогает другим? Как называют таких людей? - А вы какими хотели бы стать? - Кому вы любите помогать? - А что вам нравится делать больше всего? - Ждете ли вы похвалы, награды или делаете это бескорыстно? - Как вы понимаете слово «бескорыстно»? - Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». -Слушайте внимательно. «Когда я вижу уставшую маму (папу), то… ». Воспитатель спрашивает нескольких детей, подводит к ответам - принести тапочки, накрыть на стол, помыть посуду и т.д. Игровая ситуация: - Ребята, у меня есть волшебный колокольчик, с помощью его вы можете загадать желание для своих родителей. Кто загадал - может подойти и тихонько позвонить. - Все загадали? - Запомните! Когда родители приходят уставшие с работы, будьте внимательны к ним, спросите, чем вы им можете помочь. Оберегайте отдых близких вам людей. - Скажите, а кому еще бывает, что нужна наша защита и помощь? (Воспитатель подводит к ответу о помощи птицам, животным, растениям) - Как мы с вами заботимся о птицах в зимнее время года? - Совершенно верно, вместе с родителями делаем кормушки, насыпаем корм, запасаем семена растений. - А сейчас представьте себе, что вы идете по улице и видите сломанное деревце. Как вы поступите? Почему? Проблемная ситуация «Плохой - хороший поступок». -Посмотрите на экран монитора. Вы видите две картинки, попробуйте определить, на какой из них изображен хороший поступок, а на какой - плохой? - Поясните свой выбор? Почему вы так думаете? - Молодцы, ребята! Хорошо защищать слабых, младших; помогать больным, пожилым людям.
|
Отвечают на вопросы.
Дети по ходу эксперимента проявляют заинтересованность.
Высказывают свою точку зрения.
Берет 1 ребенок стопку книг, затем все дети берут по 1 книге.
Отвечают на вопросы.
Рассматривают картинки.
Дети вспоминают и проговаривают пословицы о трудолюбии.
Отвечают на вопросы.
Дети продолжают фразу педагога: «Когда я вижу уставшую маму (папу), то…».
Загадывают желание для своих родителей.
Внимательно слушают советы воспитателя.
Отвечают на вопросы педагога.
Решают проблемную ситуацию «Плохой – хороший». |
Ребенок овладевает установкой внимательного прослушивания сказки.
Активно участвуют в беседе.
Ребенок проявляет любознательность.
Ребенок овладевает установкой внимательного слушания рассказа воспитателя.
|
4 |
Подведение итогов. |
- Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки - ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. - За что ты, Арина, любишь свои руки? - Слава, а ты любишь свои руки? - Какие добрые и умные у вас руки. Звучит музыкальный фон (В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада») Воспитатель: - «Что за чудо - чудеса: Раз - рука и два - рука! Вот ладошка правая. Вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки, погладят собаку. Умные руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить». - Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей. - Посмотрите на свои руки и подумайте, сколько сегодня они могут сделать хорошего, доброго, полезного. Воспитатель предлагает детям выбрать дело для умелых рук, например, мытье игрушек, лечение книг, полив растений. Педагог хвалит ребят.
|
Отвечают на вопросы.
Слушают стихотворение, которое читается воспитателем на фоне музыкального произведения.
Дети выбирают себе доброе дело. |
Ведут диалог.
Пробуют на вкус кашу. |
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий