Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы идём в театр"
Конспект ОД по сюжетно-ролевой игры "Мы идём в театр"
Цель: Расширение и обобщение знаний детей о театре, и отражение их в игре
Задачи:
- Закреплять представление детей о театре
- Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке, соблюдая в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, выразительно передавать в речи образы героев сказки
- Воспитывать коммуникативные навыки общения, выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры
Предварительная работа
Беседы о театре, рассматривание иллюстраций, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игр (билеты, деньги, цветы, элементы костюмов)
Роли: кассир, работник кафе, билетёр, артисты, зрители, продавец цветов.
Материал: окно «Касса», театральные билеты, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, костюмы зайца, лисы, петуха, медведя, собаки, дом зайца, дом лисы.
Ход игры
Воспитатель: Дети, совсем недавно мы ходили с вами на спектакль «Утёнок Дорофей». Вам понравилось? (да) А наши игрушки оставались в группе и ждали нас. Им тоже очень хочется попасть в театр на спектакль. Как мы можем им помочь? (показать сказку, отвести в театр). Хорошо так и сделаем: откроем свой театр и покажем сказку. Вы согласны? (да)
Воспитатель: С чего же надо начать? Как люди узнают о том, что в театре состоится спектакль или в город приехал цирк? (в городе, в посёлке развешивают афиши) Предлагаю ознакомиться с афишей!
Воспитатель: Ребята, как называется спектакль? (Заюшкина избушка) Правильно, прочитав афишу, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.
Воспитатель: Ребята, спектакль «Заюшкина избушка» состоится сегодня в 10 часов. Теперь настала пора распределить роли в нашей игре.
Воспитатель предлагает детям распределить роли с помощью фишек, на которых нарисованы герои сказки и роли в игре (кассир – билет, продавец цветов – цветы, продавец в кафе – пирог, зритель - кресло и т.п.)
В процессе распределения ролей дети могут по желанию поменяться фишками.
Потом актёры готовят сцену, и уходят переодеваться за ширму. Кассир, продавец цветов и буфетчица подготавливают свои рабочие места. Билетёр и зрители подготавливают зрительный зал.
Воспитатель: Всё готово, можно отправляться в театр! Выберите с кем из игрушек вы пойдёте в театр и идите за билетами. (Зрители берут любую понравившуюся игрушку и покупают билет в кассе).
- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? ( Пойти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т.д.)
- Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво! », подарить цветы)
Зрителям предлагается посетить кафе, купить цветы.
Звучит первый звонок (звонок даёт билетер)
Билетёр стоит у входа в зрительный зал, проверяет билеты.
После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. Билеты проверяет контролер. К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.
Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в той или иной ситуации.
После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль «Заюшкина избушка».
После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие радостные наши игрушки: и мишка, и кукла Маша, и зайчонок. Им очень понравилось ходить с вами в театр!
Было ли вам интересно? (очень)
Артисты – молодцы, хорошо справились со своими ролями, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки.
Зрители были вежливы, хорошо вели себя в театре. В кассе, в кафе и в цветочном магазине работали вежливые продавцы.
Воспитатель: Продавцы, а вам покупатели понравились? (идёт оценка покупателей) Актёры, а зрители благодарные были? Почему? (оценка зрителей). Приятно вам было поиграть вместе? (Да)
Воспитатель: Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная!
Далее дети самостоятельно убирают весь инвентарь и атрибуты на место.