Информационный буклет Организация деятельности детей в групповых центрах активности
Документы для скачивания
Причины невостребованности центров активности у дошкольников: - статичность и однообразие материалов; - несоответствие оборудования и материалов возрастным возможностям и актуальным интересам детей; - прямой словесный( «Положите на место металлофон – вы очень шумите») или негласный запрет на возможность использования материалов и оборудования уголков в свободной самостоятельной деятельности; - древность и ветхость материалов, представленных в тематических уголках, их эстетическая малопривлекательность и редкая сменяемость снижают интерес детей к содержанию тематических уголков, превращая их в «мертвые» витринные зоны; - исключение детей из участия в оснащении уголков приводит к тому, что многие игрушки и материалы для свободной самостоятельной деятельности остаются невостребованными; - для повышения интереса детей к играм и материалам, представленным в уголках, воспитателю необходимо время от времени осуществлять их частичную замену и привлекать внимание к педагогически ценным пособиям, дополнительно мотивируя детей к играм и занятиям с ними собственным участием в совместной деятельности; - жесткое зонирование предметно- пространственной среды группового помещения детского сада на уголки и изолированные тематические зоны, предписывающее использование материалов и оборудования в строго определенном месте и заданным способом, не предусматривает возможность разнопланового и творческого его применения детьми в свободной самостоятельной деятельности. МБДОУ Аннинский д/ с ОРВ «Росток» «Организация деятельности детей в групповых центрах активности» «Дети охотно всегда чем- нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Ян Амос Коменский Особенности организации работы в центрах активности Каждый центр активности – это маленькая творческая лаборатория, в которой подготовленные материалы стимулируют самостоятельное познание сложных явлений, закономерностей и просто весёлых и полезных действий Материалы в центрах всегда «избыточно достаточны», то есть, их столько и такого вида, что разные дети найдут себе дело по интересам и по способностям без непосредственного присутствия взрослых. Это всегда «открытые материалы »- что бы с ними не делали дети, вс ё будет полезным, развивающим, успешным и правильным Центры активности – место работы детей, поэтому в них всегда много материалов изготовленных или находящихся в стадии изготовления, демонстрирующих их успехи и достижения Значительная часть материалов в центрах регулярно сменяется, так как они всегда отражают те интересы, которыми живёт группа