Проект по формированию привычки к ЗОЖ

Опубликовано: 20:50:35 05-11-2019

Автор: Голомышкина Татьяна Анатольевна

В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.

Цель проекта:

Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьясбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
  • Научить элементарным приемам сохранения здоровья

Воспитательные: 

  • Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста .
  • Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
  • Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

  • Развивать у детей потребность в активной деятельности.
  • Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни

 

Ожидаемые результаты:

  • Снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Позитивные изменения в развитии детей – познание себя через окружающий мир;
  • формирование желания заботится о сохранении своего здоровья;
  • знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья.

Сроки реализации:

 

проект рассчитан на 1 год

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный

Исходя из проблемы, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с воспитателями группы, создание благоприятных условий, необходимых для реализации проекта.

 

2 этап – основной

  • Оформление уголка здоровья, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта в течение года.
  • Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами.
  • Пополнение материальной базы – оформление картотек, приобретение методической литературы по теме.

3 этап – заключительный

 

  • Открытый просмотр НОД «В гости к зайчику»
  • Досуг «Праздник здоровья»

Цель – Закрепление образовательного материала

  • Провести диагностику, сделать сравнительный анализ. Обработка и оформление материалов проекта
  • Оформить отчет по реализации проекта (положительные стороны, отрицательные стороны, причины)

 

"Содержание образовательной области „Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».

 

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

  • Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия длясистематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.
  • Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.
  • Обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.
  • Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут.

 

Воспитание культурно-гигиенических навыков

  • Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
  • Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать форми­ровать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, поль­зоваться расческой и носовым платком.
  • Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,

 

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  • Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
  • Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
  • Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические уп­ражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливают­ся силы.
  • Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
  • Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здо­ровью других детей.
  • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.

 

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

Профилактика

  • Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
  • Комплексы по профилактике плоскостопия
  • Дыхательная гимнастика
  • Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
  • Прогулки
  • Закаливание:
  • Ходьба босиком
  • Обучение полоскание полости рта
  • Частичное умывание
  • Оптимальный двигательный режим

 

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

Лук, чеснок

Особое внимание в режиме дня должны уделяться  проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском доме, поэтому необходимо соблюдать –

  • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
  • Рациональную неперегревающую одежду детей
  • Соблюдение режима прогулок  во все времена года
  • Проведение утренней гимнастики в проветренном помещении
  1. Беседы с детьми.

а) «Как я буду заботиться о своем здоровье»

б) «Чистота и здоровье»

в) «Кто спортом занимается?»

г) «Как я буду закаляться»

д) «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

 

  1. Поэнавательная литература.

 

 

 

 

 

 

Чтение

1

К. Чуковский «Доктор Айболит» Стихотворения о здоровье

2

А. Барто «Девочка чумазая» Потешки

3

3. Александрова «Купание» К. Чуковский «Мойдодыр»

4

Г. Зайцев «Дружи с водой» Загадки, пословицы

 

З.Интегрированная НОД.

 

 

Тема, цель

Сроки

1

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: повышение знаний о значимости зарядки для

здоровья детского организма, заинтересовать детей к

выполнению   упражнений,   вызвать   положительные

эмоции.

октябрь

2

«Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть - плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

ноябрь

3

«Вымоем куклу Таню»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием        туалетных        принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни

декабрь

4

«Дружим с водой»

Цель:     познакомить     со     смысловым     значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение    интереса    к    оздоровлению    детского организма. Вода - залог чистоты и здоровья.

январь

 

  1. Игровая деятельность.

      

 

Название игры, цель

Сроки

1

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

октябрь

2

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4

Дидактические   и   развивающие   игры    «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель:  развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде.

ноябрь

5

«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая

друг друга, ходить на носках.

6

Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц

туловища, рук и ног.

