Эссе«Педагогом не рождаются, педагогом становятся»
Я считаю, что профессия воспитателя нужная. Педагог выполняет особую миссию, он сегодня подготавливает ребенка к завтрашней жизни среди людей, социально адаптирует его, дает представления о нормах поведения в обществе и о возможных последствиях для окружающих людей, если нормы нарушаются. Ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. А мы, педагоги, должны научить маленького человека видеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви. Прошло пять лет с того момента, когда я пришла работать в детский сад. Каждый день удивляюсь, насколько все дети разные, интересные, забавные, удивительно умные, имеющие свои рассуждения и умозаключения, умеющие ставить задачу передо мной и другим взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый - талантливый художник и пытливый наблюдатель.
Помочь ребенку почувствовать себя уверенным, дать грамотный совет родителям и создать комфортную эмоциональную атмосферу для всех участников образовательных отношений - это моя главная задача. Каждый мой день в группе наполнен смыслом, неповторим и непредсказуем. Я вижу мир глазами детей, ребята открывают новые знания, а я в это время остаюсь незаметной, когда ребенок занят своим делом, и незаменимой, когда ему нужна поддержка и помощь. Образовательный процесс, организованный мною, представляет для детей свободу в выборе занятий, партнера, действий, а для меня дает возможность поддержать детскую инициативу для максимального развития чувств, волевых качеств и познавательных процессов ребенка. Иногда моя работа допускает эмоциональное перенапряжение. Но у меня есть секретный прием, который помогает мне с ним справляться. Это обнимающие и согревающие детские ладошки, такие родные! Когда они касаются меня, все сразу становится на свои места. И снова хочется искать, творить и учиться. Самое важное для меня стремиться к тому, чтобы каждое «сегодня» было лучше, чем «вчера» не только в отношении детей, но и в отношении собственных знаний и умений. Современные дети развиваются очень быстро. Их вопросы никогда не заканчиваются, поэтому я постоянно добавляю в свою копилку новые знания, осваиваю современные технологии, и делаю это для того, чтобы маленьким почемучкам было интересно со мной. Я оттачиваю профессиональное мастерство, транслирую свой педагогический опыт. В общении с родителями и коллегами стараюсь быть внимательной, отзывчивой, тактичной, использую знания возрастных особенностей детей, педагогическую компетентность. Сегодня, у педагога есть возможность показать ребенку все достижения человечества, открыть ему тайны мироздания, но моя задача учить не знаниям, а способам их получения, а значит, воспитывать волю, любопытство, настойчивость, терпение. Педагогическая деятельность не всегда протекает гладко. Бывают проблемы различного характера. На первый план я выдвигаю свое отношение к детям. Дети восприимчивые и чуткие, многого не зная, они многое чувствуют. Именно через чувства детей мы, закладываем основу будущего для каждого воспитанника. … Я ни единого раза не сожалела о том, что выбрала сложный, но увлекательный профессиональный путь, став воспитателем!