Программа индивидуального профессионального саморазвития педагога на 2019 - 2024 год
Документы для скачивания
Приложение № 1 Разработка индивидуальной программы профессионального саморазвития педагога Рекомендации по разработке Профессиональное саморазвитие педагога необходимо для успешной педагогической деятельности. Саморазвитие педагога стимулирует рост профессионализма, продуктивности педагогического труда, развитие творческой инициативы педагогов. Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога: позволяет планировать собственную профессиональную деятельность с учетом собственных профессиональных интересов и в соответствии с программой развития образовательной организации на достаточно продолжительный период времени, равномерно распределив усилия, направленные на профессиональное развитие( самоменеджмент) ; ориентирует на развитие таких профессионально значимых умений, как рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность; максимально приближает повседневную практическую деятельность к последующему прохождению процедуры аттестации. В индивидуальную программу профессионального саморазвития педагога можно включить разделы: Изучение психолого- педагогической литературы. Разработка программно- методического обеспечения образовательного процесса. Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы( отбор содержания, методов, форм, средств обучения) . Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария. Участие в реализации программы развития образовательной организации. Формальное образование. Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности( статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер- класс и т. д. ) Разработка индивидуальной программы профессионального саморазвития педагога включает ряд этапов, на которых педагогу предстоит проанализировать свою деятельность и построить программу собственного самообразования и саморазвития. 1 й этап – мотивационно- побудительный, который предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу, анализ затруднений, постановку проблемы, формулирование темы самообразования, изучение психолого- педагогической и методической литературы по выбранной проблеме, планирование и прогнозирование результатов. На этом этапе необходимо примерное планирование этапов работы по разработке индивидуальной программы профессионального развития. На данном этапе педагог анализирует уровень своей компетентности, деятельность в целом. Рефлексия помогает осознать свои затруднения, стимулирует возникновение желания исправлять положение дел, изменить что- то в себе, побуждает к самооценке своих особенностей, интересов, склонностей, способностей и т. д. 2 й этап – организационно- деятельностный, во время которого отрабатываются технологии и осуществляется практическая работа по выбранной теме самообразования, а именно: выбор темы по самообразованию, постановка цели, задач, установка сроков, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, прогнозирование результатов работы, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться знакомством с практическим опытом других педагогов, учреждений, посещением курсов, участием в методической работе образовательного учреждения, подготовкой сообщений и методических материалов, изучением литературы и разработкой программы индивидуального профессионального развития. На этом этапе происходит и оформление методической системы педагога. 3 й этап – внедренческий, на котором педагог в процессе дальнейшей работы адаптирует освоенный практический опыт к конкретной практике с учетом типа образовательной организации, контингента обучающихся и т. д. , преобразует собственный опыт, а также начинает распространять свои наработки. 4- й этап – рефлексивно- оценочный. На данном этапе происходит осознание и оценка педагогом собственных действий, результатов продвижения в саморазвитии. Самооценка позволяет педагогу осознать свое продвижение, соотнести достигнутые результаты с ожидаемыми, вовремя заметить ошибки, по необходимости скорректировать программу действий. 5 й этап – обобщающий. Происходит подведение итогов, оформление результатов по теме, оформление портфолио. Педагог презентует материалы на заседаниях методических объединений, педагогических советов, распространяет свой опыт. ПРОГРАММА индивидуального профессионального саморазвития педагога на 2019 – 2024 гг. Исаевой Ольги Васильевны МБДОУ Сосновский детский сад «Аленушка» Азовского ННМР Омской области Формальное образование: ФГБОУ ВО «Ом ГПУ», «Педагогика и методика дошкольного образования, 2016 год, ПП: ( наименование дополнительной профессиональной программы ПП, год) Курсы повышения квалификации( по новой специальности) : БОУ ДПО «ИРООО», «Образовательные технологии, обеспечивающие достижения планируемых результатов в дошкольном образовании в соответствии с требованиями ФГОС », 2017год( наименование дополнительной профессиональной программы повышения квалификации, год) Тема самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО » Цель самообразования: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетенции. ПРОГРАММА индивидуального профессионального саморазвития педагога на 2019 – 2024 гг. Исаевой Ольги Васильевны МБДОУ Сосновский детский сад «Аленушка» Азовского ННМР Омской области Формальное образование: Джалал- Абадское педагогическое училище, 1984 год «Учитель начальных классов, старший пионерский вожатый» ФГБОУ ВО «Ом ГПУ», 2016 год, «Педагогика и методика дошкольного образования » ПП: ( наименование