Отчет о работе арт-студии «Цветной павлин» за 2018-2019 учебный год
Документы для скачивания
Программа кружка «Цветной павлин» разработана на три года, на три возрастных периода: I этап (для детей 4-5 лет),
II этап (для детей 5-6 лет)
III этап (для детей 6-7 лет)
В 2018-2019 уч. году реализовывался I этап Программы и арт-студию «Цветной павлин» посещали дети средней группы в возрасте 4-5 лет.
В арт-студии 11 воспитанников из группы «Фея».
Занятия проводились 1 раз в неделю.
Продолжительность занятия 20 минут.
Работа кружка направлена на развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, знакомство с различными способами и приемами с использованием различных изобразительных материалов.
Применялись следующие современные технологии:
Название |
Результат |
Технологии развивающего обучения |
Развитие речи, познавательной деятельности, памяти, мышления, внимания |
Здоровьесберегающие технологии |
Сохранение здоровья |
Нетрадиционные техники рисования |
Развитие моторики |
Интернет ресурсы ИКТ |
Информирование, расширение кругозора. ТСО. |
Планирование включало в себя четыре тематических блока:
I тематический блок - Мир природы
|
||
Образы неба |
Светлые и темные краски. |
|
Образы воды |
Кораблик плывет по ручейку. |
|
Образы осенних листьев |
«Осенний листочек» |
|
Образы деревьев |
«Осеннее дерево» «Елочка пушистая» |
|
Образы цветов |
Подснежник |
|
Дары природы |
«Вкус лета. Сладкий арбуз" |
|
Образ Природы - Художницы |
«Зимний лес» |
|
Образ Природы – Волшебницы (Осень, Зима, Весна, Лето) |
«Бабочка-красавица» (техника акварелью по-мокрому)
|
|
II тематический блок - Мир животных
|
||
Настроение животных |
«Паучок сердится» |
|
Образы животных |
«Веселая улитка» |
|
Образы экзотических животных |
«Черепашка», «Полосатая змейка» «Панда» |
|
Животные и природа |
Зайка на снегу |
|
Образы насекомых |
Заботливые пчелы. |
|
Образы диких животных |
Ежик по лесу идет, песенку поет |
|
Образы птиц |
Сказочная птица. |
|
Образы домашних животных |
Цыпленок |
|
Образы морских обитателей |
«Дельфинчик ест вкусняшку» |
|
III тематический блок - Мир человека
|
||
Образ моего города |
"Разноцветные окна ночного города" |
|
Папа, мама и я - дружная семья |
Подарок папе - рубашка с галстуком Подарок маме «Цветочек» |
|
Мои вещи
|
«Рукавичка» (аппликация) Вазочка «Цветочная полянка» |
|
IV тематический блок - Праздники
|
||
Образ новогоднего персонажа |
Снеговик идет на праздник |
|
Народный праздник «Пасха» |
Пасхальная курочка |
|
Работы детей участвовали в передвижных тематических выставках по группам детского сада.
Итоговое мероприятие - выставка детских работ на отчетном концерте перед родителями.
Имеются фото рабочих моментов занятий.
Занятия проводились в разной игровой форме :
- в виде путешествия,
- игры со сказочным героем,
- игры в волшебников
- занятия – вариации;
- занятия – загадки, разгадки;
- занятия – эксперименты;
- занятия – фантазии,
- сюрпризы;
-перевоплощения детей в героев или во взрослых,
Отдельные занятия проводились с интерактивным обучением, привлекались электронные наглядные материалы
Приемы и методы, используемые на занятиях арт-студии:
Методы |
Приёмы |
Эмоциональный настрой |
использование аудио (музыка) |
Словесные |
Беседа, Рассказ художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка. |
Практические |
упражнения, игр. методы |
Наглядные |
наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др. |
Репродуктивные |
Выполнение работы по образцу Составление схемы работы готового изделия Выполнение работы по схеме |
Эвристичесие |
Творческий |
Проблемно - поисковые |
Наблюдения, экспериментирование. Обобщение - конкретизация |
Используемые методы позволили:
–почувствовать многоцветное изображение предметов, всю полноту восприятия окружающего мира;
– сформировать эмоционально – положительное отношение к самому процессу;
Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что дети за прошедший период не только познакомились, но и научились владеть различными техниками рисования, умеют штриховать, наносить различные линии цветными карандашами, сочетать рисование с элементами аппликации, освоили технику рисования и штриховки фломастерами, закрепили умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью, составлять композиции, работать в коллективе.
Дети достаточно хорошо для своего возраста передают элементарные изображения людей и животных, особенности строения растительности и сезонные изменения, предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания. использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь, акварель), фломастеров, цветных жирных мелков, цветной бумаги, картона и др.
Дети могут передать несложный сюжет, объединяя несколько предметов, располагая их в соответствии с содержанием сюжета, украшать поделки элементарными узорами, преобразовать простые предметы (линии, кляксы и др.) в определенные образы.
У детей развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, речь, воображение. Все кружковцы знают основные цвета и их оттенки, различают, и называют формы, дифференцируют предметы (изображение) по размеру. У ребят заметно возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности.
Взаимодействие с родителями:
- Методические рекомендации по работе с детьми через индивидуальные беседы (например, с родителями Артема С.. о необходимости эмоциональной поддержки с целью развития уверенности и проявления инициативы. Родителям Леры К... – в домашних условиях уделять больше внимания лепке из пластилина, с целью развития мелкой моторики. и др.);
- Разъяснительные беседы на интересующие темы (по желанию родителей)
- Привлечение родителей к посещению совместно с детьми выставок детских работ в Музейно-Выставочном Центре нашего города.
Родители по желанию получили фото рабочих моментов занятий на носителе USB.
Фотоматериалы работы арт-студии прилагаются в Презентации.