декабрь

7

«Маленькие ножки бегут по дорожке»

Цель:   бегать   быстро  -  медленно,   реагировать   на

сигнал

8

«Волшебный лес»

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

Январь-февраль

 

 

 

март

 

 

 

 

   апрель-май

9

«Развитие движения у детей раннего возраста» Цель:     закрепление    основных    видов    движения, воспитывать   положительные   эмоции,   формировать умение правильной осанки.

10

«В стране здоровья»

Цель:     формировать    сознательное    отношение    к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

5.Самостоятельная   и   совместная   художественно   -продуктивная деятельность.

  1. Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.
  2. Аппликация «Овощи и фрукты».
  3. Игры с водой на улице и в групповой  комнате.
  4. Закаливающие мероприятия
  5. Прогулки и игры на свежем воздухе, экскурсии.
  6. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудование м

 

  1. Экскурсии, наблюдения.
  2. наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

  1. Экскурсия в спортивный зал: знакомство со спортивным
    инвентарем.
  2. Опытническая работа.
    1. Наглядный материал:
  • Картотека подвижных игр.
  • Книжки, раскраски, картинки, иллюстрированный материал.
  • В уголок физического развития поделки шапочек и макетов для игр (рули, доктора Айболита, зайчика, кошки, собачки).
  1. Совместная деятельность с детьми:
  • Аппликация «Овощи и фрукты».

- Рисование через трафареты фруктов и овощей.

 

Перспективное планирование

месяц

название мероприятия

программное содержание

примечание

сентябрь

 

 

 

 

"Лицо человека".

Закрепить представления о том, что все люди имеют разные лица и этим отличаются друг от друга; дети часто похожи на своих родителей. Упражнять в нахождении частей лица и головы.

 

Д/и "Кто быстрей покажет то, что назову"

октябрь

 

 

 

 

 

"Что у меня есть".

 

Закрепить знания о частях тела (спина, грудь, ноги, руки (пальцы, ладошки). Формировать умение различать правую руку, дать понятие "кулачок". Формировать представления о необходимости содержания тела в чистоте.

 

 

Д/и "Назови правильно", повторение потешек соответствующего содержания, пальчиковая гимнастика

ноябрь

 

 

 

"Глаза нужно беречь".

 

 

Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.)

 

Д/и "Кто у нас красивый", "Что нужно для умывания"

декабрь

 

 

"Мой носик хорошо дышит".

 

Формировать представление о носовом дыхании, о необходимости содержания носа в чистоте и бережном отношении к органу обоняния.

 

Д/и " Понюхай, как пахнет еловая веточка", "Подуй на снежинку"

январь

 

 

"Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок."

 

 

Формировать представление о необходимости ухода за зубами и значении зубов для человека, а также о том, что овощи и фрукты полезны для укрепления зубов.

 

Д/и "Что вредно, что полезно"

февраль

 

 

 

"Что делает язык".

Формировать представление об органе осязания - языке (язык говорит нам о вкусе пищи), а также последствиях употребления для полости рта немытых овощей, фруктов; опасности грязных рук.

Д/и "Что попало тебе в рот", "Угадай на вкус"

март

 

 

 

 

"Что делают уши".

Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека. Формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.

 

Д/и "Угадай, кто позвал"

апрель

 

 

 

"Сердце стучит".

 

Формировать представление о сердце, как о главном органе. Формировать представление о том, как можно послушать сердцебиение; о его месте расположения.

 

Упр. "Послушаем, как стучит сердце"

май

 

"Почему куклы заболели".

 

Обобщить знания детей об их теле и правилах ухода за ним.

 

Инсценировка произведения "Ах, ты, девочка чумазая"

 

Сотрудничество с педагогами

  • Консультация для воспитателей "Формирование здоровьесберегающих технологий у дошкольников";
  • Консультация для воспитателей «Здоровье детей раннего возраста»;
  • Консультация для воспитателей «Формы работы совместной деятельности воспитателя с детьми по формированию культурно – гигиенических навыков в группе раннего возраста»;
  • Консультация для воспитателей «Применение потешек в разных режимных моментах».

Базовые критерии оценки состояния здоровья детей

Оценка состояния здоровья детей основывается на четырех базовых

критериях:

  • наличие или отсутствие функциональных нарушений и (или) хронических заболеваний;
  • уровень функционального состояния основных систем орга­низма (сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата и мышечной системы и пр.);
  • степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;
  • уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

Измерения параметров состояния здоровья и физического развития и их оценка проводятся специалистами органов здравоохра­нения.

Помимо состояния здоровья, росто-весовых показателей и неко­торых функциональных данных для наиболее полной характеристики физического состояния дошкольников важно определение их физи­ческой подготовленности, что отражено в предыдущем разделе «Физическая культура».

 

Применение современных здоровьесберегающих технологий

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ответственный

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

1. Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Воспитатели

2. Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно.

Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Воспитатели

3. Релаксация

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Воспитатели,  психолог

4. Игровой час во вторую половину дня

 В игровых зонах.

 

Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Воспитатели

5. Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Воспитатели,

6. Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

воспитатели

7. Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

 

Воспитатели

9. Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам;

Воспитатели

10. Гимнастика корригирующая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Воспитатели

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

11. Физкультурное занятие

2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Младший возраст- 15-20 мин

Занятия проводятся в соответствии программой, Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Воспитатели

16. Самомассаж с использованием нестанд. Обор.

 

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Воспитатели, ст. медсестра

17. Точечный самомассаж

Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста

Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал

Воспитатели, ст. медсестра

3. Коррекционные технологии

19. Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Воспитатели

20. Сказкотерапия

2-4 занятия в месяц по 10-15 мин.

Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

Воспитатели

 

 Список используемых источников.

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 309 – ФЗ и приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 « Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  2. Конвенция по правам ребёнка.
  3. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду М.: Сфера, 2003 – 88 с.
  4. Белая К.Ю., Зимонина В.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2000 – 94 с.
  5. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М.: 1999 – 144 с.
  6. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с
  7. Каштанова Т.В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М.:2002
  8. Колабанов В.В. Валеология – СПб: Деан, 2001
  9. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.
  10. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.
  11. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с.
  12. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004

 

Конспект физкультурного развлечения

 «Поиграй с Медведем»

для детей 3-4 лет

 

Цель: Популяризация здорового образа жизни. Вызвать у. детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Развивающие:

- развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство симпатии к товарищам; умение играть вместе;

- Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

Материал к занятию: взрослый костюм медведя, обручи по количеству детей; игрушки медведя и зайца.

Ход развлечения:

На спортивной площадке на улице детей встречает Медведь.

Медведь: Здравствуйте, девочки и мальчики! Мне сорока на хвосте принесла сегодня, что люди празднуют День Здоровья? А что такое здоровье я не знаю? Объясните мне, друзья! (дети отвечают). А я ничего такого не знаю и ничего не делаю.

Я немного толстоват,

Я немого косолап.

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

И я не знаю, что такое зарядка. Покажите мне, пожалуйста.

Имровизированные упражнения на мышцы рук и ног (по показу детей) 2 минуты.

Медведь: Ох-ох-ох! Я уже устал, ребята! Пойду, немного посплю. (Медведь засыпает)

Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза),

(роль медведя может исполнять ребенок.)

Дети располагаются на одной стороне площадки. Медведь находится поодаль, он спит. Дети идут и произносят слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Он на нас рычит.

После этих слов медведь просыпается и догоняет детей. Для усложнения можно заменить ходьбу другими движениями(прыгать на двух ногах, идти «лошадкам» и т.д.)

Медведь: У меня в лесу есть очень хороший друг. У него длинные ушки, короткий хвостик и он очень веселый. Кто это? (зайчик) А вы умеете скакать, как зайчики?

Элементы эстафеты «Кто быстрее»

Дети строятся в две колонны. Перед ними кладутся 4-5 обручей. По команде детей «Раз, два, три, начни!» первая пара прыгает на двух ногах как зайчики через обручи и останавливается за веревкой, положенной за обручами. Педагог отмечает. Кто из малышей первый выполнил задание, все остальные дети награждают их своими аплодисментами. Так все пары выполняют задание.

 

Медведь: Ну, вы меня порадовали. Какие вы молодцы! За это я поиграю с вами в мою любимую игру, которая нравится моему другу-зайчику.

Подвижная игра «Медведь и зайцы» (2-3 раза)

На площадке разложены обручи. Дети-зайчики прыгают по площадке на двух ногах, Медведь спит в берлоге. Как только он просыпается, зайчики прячутся в своих норках.

Медведь: А давайте поиграем в игру — кто кого догонит зайчик медведя или наоборот.      

Подвижная игра (малой подвижности) «Догони» (2-3 минуты)

Дети стоят в кругу, им дается игрушка медведя. Они должны передавать его друг другу по кругу. Следом пускается игрушка Зайчика, которая передается в ту же сторону. Дети должны передавать игрушки так, чтобы одна из них догнала другую.

Медведь: Как мне весело с вами! И самое главное, что я понял — надо заниматься физкультурой, чтобы быть ловким и смелым, быстрым и выносливым! А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (да). Вот за это вас хвалю я. Пойду, расскажу всем зверям в лесу, какой это хороший праздник. Ой, забыл, как он называется. Дети подсказывают — День Здоровья. До свидания, друзья.

 

Конспект НОД во 2 младшей группе

 «Путешествие в Страну здоровья»

Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры  “Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

Участники:  сказочные герои Айболит и Вода.

Ход занятия.

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Ребенок:   Рано утром просыпайся,

     Всем на свете улыбайся,

     Ты зарядкой занимайся,

     Обливайся, вытирайся,

     Всегда правильно питайся,

     Аккуратно одевайся,

     В детский садик отправляйся!

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь)  Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.

     А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

    -Вы здоровенькие?

    - Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

    -Вы чистенькие?

     -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

    -С Водой дружите?

    -Да!

А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали?  Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас  загадаю вам загадку:

Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)

Не знаете? А  угадаете другую?  Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...(воды)

Под музыку входит Вода

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

Дети: Водичка, водичка!

     Умой мое личико,

     Чтобы глазки блестели,

     Чтобы щечки горели,

     Чтобы смеялся роток,

     Чтоб кусался зубок.

 

Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)

Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

  Рано утром на рассвете

  Умываются мышата

  И котята, и утята,

  И жучки, и паучки.

Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети:  - Хоботом.

Воспитатель:  - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

 Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.  Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Вода: Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

Игра «Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья!  А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?

Ребенок:                         «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое, И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!»

Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?

-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Прилетели утки.

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота.

Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

А потом на пятку.

Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.

 

Документы для скачивания:

51274_Proekt po formirovaniu privychki k ZOZh «Ya zdorove beregu, sam sebe ya pomogu…».docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

51274_Proekt po formirovaniu privychki k ZOZh «Ya zdorove beregu, sam sebe ya pomogu…».docx

