НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Помоги Незнайке стать математиком»
Документы для скачивания
Программное содержание:
Цель: Формировать умение выполнять самостоятельно поставленную задачу.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания о числах и цифрах от 0-10, умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;
Закрепить знания геометрических фигур и умения ориентироваться на листе бумаги .
Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;
Закрепить устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Упражнять в решении логических задач, закреплять умение делить предмет на равные части.
Формировать навык самоконтроля.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.сообразительность, творчество, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал:картинки героев, конверты с заданиями,мячик ,мольберт, технические средства, музыкальные инструменты.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур,цыфры, таблицы, логические таблицы.цветные карандаши, макет тортика, ножницы.
Предварительная работа:чтение сказки «Незнайка и его друзья» Н. Носова,дидактические игры сматематическим содержанием .
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы,наглядность.
Ход НОД:
Воспитатель:Ребята к нам в гости пришел сказочный герой, но чтобы узнать кто он,вы должны отгадать загадку.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Из какой он сказки? Кто автор?
Незнайка очень хочет стать математиком, ему нужна наша помощь. Его друзья приготовили для него задания, но один он с ними не справиться, поможем ему?
- Первое заданиеугадайте от кого.
Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает
И девчат не обижает
От Знайки«Решение логических задач».
1) На яблоне висели 5 яблок и 5 груш. Сколько всего висело плодов висело на яблоне?(……готова дать ответ, докажи свой ответ )
2)3 мальчика : Коля , Петя и Ваня нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Ваня , если бы шел один ? (докажите свой ответ, кто не согласен с ответом?)
3) Крышка имеет 4 угла . Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки?
Если дети ответят неправильно ,скажу , что я думаю по другому и предложу провести эксперимент с бумагой .
-Сколько углов стало? Доказала я свой ответ ?
4) За забором видны 8 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?
5) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело ?
- Второе задание
Это – друг Незнайки верный.
Очень скромный он, наверно,
Он отменный музыкант,
У него большой талант.
От Гусли: Музыкальная игра «Сосчитайка»
Сосчитайте звуки и покажите цифру на один меньше или на один больше заданного числа.
3.Третье задание:
Эти двое малышей
Механики отличные
Все могут сделать и быстрей
И лучше заграничного.
ОТ Винтика и ШпунтикаИгра «Разложи детали по полочкам»
Ориентировка на листе бумаги (справо,слево, внизу, вверху,между)
Физминутка под музыку «Песенка Незнайки и его друзей»
- Четвертое задание
Этот - мастер рисовать
Красками и кистью.
Может он нарисовать
И портрет и листья.
От Тюбика «Нарисуй недостающую фигуру»
У Незнайки друг – Тюбик. Он решил поиграть с ним, а т.к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для него рисунки-загадки. Думал-думал Незнайка, что же загадал Тюбик, но ничего не угадал. Принес эти загадки нам.
Задание: Дорисуйте недостающие фигуры.
Пятое задание «Поиграем в мячик»
Незнайка принес нам мяч и хочет снами поиграть. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке,дни недели ,части суток.
- Шестое задание :
Этот славный коротышка
Про девчонок и мальчишек
Сочинит стихи-поэмы
Ведь не зря он стал поэтом.
От Цветика игра «Да-нет»
Давайте я вам буду читать как они сравнили числа. Если я говорю правильно, вы говорите «да», а если неправильно – «нет».
Варианты:
- 3>2, 2<3
- 5<4, 6>5
- 4>3 на 1
- 5<6 на 1
- 7<6 на 1 Седьмое задание « Раздели тортик»
Этот очень любит кушать
Булки, пряники, голушки…
Он с Незнайкою летал –
На Луне он побывал.
Пончик Незнайку угостил тортиком. Помогите разделить егопоровну между друзьями.
Задание: разделить круг на 8 равных частей.
- Итог :
Ребята, какие герои были у нас в гостях?
Чье задание вам понравилось больше?
Какае задание было самым трудным?
Какое вам показалось самым легким?