дополнительной профессиональной программы ПП, год) Курсы повышения квалификации( по новой специальности) : БОУ ДПО «ИРООО», 2017год «Образовательные технологии, обеспечивающие достижения планируемых результатов в дошкольном образовании в соответствии с требованиями ФГОС», ( наименование дополнительной профессиональной программы повышения квалификации, год) Тема самообразования «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО » Цель самообразования Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетенции. Этап реализации Срок начала работы и окончания Цели и задачи по теме самообразования( по каждому этапу) Изучение передового опыта( ФИО, образовательная организация) Творческое сотрудничество по теме самообразования Список изучаемой литературы Полученные результаты и эффекты 1 й этап( мотивационно- побудительный) 2019 – 2020 гг Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетенции. Задачи: - создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации плана. - подбор и изучение методической литературы по теме; - планируется и подбирается тематика мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования; - разрабатывается перспективный план работы «Родительского клуба»- разрабатываются конспекты мероприятий, индивидуальных консультаций на актуальную тематику; - подбираются видеоматериалы, презентации, фотоматериалы; - изготавливаются наглядный и раздаточный материалы информационно- просветительской направленности( памятки, буклеты) . Знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в городе, регионе, стране Выступление с сообщением на МО, работа в творческих группах Сбор библиографии по данной теме П овышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетенции. 2 й этап( организационно- деятельностный) 2020 – 2021 гг- Выбор теоретического материала, практических методов; формирование научной основы будущей работы- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации, в системе интернет- Разработать и реализовать перспективный план работы с родителями- Организовать работу клуба с родителями Изучение методической литературы в интернет источников. - Выступление с докладом на педсовете- Участие в работе семинаров, практикумов, тренингов, методических объединений по теме. - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013 № 1155; - Арнаутова Е. П. «Планируем работу с семьей» Управление ДОУ 2002г. , № 4. – 66с. - Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94. - Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская. « Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками ». – «Детство – ПРЕСС »- Рост уровня профессиональной компетенции. - Презентация методической разработки перспективного план ирования работы «Родительского клуба» 3 й этап( внедренческий) 2021 – 2022 гг- Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации( группе) ; апробирование на практике выбранных методов: мониторинг, анкетирование. - Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал, апробация- Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников. - Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника- Внедрение опыта работы. Участие в конференциях, проектировочных площадках, РМО. в качестве слушателя, докладчика- Выступление на Р МО, семинаре- Мастер- класс на уровне ДОУ. - Разработка методического материала с использованием собственных наработок для представления на анализ РМО. - Курсы повышения квалификации с целью изучение новых технологий в свете внедрения ФГОС. - Антонова Т, Волкова Е. , Мишина Н. « Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка ». «Дошкольное в оспитание» 1998 №6- Евдокимова Н. В. , Додокина Н. В. , Кудрявцева Е. А. « Детский сад и семь я: методика работы с родителями» Пособие для педагогов и родителей. Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с. - «Вместе с семьей» Пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений с родителями. Т. Н. Дронова 2- е изд. - М. : Просвещение, 2006. - 191 с. - ( Детский сад и семья) . Р азработка и внедрение системы работы с родителями по данной теме. 4 й этап( рефлексивно- оценочный) 2022 – 2023 гг- Проведение мониторинга, анкетирование родителей. - Соотнесение достигнутых результатов программы саморазвития с ожидаемыми результатами. - Коррекция, отслеживание результативности, рекомендации Участие в конференциях, проектировочных площадках, РМО. в качестве слушателя, докладчика- Участие в заочных, очных профессиональных конкурсах. - Выступления на августовских проектировочных площадках. С оздание педагогических разработок и публикации их в СМИ. 5 й этап( обобщающий) 2023 – 2024 гг- Систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы, рецензирование научным руководителем- П одведение итогов социа льного партнерства ДОУ и семьи. - Определение эффективности реализации плана посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников. Участие в конференциях, проектировочных площадках, РМО. в качестве слушателя, докладчика- Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством проведения выступления на педагогическом совете для педагогов ДОУ и РМО на тему: " Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО" . - Публиковать собственный опыт педагогической деятельности в социальной сети работников образования- С оздание презентации по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ» Участие в городском конкурсе «Лучшая форма работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни». - Экспертиза профессиональной деятельности( аттестация) .