Проект по формированию привычки к ЗОЖ( по образовательной области «Физическое развитие ») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…» 41910303530 « Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».                                                                      В. А. Сухомлинский Разработала: воспитатель Голомышкина Т. А. 20 18- 2019 гг. П роблема: В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников. Цель проекта: Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьясбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Задачи проекта: Образовательные: Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья. Научить элементарным приемам сохранения здоровья Воспитательные: Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье. Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках. Профилактические: Развивать у детей потребность в активной деятельности. Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни Ожидаемые результаты: Снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья детей. Позитивные изменения в развитии детей – познание себя через окружающий мир; формирование желания заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья. Сроки реализации: проект рассчитан на 1 год 88011064770 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап – подготовительный Исходя из проблемы, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с воспитателями группы, создание благоприятных условий, необходимых для реализации проекта. 2 этап – основной Оформление уголка здоровья, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта в течение года. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами. Пополнение материальной базы – оформление картотек, приобретение методической литературы по теме. 3 этап – заключительный Открытый просмотр НОД «В гости к зайчику» Досуг «Праздник здоровья» Цель – Закрепление образовательного материала Провести диагностику, сделать сравнительный анализ. Обработка и оформление материалов проекта Оформить отчет по реализации проекта( положительные стороны, отрицательные стороны, причины) " Содержание образовательной области „Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни». Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5- 6 минут. Воспитание культурно- гигиенических навыков Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать форми ровать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, поль зоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом, Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Развивать умение детей различать и называть органы чувств( глаза, рот, нос, уши) , дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические уп ражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливают ся силы. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здо ровью других детей. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятнос ти в повседневной жизни. Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников Профилактика Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий Комплексы по профилактике плоскостопия Дыхательная гимнастика Снятие умственной усталости во время занятий( релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин) Прогулки Закаливание: Ходьба босиком Обучение полоскание полости рта Частичное умывание Оптимальный двигательный режим Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ Лук, чеснок Особое внимание в режиме дня должны уделяться проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском доме, поэтому необходимо соблюдать – Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения Рациональную неперегревающую одежду детей Соблюдение режима прогулок  во все времена года Проведение утренней гимнастики в проветренном помещении 1. Беседы с детьми. а) «Как я буду заботиться о своем здоровье» б) «Чистота и здоровье» в) «Кто спортом занимается? » г) «Как я буду закаляться» д) «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» 2. Познавательная литература. Чтение 1 К. Чуковский «Доктор Айболит» Стихотворения о здоровье 2 А. Барто «Девочка чумазая» Потешки 3 3. Александрова «Купание» К. Чуковский «Мойдодыр» 4 Г. Зайцев «Дружи с водой» Загадки, пословицы З. Интегрированная НОД. Тема, цель Сроки 1 «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: повышение знаний о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции. октябрь 2 «Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть- плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. ноябрь 3 «Вымоем куклу Таню» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни декабрь 4 «Дружим с водой» Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода- залог чистоты и здоровья. январь 4. Игровая деятельность. Название игры, цель Сроки 1 Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность детей. октябрь 2 «Озорной мяч» Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме. 3 «Воробышки и автомобиль» Цель: закрепление бега в разных направлениях. 4 Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. ноябрь 5 «Кошки- мышки» Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках. 6 Подвижная игра «Кошечка» Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног. декабрь 7 «Маленькие ножки бегут по дорожке» Цель: бегать быстро- медленно, реагировать на сигнал 8 «Волшебный лес» Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности. Январь- февраль март апрель- май 9 «Развитие движения у детей раннего возраста» Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки. 10 «В стране здоровья» Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой. 5. Самостоятельная и совместная художественно- продуктивная деятельность. Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов. Аппликация «Овощи и фрукты». Игры с водой на улице и в групповой комнате. 4. Закаливающие мероприятия 5. Прогулки и игры на свежем воздухе, экскурсии. 6. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудование м 6. Экскурсии, наблюдения. 1. наблюдение за играми старших детей на прогулке. Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать. 2. Экскурсия в спортивный зал: знакомство со спортивным инвентарем. 7. Опытническая работа. 1. Наглядный материал: Картотека подвижных игр. Книжки, раскраски, картинки, иллюстрированный материал. В уголок физического развития поделки шапочек и макетов для игр( рули, доктора Айболита, зайчика, кошки, собачки) . 2. Совместная деятельность с детьми: Аппликация «Овощи и фрукты». - Рисование через трафареты фруктов и овощей. Пе рспективное планирование месяц название мероприятия программное содержание примечание сентябрь" Лицо человека" . Закрепить представления о том, что все люди имеют разные лица и этим отличаются друг от друга; дети часто похожи на своих родителей. Упражнять в нахождении частей лица и головы. Д/ и" Кто быстрей покажет то, что назову" октябрь" Что у меня есть" . Закрепить знания о частях тела( спина, грудь, ноги, руки( пальцы, ладошки) . Формировать умение различать правую руку, дать понятие" кулачок" . Формировать представления о необходимости содержания тела в чистоте. Д/ и" Назови правильно" , повторение потешек соответствующего содержания, пальчиковая гимнастика ноябрь" Глаза нужно беречь" . Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам( нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д. ) Д/ и" Кто у нас красивый" , " Что нужно для умывания" декабрь" Мой носик хорошо дышит" . Формировать представление о носовом дыхании, о необходимости содержания носа в чистоте и бережном отношении к органу обоняния. Д/ и" Понюхай, как пахнет еловая веточка" , " Подуй на снежинку" январь" Чтоб см еялся роток, чтоб кусался зубок. " Формировать представление о необходимости ухода за зубами и значении зубов для человека, а также о том, что овощи и фрукты полезны для укрепления зубов. Д/ и" Что вредно, что полезно" февраль" Что делает язык" . Формировать представление об органе осязания- языке( язык говорит нам о вкусе пищи) , а также последствиях употребления для полости рта немытых овощей, фруктов; опасности грязных рук. Д/ и" Что попало тебе в рот" , " Угадай на вкус" март" Что делают уши" . Формировать представление об органе слуха- ушах; значении органа слуха для человека. Формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей. Д/ и" Угадай, кто позвал" апрель" Сердце стучит" . Формировать представление о сердце, как о главном органе. Формировать представление о том, как можно послушать сердцебиение; о его месте расположения. Упр. " Послушаем, как стучит сердце" май" Почему куклы заболели" . Обобщить знания детей об их теле и правилах ухода за ним. Инсценировка произведения" Ах, ты, девочка чумазая" С отрудничество с педагогами Консультация для воспитателей" Формирование здоровьесберегающих технологий у дошкольников" ; Консультация для воспитателей «Здоровье детей раннего возраста»; Консультация для воспитателей «Формы работы совместной деятельности воспитателя с детьми по формированию культурно – гигиенических навыков в группе раннего возраста»; Консультация для воспитателей «Применение потешек в разных режимных моментах». 1670685106045 Базовые критерии оценки состояния здоровья детей Оценка состояния здоровья детей основывается на четырех базовых критериях: наличие или отсутствие функциональных нарушений и( или) хронических заболеваний; уровень функционального состояния основных систем орга низма( сердечно- сосудистой и дыхательной систем, опорно- двигательного аппарата и мышечной системы и пр. ) ; степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям; уровень достигнутого развития и степень его гармоничности. Измерения параметров состояния здоровья и физического развития и их оценка проводятся специалистами органов здравоохра нения. Помимо состояния здоровья, росто- весовых показателей и неко торых функциональных данных для наиболее полной характеристики физического состояния дошкольников важно определение их физи ческой подготовленности, что отражено в предыдущем разделе «Физическая культура». Применение современных здоровьесберегающих технологий Виды здоровьесберегающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 1. Динамические паузы Во время занятий, 2- 5 мин. , по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Воспитатели 2. Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой со средней степенью подвижности. Ежедневно. Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Воспитатели 3. Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку( Чайковский, Рахманинов) , звуки природы Воспитатели, психолог 4. Игровой час во вторую половину дня В игровых зонах. Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Воспитатели 5. Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени( в любое удобное время) Воспитатели, 6. Гимнастика для глаз Ежедневно по 3- 5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога воспитатели 7. Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно- оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры Воспитатели 9. Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5- 10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; Воспитатели 10. Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно- оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Воспитатели 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 11. Физкультурное занятие 2- 3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Младший возраст- 15- 20 мин Занятия проводятся в соответствии программой, Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение Воспитатели 16. Самомассаж с использованием нестанд. Обор. В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно- оздоровительной работы Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму Воспитатели, ст. медсестра 17. Точечный самомассаж Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР- органов. Используется наглядный материал Воспитатели, ст. медсестра 3. Коррекционные технологии 19. Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно- оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2- 4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Воспитатели 20. Сказкотерапия 2- 4 занятия в месяц по 10- 15 мин. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей Воспитатели Список используемых источников. 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 01. 12. 2007 № 309 – ФЗ и приказ Министерства образования и науки РФ от 23. 11. 2009 № 655 « Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 2. Конвенция по правам ребёнка. 3. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду М. : Сфера, 2003 – 88 с. 4. Белая К. Ю. , Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 – 94 с. 5. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М. : 1999 – 144 с. 6. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ; ВЛАДОС, 2003- 304 с 7. Каштанова Т. В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М. : 2002 8. Колабанов В. В. Валеология – СПб: Деан, 2001 9. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 64 с. 10. Моргунова О. Н. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с. 11. Овчинникова Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с. 12. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004 Конспект физкультурного развлечения «Поиграй с Медведем» для детей 3- 4 лет   Цель:   Популяризация здорового образа жизни.  Вызвать у. детей эмоциональный отклик и желание  участвовать в подвижных играх Задачи: Образовательные: - Закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Развивающие: - развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции. Воспитательные: - Воспитывать чувство симпатии к товарищам; умение играть вместе; - Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом. Материал к занятию:   взрослый костюм медведя, обручи по количеству детей; игрушки медведя и зайца. Ход развлечения: На спортивной площадке на улице детей встречает Медведь. Медведь: Здравствуйте, девочки и мальчики! Мне сорока на хвосте принесла сегодня, что люди празднуют День Здоровья? А что такое здоровье я не знаю? Объясните мне, друзья! ( дети отвечают) . А я ничего такого не знаю и ничего не делаю. Я немного толстоват, Я немого косолап. Но поверьте мне, ребята, В этом я не виноват! И я не знаю, что такое зарядка. Покажите мне, пожалуйста. Имровизированные упражнения на мышцы рук и ног  ( по показу детей) 2 минуты. Медведь:  Ох- ох- ох! Я уже устал, ребята! Пойду, немного посплю. ( Медведь засыпает) Подвижная игра «У медведя во бору»( 2- 3 раза) , ( роль медведя может исполнять ребенок. ) Дети располагаются на одной стороне площадки. Медведь находится поодаль, он спит. Дети идут и произносят слова: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, Он на нас рычит. После этих слов медведь просыпается и догоняет детей. Для усложнения можно заменить ходьбу другими движениями( прыгать на двух ногах, идти «лошадкам» и т. д. ) Медведь: У меня в лесу есть очень хороший друг. У него длинные ушки, короткий хвостик и он очень веселый. Кто это? ( зайчик) А вы умеете скакать, как зайчики? Элементы эстафеты «Кто быстрее» Дети строятся в две колонны. Перед ними кладутся 4- 5 обручей. По команде детей «Раз, два, три, начни! » первая пара прыгает на двух ногах как зайчики через обручи и останавливается за веревкой, положенной за обручами. Педагог отмечает. Кто из малышей первый выполнил задание, все остальные дети награждают их своими аплодисментами. Так все пары выполняют задание. Медведь: Ну, вы меня порадовали. Какие вы молодцы! За это я поиграю с вами в мою любимую игру, которая нравится моему другу- зайчику. Подвижная игра «Медведь и зайцы »( 2- 3 раза) На площадке разложены обручи. Дети- зайчики прыгают по площадке на двух ногах, Медведь спит в берлоге. Как только он просыпается, зайчики прячутся в своих норках. Медведь: А давайте поиграем в игру — кто кого догонит зайчик медведя или наоборот.        