a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ОД "Природа и мы"

Автор: Черемина Марина Борисовна Опубликовано: 2019-11-12 12:22:55

Документы для скачивания

 

Цель: создать условия для развития активной позиции гражданина своей малой родины.

Задачи:

  • Формировать представления о необходимости созидательного отношения к

окружающему миру, о взаимосвязях объектов, явлений, социального

окружения, об экологической связи и взаимозависимости в животном мире, природных объектов (растение, вода, животные)

  • Развивать ответственность инициативность в процессе сотрудничество взрослого и ребенка.
  • Совершенствовать речь детей, умение более точно характеризовать объект, давать простейшие выводы
  • Воспитывать у детей бесценное отношение к природе и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающая
  • Исследовательская деятельность
  • Личностно-ориентированная
  • ИКТ

 

Конспект образовательной деятельности: ( в таблице ).

 

 

Этапы работы

Содержание этапа (заполняется педагогом)

1.

Организационный момент
(2 мин):

- старт занятия

- установление взаимодействия между воспитанниками на занятии;

Цели для детей:

-настрой на работу  в рамках  ОД;

-установление эмоционального доверительного контакта с педагогом и  друг с  другом;

Цели для воспитателя:

-создание благоприятной психологической атмосферы на ОД; ;

- включение всех воспитанников в работу

Методы организации работы:

- беседа, контактная игра.

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная.

Приветствие, создание эмоционального настроя на работу .

Вношу в группу «Красную книгу», альбом «Природа нашего края», книга «Среда обитания», макеты.

(дети рассматривают книги,  макеты, альбомы)

2.

Актуализация  ОД: (5-8 мин.)

Цель для детей:

- развитие мыслительной деятельности в ходе «мозгового штурма»;

•         - воспроизведение представлений о редких животных, необходимости созидательного отношения к

окружающему миру, ;

- актуализация словаря (природоведческим словарем)

Цель для воспитателя:

- в процессе включения воспитанников в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических технологий воспроизвести необходимые для овладения новым материалом знания детей;

-активное мотивирование на новый материал;

- развитие речи, как интеллектуального и общего развития воспитанника через представление собственных знаний;

- развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.

Методы организации работы:

- мозговой штурм;

- развивающая подвижная  игра;

-наблюдение.

Формы организации работы: фронтальная беседа, индивидуальная деятельность, коллективная.

Критерии достижения целей и задач данного этапа ОД: успешные ответы детей, понимание ими связи вопросов и заданий с темой ОД; положительный эмоциональный фон ОД.

Методы мотивирования учебной активности воспитанников: смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать свое собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

1.     Создание эмоционального настроя на работу, снятие статического и эмоционального напряжения. (представляю презентацию на тему «Животные нашего края»

- Как вы, считаете, о чем пойдет наш разговор?

-  Для чего нужна «Красная книга»?

-Что значит редкие животные?

- А какие вы знаете редких  животных?

- А что нужно сделать ,чтобы узнать?

(спросить у взрослых, прочитать в энциклопедии, посмотреть в интернете, телепередачи )

2. Мозговой штурм.

 

Воспитатель обращает внимание детей на то, что можно еще и создать экспериментальную группу.

- В экспериментальной группе вы  составите свою экологическую цепь, где  узнаете, что необходимо животным, чтобы они не находились на грани исчезновения: составление макета, зарисовка схемы, работа за ноутбуками.

 

3. Подвижная игра по теме «Экологическая цепь».  Небольшая физкультминутка объединяющая воспитанников.

Каждый воспитанник выберит себе животного, руками создаст кольцо и соединится с другими детьми, эмитируя «Экологическую цепь». Если исчезает один из животных (детей) экологическая цепь рвется.

 

 

 

 

 

3.

Объяснение нового материала

(10-12 мин.).

Цель для детей:

-формировать знания  о взаимосвязях объектов, явлений, социального

окружения, об экологической связи и взаимозависимости в животном мире, природных объектов (растение, вода, животные)

Цель для воспитателя:

- ознакомление с новыми словами: экология, взаимосвязь.

-развитие у воспитанников компетенций через беседу.

Методы организации работы: использование проблемных вопросов, рассказ педагога с элементами беседы, работа с иллюстрациями, ноутбуком, моделями.

Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:

- могут при работе с картиной правильно ответить на поставленные вопросы

- могут в процессе работы активизировать знания полученные на прошлых занятиях

Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу:

-заинтересованность в работе;

Методы мотивирования учебной активности воспитанников:

-смена видов деятельности

-создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам.

 

        Предлагаю объединиться в экспериментальные группы и выбрать свою научную работу, для выполнения поставленной цели. (работа ведется в центрах)

(На протяжение всей работы в группах, звучит музыка, на мультимедийном экране «Природа нашего края», индивидуальная работа в ходе выполнения заданий детьми)

-Какая из эксперементальных групп готова рассказать о своей научной работе.

Каждая группа доказывает какие причины могут возникнуть в исчезновение, выбранного им животного.

Дается время высказать свое мнение всему коллективу, что дает возможность прислушиваться к чужому мнению.

- Замечательно, что человек умеет исправить свои ошибки.

 

4.

Закрепление нового материала

(5 мин ).

Цель для детей:

- определение уровня усвоения нового материала;

- выполнение задания, расширение собственного знания по данному заданию.

 Цель для воспитателя:

- используя различные методические приемы способствовать повышению мотивации воспитанников к закреплению нового материала.

Методы организации работы: использование вопросов и заданий, дидактическая игра, индивидуальная и групповая рефлексии.

Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная.

Критерии достижения целей и задач данного этапа ОД:

- успешное выполнение задания через высказывание своего мнения, слаженная работа в коллективе;

 -удовлетворение от проделанной работы и полученных знаний.

Методы мотивирования учебной активности воспитанников:

-смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

 

 

 

 

 

 

Какой же вывод необходимо сделать ? (ответы детей) 

Сегодня мы с вами поняли что, необходимо для того, чтобы сберечь природу нашего края.

«Мы в ответе за каждый листочек,

За каждый цветочек.

И если не мы,

То кто же?

(показ слайдов, чтение стихотворения)

«Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.»

5.

Подведение итогов ОД: Рефлексия.

Цель для детей:

-выполняя творческое задание дома, расширить собственные знания по данной теме, научиться выражать свое мнение.

- в ходе проведения рефлексии определить уровень собственных достижений, знаний и затруднений по изучаемой теме.

Цель для воспитателя:

-подведение итогов занятия, построив траекторию дальнейшей работы по освоению новой темы для каждого воспитанника.

- Как вы думаете, в нашем крае есть редкие животные или растения?

- Я предлагаю  создать свою электронную «красную книгу», вам необходимо собрать информацию вместе с родителями об этих животных  или растениях и начнем работу.

- Спасибо за сотрудничество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: