Настольно-дидактическая игра "Рыбки" для детей младшего дошкольного возраста
Документы для скачивания
Цель игры: развивать восприятие и формировать представление о внешних свойствах предметов.
Задачи:
- Способствовать накоплению у детей представлений о цвете, размере предметов.
- Развивать умение соотносить цвета, группировать предметы по цвету.
- Учить детей пересчитывать предметы до 3-х. Закреплять понятия много, мало, ни одного, один.
- Закреплять понятия большой - маленький. Упражнять в соотнесении предметов по размеру.
- Воспитывать пространственные ориентировки вверх-вниз, вправо-влево.
- Способствовать введению в речь предлогов «в», «за», прилагательных цвета, размера.
- Воспитывать интерес к жителям подводного мира.
Рекомендации: игра проводится индивидуально или с небольшой подгруппой детей.
Игра состоит из рыбок 4-х основных цветов по 3 шт. каждого цвета, разного размера, аквариумов этих же цветов и банки, акулы.
«Спрячь рыбку»
На столе выкладываются аквариумы 4-х цветов. Уточнить у детей цвет аквариумов. Детям даются рыбки, и предлагается спрятать их от злой акулы в аквариуме такого же цвета. « Где спрятались рыбки? В этом аквариуме рыбки какого цвета? А в этом?» - такие вопросы задаются детям.
«Сосчитай»
Рыбки выложены на крышке коробки. Сколько рыбок? Красные и синие уплыли. Взрослый убирает рыбок этих цветов и задает ребенку вопросы: «Сколько осталось? Сколько зеленых рыбок осталось? Посчитай! Сколько маленьких рыбок? Сколько больших? Сколько красных?».
«Друг за другом»
Ребенку даются рыбки одного цвета и предлагается положить сначала большую рыбку, потом поменьше и самую маленькую. Можно уточнить: «Где большая рыбка, маленькая, поменьше? За большой, какая рыбка плывет? А маленькая, за какой рыбкой плывет?».
«Куда плывет рыбка?»
На столе аквариум любого цвета. Взрослый выкладывает рыбку в аквариум и уточняет у ребенка, куда она плывет. Можно выложить две рыбки. Одна плывет вверх, другая вниз. Рыбки могут быть разного цвета, тогда ребенок называет цвет и направление.
«Большие и маленькие»
Большие и маленькие рыбки выкладываются на крышку коробки – большой аквариум. Ребенку предлагается отсадить в банку мальков-маленьких рыбок. Взрослый уточняет: «Где большие рыбки? Где маленькие рыбки? Какие в банке? Какие в аквариуме?»