Подвижная игра( малой подвижности) «Догони»  ( 2- 3 минуты) Дети стоят в кругу, им дается игрушка медведя. Они должны передавать его друг другу по кругу. Следом пускается игрушка Зайчика, которая передается в ту же сторону. Дети должны передавать игрушки так, чтобы одна из них догнала другую. Медведь: Как мне весело с вами! И самое главное, что я понял — надо заниматься физкультурой, чтобы быть ловким и смелым, быстрым и выносливым! А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? ( да) . Вот за это вас хвалю я. Пойду, расскажу всем зверям в лесу, какой это хороший праздник. Ой, забыл, как он называется. Дети подсказывают — День Здоровья. До свидания, друзья. Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Цели и задачи:   Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды. Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность. Оборудование:   Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры  “Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце. Участники:   сказочные герои Айболит и Вода. Ход занятия. Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья. Ребенок:     Рано утром просыпайся,      Всем на свете улыбайся,      Ты зарядкой занимайся,      Обливайся, вытирайся,      Всегда правильно питайся,      Аккуратно одевайся,      В детский садик отправляйся! Воспитатель:   Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. ( Раздается стук в дверь)   Давайте посмотрим, кто к нам пришел? Айболит:  Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.      А теперь скорее( Айболит зовет к себе детей. ) Отвечайте мне!    - Вы здоровенькие?    - Да! ( Дети показывают, какие они здоровенькие. )    - Вы чистенькие?      - Да! ( Дети показывают, какие они чистенькие. )    - С Водой дружите?    - Да! А вы меня узнали? ( ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали?   Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас  загадаю вам загадку: Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю( вода) Не знаете? А  угадаете другую?  Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли- Жить нельзя нам без. . . ( воды) Под музыку входит Вода Вода:   Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я- Вода! Воспитатель:   Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят. Дети:   Водичка, водичка!      Умой мое личико,      Чтобы глазки блестели,      Чтобы щечки горели,      Чтобы смеялся роток,      Чтоб кусался зубок.   Вода:   Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? ( Ответы детей) Побежали в Страну здоровья( легкий бег на носках, с ускорением и замедлением) . Айболит:   Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал? Дети:  « Мойдодыр», К. Чуковский. Вода и Айболит:   Правильно! Давайте вместе вспомним:   Рано утром на рассвете   Умываются мышата   И котята, и утята,   И жучки, и паучки. Воспитатель:  - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка? Дети:  - Лапками и язычком. Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака? Дети:  - Тоже лапками и язычком. Воспитатель:  - Кто знает, как купается слон? Дети:  - Хоботом. Воспитатель:  - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом. Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются» Воспитатель:  - Молодцы! Ребята, а человек умывается? Дети:  - Да.  Воспитатель:  А зачем человек умывается? Дети:  - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть. Если дети затрудняются, воспитатель помогает. Воспитатель:  - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.  Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. Айболит и Вода:   Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять( Правила прикреплены к воздушным шарикам) 1- й совет.  Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши. 2- й совет.   Мойте руки и ноги перед сном каждый день. 3- й совет.  Мойте руки после игры, прогулки и туалета. 4- й совет.  Мойте руки перед едой с мылом. 5- й совет.   Чаще принимайте душ и ванну. Воспитатель и дети:   Запомнили советы( опросить индивидуально) ? «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам- Стыд и срам! Стыд и срам! » Вода:  Всех зову я вас к воде, Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне( раздает голубые ленточки) . Проведем игру сейчас. Игра «Собери ручейки в речку». Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой. Айболит:  Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло( показывает мыло и слушает ответы детей) ? Воспитатель:  Правильно, это мыло! Мыло и вода- настоящие друзья!   А что нам для чистоты еще надо( показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце) ? Ребенок:   «Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде- Вечная слава воде! » Воспитатель:   А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов( ответы детей, можно подсказать) ? - Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе. - Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения: Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать, заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. Взялся зайка за бока, Заплясал он гопака. Прилетели утки. Заиграли в дудки. Ах, какая красота. Заплясал он гопака. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок. На носочках скок- скок- скок. А затем в присядку, А потом на пятку. Вода и Айболит:  Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания! Воспитатель:   Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К. Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.

Оставить комментарий: