Конспект занятия "Пиццерия" с использованием игрового набора Дары Фрёбеля"
Документы для скачивания
Подготовила воспитатель: Никифорова Лия Александровна.
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Задачи:
- Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Ресторан»;
- Способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
- Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;
- Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.
Используемые материалы: наборы №7,8,9,10,J1,J2.
Возраст участников: 4-5 лет.
Количество участников: 7-8 человек.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Модификация игры:
- Дети делятся на работников пиццерии (шеф-повар, официантов, поваров, водителя).
- Детям предлагается приготовить пицу.
- Содержание работы: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о социокультурных ценностях, традиций; развитие творческой активности; реализации самостоятельной конструктивной деятельности.
Ход занятия.
Ход ООД |
Что на каждом этапе получает ребёнок |
Комментарии |
1. Организационный момент. В: Ребята, раскрою вам секрет. У меня есть любимое блюдо, и почему-то я предполагаю, что и вам это блюдо нравится. Попробуйте отгадать загадку. Рецепт её совсем простой, - Ответы детей В: Конечно же, это пицца! А кто- нибудь из вас знает, какая страна является родиной пиццы? Ответы детей В: Да ребята, вы знаете, в Италии много кафе, там готовят очень вкусные и разные пиццы и называются эти кафе - пиццерии. Сейчас я предлагаю вам отправится в Италию и посетить пиццерию. |
Мотивация на деятельность, интерес.
На экране пицца
На экране итальянский повар приглашает в пиццерию
Звучит итальянская музыка |
Погружение в игровую ситуацию. |
2. Организация деятельности детей.
|
|
|
В: Добро пожаловать, сегодня у нас в пиццерии день открытых дверей! Я хозяйка пиццерии. Посмотрите какой уютный и красивый зал для посетителей. А вот кухня, где готовят пиццы. 3. Распределение ролей. |
Принятие на себя игровой роли. |
|
4.Игра «Пиццерия». В: Официанты, принимайте заказы у посетителей. Оф: Здравствуйте! Возьмите, пожалуйста меню! Какую пиццу будете заказывать? Посетители делают заказ. (Официанты приносят заказ на кухню). В: Вот и первые заказы. Ой, ребята, я совсем забыла, а где же мы возьмем продуты для пиццы? (Ответы и предложения детей. Воспитатель подводит детей к тому, что можно позвонить в службу доставки и заказать продукты.) В: Кто позвонит и сделает заказ. (Ребёнок звонит по телефону и просит привезти продукты). Приезжает итальянец с продуктами. И: Здравствуйте, я привёз продукты. В: Здравствуйте! Спасибо большое. Теперь мы можем начинать готовить? Д: Да! Дети выполняют заказ, из игрового набора «Дары Фрёбеля», соответствующий шаблону изображённому на карточке. (Воспитатель наблюдает за работой детей и читает стих О Ващенковой.)
Мы с мамочкой вместе Ну что, пиццы готовы, можно нести посетителям. Официанты приносят заказ посетителям: - «Ваша пицца готова, приятного аппетита, |
Образцы с заданиями
Звучит музыка
Звучит музыка
|
|
5. Рефлексия.
|
|
|
В: Ребята, раскрою вам секрет. У меня есть любимое блюдо, и почему-то я предполагаю, что и вам это блюдо нравится. Попробуйте отгадать загадку.
Рецепт её совсем простой, -
Пекут лепёшку с колбасой,
Грибами, сыром, огурцами, -
И будет то, что любим с вами?
Ответы детей
В: Конечно же, это пицца!
А кто- нибудь из вас знает, какая страна является родиной пиццы?
Ответы детей
В: Да ребята, вы знаете, в Италии много кафе, там готовят очень вкусные и разные пиццы и называются эти кафе - пиццерии. Сейчас я предлагаю вам отправится в Италию и посетить пиццерию.
В: Добро пожаловать, сегодня у нас в пиццерии день открытых дверей! Я хозяйка пиццерии. Посмотрите какой уютный и красивый зал для посетителей. А вот кухня, где готовят пиццы.
- Распределение ролей.
В: В пиццерию нам требуются два официанта. Кто желает? ……….. будут официантами. Вы будете принимать заказы у наших посетителей. Кто хочет быть поваром в пиццерии? Требуется четыре повара. Ещё нам нужен водитель. Ну и, конечно же, посетители нашей пиццерии. Проходите, пожалуйста, гости, кому достались смайлики жёлтого цвета!
В: Официанты, принимайте заказы у посетителей. А повара проходите на кухню.
Оф: Здравствуйте! Возьмите, пожалуйста меню! Какую пиццу будете заказывать?
Посетители делают заказ.
(Официанты приносят заказ на кухню).
В: Вот и первые заказы. Ой, ребята, я совсем забыла, а где же мы возьмём продуты для пиццы?
(Ответы и предложения детей. Воспитатель подводит детей к тому, что можно позвонить в службу доставки и заказать продукты.)
В: Кто позвонит и сделает заказ.
(Ребёнок звонит по телефону и просит привезти продукты).
Приезжает итальянец с продуктами.
И: Здравствуйте, я привёз продукты.
В: Здравствуйте! Спасибо большое.
Теперь мы можем начинать готовить?
Д: Да!