a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия "Пиццерия" с использованием игрового набора Дары Фрёбеля"

Автор: Никифорова Лия Александровна Опубликовано: 2019-11-07 20:44:18

Документы для скачивания

 

Подготовила воспитатель: Никифорова Лия Александровна.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Задачи:

  1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Ресторан»;
  2. Способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
  3. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;
  4. Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

Используемые материалы: наборы №7,8,9,10,J1,J2.

Возраст участников: 4-5 лет.

Количество участников: 7-8 человек.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Модификация игры:

  1. Дети делятся на работников пиццерии (шеф-повар, официантов, поваров, водителя).
  2. Детям предлагается приготовить пицу.
  3. Содержание работы: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о социокультурных ценностях, традиций; развитие творческой активности; реализации самостоятельной конструктивной деятельности.

                                                                 Ход занятия.

                           Ход ООД

Что на каждом этапе получает ребёнок

 

Комментарии

1. Организационный момент.

В: Ребята, раскрою вам секрет. У меня есть любимое блюдо, и почему-то я предполагаю, что и вам это блюдо нравится. Попробуйте отгадать  загадку.

Рецепт её совсем простой, -
Пекут лепёшку с колбасой,
Грибами, сыром, огурцами, -
И будет то, что любим с вами?

Ответы детей

В: Конечно же, это пицца!

А кто- нибудь из вас знает, какая страна является родиной пиццы?

Ответы детей

В:  Да ребята, вы знаете, в Италии много кафе,  там готовят очень вкусные и разные пиццы и называются эти кафе - пиццерии. Сейчас я   предлагаю вам отправится в Италию и  посетить пиццерию.

Мотивация на деятельность, интерес.

 

 

 

 

На экране пицца

 

 

На экране итальянский повар приглашает в пиццерию

 

Звучит итальянская музыка

Погружение в игровую ситуацию.

2. Организация деятельности детей.

 

 

 

В: Добро пожаловать, сегодня у нас в пиццерии день открытых дверей!   Я хозяйка  пиццерии.  Посмотрите какой уютный и красивый зал для посетителей. А вот  кухня, где готовят пиццы.

3. Распределение ролей.
В: В пиццерию нам  требуются  два официанта. Кто желает?  ……….. будут официантами. Вы будете принимать заказы у наших посетителей.  Кто хочет быть поваром в пиццерии? Требуется четыре повара. Хорошо. Ну и, конечно же,  посетители нашей пиццерии. Проходите, пожалуйста!   

Принятие на себя игровой роли.

 

4.Игра «Пиццерия».

В: Официанты,     принимайте заказы у посетителей.

Оф: Здравствуйте! Возьмите, пожалуйста меню! Какую пиццу будете заказывать?

Посетители делают заказ.

(Официанты приносят заказ на кухню).

В: Вот и первые заказы. Ой, ребята,   я совсем забыла, а где же мы возьмем продуты для пиццы?  

(Ответы и предложения детей. Воспитатель подводит детей к тому, что можно позвонить в службу доставки и заказать продукты.)

В:   Кто позвонит и   сделает заказ.

(Ребёнок звонит по телефону и просит привезти продукты).

 Приезжает  итальянец с продуктами.

И: Здравствуйте, я привёз продукты.

В: Здравствуйте! Спасибо большое.  

 Теперь мы можем начинать готовить?

Д: Да!

Дети выполняют заказ, из игрового набора «Дары Фрёбеля», соответствующий шаблону изображённому  на карточке.

(Воспитатель наблюдает за работой детей и  читает  стих    О  Ващенковой.)

  

Мы с мамочкой вместе
Поставили тесто.
Как тесто поспело,
Взялись мы за дело:
Катаем лепёшку -
Большую, как плошка.
На эту лепёшку
Всего понемножку:
Огурчик солёный,
Укропчик зелёный,
Колбаски кружочки,
Из бочки - грибочки.
Посыплем петрушку,
И сырную стружку,
И лука колечки,
И... в жаркую печку!
На стол накрываем,
Минутки считаем -
Отличная пицца,
Должна получиться!

Ну что, пиццы готовы, можно нести посетителям.

Официанты приносят заказ посетителям:

- «Ваша пицца готова, приятного аппетита,  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образцы с заданиями

 

Звучит музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Рефлексия.

 

 

 

 


В: Ребята, раскрою вам секрет. У меня есть любимое блюдо, и почему-то я предполагаю, что и вам это блюдо нравится. Попробуйте отгадать  загадку.

Рецепт её совсем простой, -
Пекут лепёшку с колбасой,
Грибами, сыром, огурцами, -
И будет то, что любим с вами?

Ответы детей

В: Конечно же, это пицца!

А кто- нибудь из вас знает, какая страна является родиной пиццы?

Ответы детей

В:  Да ребята, вы знаете, в Италии много кафе,  там готовят очень вкусные и разные пиццы и называются эти кафе - пиццерии. Сейчас я   предлагаю вам отправится в Италию и  посетить пиццерию.

В: Добро пожаловать, сегодня у нас в пиццерии день открытых дверей!   Я хозяйка  пиццерии.  Посмотрите какой уютный и красивый зал для посетителей. А вот  кухня, где готовят пиццы.

  1. Распределение ролей.
    В: В пиццерию нам требуются два официанта. Кто желает?  ……….. будут официантами. Вы будете принимать заказы у наших посетителей.  Кто хочет быть поваром в пиццерии? Требуется четыре повара. Ещё нам нужен водитель. Ну и, конечно же,  посетители нашей пиццерии. Проходите, пожалуйста, гости, кому достались смайлики жёлтого цвета!

В: Официанты,     принимайте заказы у посетителей. А повара проходите на кухню.

Оф: Здравствуйте! Возьмите, пожалуйста меню! Какую пиццу будете заказывать?

Посетители делают заказ.

(Официанты приносят заказ на кухню).

В: Вот и первые заказы. Ой, ребята,   я совсем забыла, а где же мы возьмём продуты для пиццы? 

(Ответы и предложения детей. Воспитатель подводит детей к тому, что можно позвонить в службу доставки и заказать продукты.)

В:   Кто позвонит и   сделает заказ.

(Ребёнок звонит по телефону и просит привезти продукты).

 Приезжает  итальянец с продуктами.

И: Здравствуйте, я привёз продукты.

В: Здравствуйте! Спасибо большое. 

 Теперь мы можем начинать готовить?

Д: Да!

 

Оставить комментарий: