Методика обучения метанию
ОБУЧЕНИЕ МЕТАНИЮ
Методика обучения метанию вдаль
Возраст |
Особенности выполнения движений детьми |
Педагогические требования при обучении движениям |
Младший дошкольный возраст |
Движения свободные, размашистые, энергичные. Дети метают предметы движением руки от плеча, предварительно согнув руку, и не выпрямляют ее при броске. Бросок часто резкий с направлением вниз. |
Использовать зрительный ориентир : куст. Ветка дерева, цветная ленточка. Обращать внимание на то, чтобы дети выполняли метание как правой, так и левой рукой. |
Средний дошкольный возраст |
Нет согласованности работы мышц, умения соразмерять силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и ее расположения (горизонтальная или вертикальная цель). Не развит глазомер и координация движений |
Обращать внимание на самостоятельные попытки детей овладеть метанием, создавать для этого необходимые условия на участке, на прогулках в лес, на луг. К водоему. Предлагать интересные задания и игры |
Старший дошкольный возраст |
Недостаточно развиты глазомер и координация движений, недостаточно согласована работа мышц |
Обращать внимание на исходное положение, на правильный хват мяча ( три пальца размещены сзади мяча, а мизинец и большой палец поддерживают мяч сбоку) |
Методика обучения метанию в цель
Возраст |
Особенности выполнения движения детьми |
Педагогические требования при обучении движениям |
Младший дошкольный возраст |
Нет согласованности работы мышц, умения соразмерять силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и ее расположения (горизонтальная или вертикальная цель). Не развиты глазомер и координация движений |
Расстояние, с которого дети бросают предметы в цель, равняется приблизительно 1 м. В работе с младшими дошкольниками применяются такие упражнения, как попадание мячом в корзину, обруч, сбивание кеглей и некоторые другие. Дети охотнее пользуются способом метания согнутой рукой от плеча, не выпрямляя ее при броске. Обращать внимание на чередование бросков правой и левой рукой – это важно для гармоничного развития обеих рук, для профилактики нарушений осанки. |
Средний дошкольный возраст |
Нет согласованности работы мышц, умения соразмерять силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и ее расположения (горизонтальная или вертикальная цель). Не развиты глазомер и координация движений |
Расстояние, с которого дети бросают предметы в цель, равняется приблизительно 1 м. В работе с младшими дошкольниками применяются такие упражнения, как попадание мячом в корзину, обруч, сбивание кеглей и некоторые другие. Дети охотнее пользуются способом метания согнутой рукой от плеча, не выпрямляя ее при броске. Обращать внимание на чередование бросков правой и левой рукой – это важно для гармоничного развития обеих рук, для профилактики нарушений осанки. |
Старший дошкольный возраст |
Недостаточно развиты глазомер и координация движений, недостаточно согласована работа мышц |
Обращать внимание на чередование бросков и технику выполнения движения. Старшие дошкольники метают с расстояния 2-3 м от цели. Чаще упражнять в метании левой рукой (правой). |
Способы метания
Способы метания |
Техника выполнения |
1 |
2 |
Из-за спины через плечо |
1 ф. – и.п. правая нога отставлена назад, ноги – немного шире плеч, туловище слегка повернуто в сторону бросающей руки, правая рука полусогнута в локте перед грудью, левая опущена вдоль туловища; 2 ф. – туловище поворачивается в сторону бросающей руки, отклоняется назад, и тяжесть тела переносится на отведенную назад ногу, правая рука оттянута назад; 3 ф. – правая нога выпрямляется, туловище, выпрямляясь, поворачивается вперед; 4 ф. – тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу, правая нога приставляется к левой. |
Прямой рукой снизу |
1 ф. – и.п. ноги- немного шире плеч, правая отставлена назад. Правая рука полусогнута в локте перед грудью или вдоль туловища, туловище повернуто в вполоборота вправо; взгляд обращен вперед; 2 ф. – туловище наклоняется вперед, тяжесть тела переносится на левую ногу; правая, выпрямляясь, ставится на носок; правая рука сгибается в локте, поднимается вперед – вверх. Левая отводится вниз – назад; 3 ф. – правая рука отводится вниз – назад до предела правая нога отставляется назад и сгибается в колене; туловище наклоняется вперед, левая нога выпрямляется, левая рука выносится вперед; 4 ф. – движения правой рукой вниз-вперед-вверх; левая рука рывком идет вниз-назад-вверх; правая нога приставляется к левой, руки опускаются. |
Прямой рукой сверху |
1 ф. – и.п. ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука с предметом вдоль туловища или полусогнута перед грудью, туловище вполоборота вправо; левая рука вдоль туловища; 2 ф. – правая рука вперед – вверх, туловище наклоняется слегка вперед, левая рука отводится вниз-назад; 3 ф. – правая рука относится вниз – назад, затем вниз – вперед – вверх до отказа; ноги сгибаются в коленях; 4 ф. – туловище и ноги выпрямляются в направлении вверх – вперед; рука прямая направляется вверх – вперед, кистью выбрасывает предмет; правая нога приставляется к левой.
|
Прямой рукой сбоку |
1 ф. – и.п. ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука с предметом вдоль туловища; 2 ф. – правая рука вперед-вверх; левая рука слегка отводится вниз – назад; 3 ф. – туловище отклоняется, правая рука отводится назад до отказа, тяжесть переносится на правую ногу, согнутую в колене, левая рука идет вперед – вправо; 4 ф. – правая нога выпрямляется, туловище поворачивается влево – вперед, правая рука движется вперед – влево и кистью выбрасывает предмет; левая рука – вниз – назад; правая нога приставляется к левой ( для сохранения равновесия) |
Двумя руками «снизу» |
1 ф. – и.п. : ноги чуть шире плеч или правая отставлена назад; 2 ф. – обе руки с предметом поднимаются вперед – вверх, тяжесть тела переносится на левую ногу; 3 ф. – руки с предметом опускаются вниз и подводятся к правой ноге; туловище наклоняется вперед, левая нога выпрямляется; 4 ф. – туловище и ноги выпрямляются, руки выносятся вперед, правая нога приставляется к левой. |
Двумя руками «от груди» |
1 ф. – и.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью; 2 ф. – туловище наклоняется слегка вперед – вниз, руки с предметом выносятся вперед, тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу. 3 ф. – туловище и руки с предметом отклоняются назад, тяжесть тела переносится на сзади стоящую ногу; 4 ф. – туловище и нога выпрямляются, руки, выпрямляясь бросают предмет; тяжесть тела переносится на левую ногу; правая нога приставляется к левой. |
Двумя руками «из-за головы» |
1 ф. – и.п.: ноги на ширине плеч, руки подняты вверх и согнуты так, чтобы предмет находился за головой; 2 ф. – податься всем корпусом вперед; 3 ф. – туловище и руки отклоняются назад, ноги сгибаются в коленях; 4 ф. – туловище и ноги выпрямляются, подняться на носки, руки выпрямить – вверх и сделать бросок. |
Двумя руками «с боку» |
1 ф. – и.п.: правая нога отставлена назад, руки с предметом отведены назад – вправо; 2 ф. – развернуть туловище в сторону; 3 ф. – руки с предметом отводятся назад до отказа, тяжесть тела переносится на правую ногу; 4 ф. – тяжесть тела переносится на левую ногу, предмет выбрасывается движением туловища и рук вперед.
|