Конспект ОД "Природа и мы"
Документы для скачивания
Цель: создать условия для развития активной позиции гражданина своей малой родины.
Задачи:
- Формировать представления о необходимости созидательного отношения к
окружающему миру, о взаимосвязях объектов, явлений, социального
окружения, об экологической связи и взаимозависимости в животном мире, природных объектов (растение, вода, животные)
- Развивать ответственность инициативность в процессе сотрудничество взрослого и ребенка.
- Совершенствовать речь детей, умение более точно характеризовать объект, давать простейшие выводы
- Воспитывать у детей бесценное отношение к природе и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающая
- Исследовательская деятельность
- Личностно-ориентированная
- ИКТ
Конспект образовательной деятельности: ( в таблице ).
|
Этапы работы |
Содержание этапа (заполняется педагогом) |
1. |
Организационный момент - старт занятия - установление взаимодействия между воспитанниками на занятии; Цели для детей: -настрой на работу в рамках ОД; -установление эмоционального доверительного контакта с педагогом и друг с другом; Цели для воспитателя: -создание благоприятной психологической атмосферы на ОД; ; - включение всех воспитанников в работу Методы организации работы: - беседа, контактная игра. Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная. |
Приветствие, создание эмоционального настроя на работу . Вношу в группу «Красную книгу», альбом «Природа нашего края», книга «Среда обитания», макеты. (дети рассматривают книги, макеты, альбомы) |
2. |
Актуализация ОД: (5-8 мин.) Цель для детей: - развитие мыслительной деятельности в ходе «мозгового штурма»; • - воспроизведение представлений о редких животных, необходимости созидательного отношения к окружающему миру, ; - актуализация словаря (природоведческим словарем) Цель для воспитателя: - в процессе включения воспитанников в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических технологий воспроизвести необходимые для овладения новым материалом знания детей; -активное мотивирование на новый материал; - развитие речи, как интеллектуального и общего развития воспитанника через представление собственных знаний; - развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия. Методы организации работы: - мозговой штурм; - развивающая подвижная игра; -наблюдение. Формы организации работы: фронтальная беседа, индивидуальная деятельность, коллективная. Критерии достижения целей и задач данного этапа ОД: успешные ответы детей, понимание ими связи вопросов и заданий с темой ОД; положительный эмоциональный фон ОД. Методы мотивирования учебной активности воспитанников: смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать свое собственное мнение по обсуждаемым вопросам. |
1. Создание эмоционального настроя на работу, снятие статического и эмоционального напряжения. (представляю презентацию на тему «Животные нашего края» - Как вы, считаете, о чем пойдет наш разговор? - Для чего нужна «Красная книга»? -Что значит редкие животные? - А какие вы знаете редких животных? - А что нужно сделать ,чтобы узнать? (спросить у взрослых, прочитать в энциклопедии, посмотреть в интернете, телепередачи ) 2. Мозговой штурм.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что можно еще и создать экспериментальную группу. - В экспериментальной группе вы составите свою экологическую цепь, где узнаете, что необходимо животным, чтобы они не находились на грани исчезновения: составление макета, зарисовка схемы, работа за ноутбуками.
3. Подвижная игра по теме «Экологическая цепь». Небольшая физкультминутка объединяющая воспитанников. Каждый воспитанник выберит себе животного, руками создаст кольцо и соединится с другими детьми, эмитируя «Экологическую цепь». Если исчезает один из животных (детей) экологическая цепь рвется.
|
3. |
Объяснение нового материала (10-12 мин.). Цель для детей: -формировать знания о взаимосвязях объектов, явлений, социального окружения, об экологической связи и взаимозависимости в животном мире, природных объектов (растение, вода, животные) Цель для воспитателя: - ознакомление с новыми словами: экология, взаимосвязь. -развитие у воспитанников компетенций через беседу. Методы организации работы: использование проблемных вопросов, рассказ педагога с элементами беседы, работа с иллюстрациями, ноутбуком, моделями. Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: - могут при работе с картиной правильно ответить на поставленные вопросы - могут в процессе работы активизировать знания полученные на прошлых занятиях Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу: -заинтересованность в работе; Методы мотивирования учебной активности воспитанников: -смена видов деятельности -создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам.
|
Предлагаю объединиться в экспериментальные группы и выбрать свою научную работу, для выполнения поставленной цели. (работа ведется в центрах) (На протяжение всей работы в группах, звучит музыка, на мультимедийном экране «Природа нашего края», индивидуальная работа в ходе выполнения заданий детьми) -Какая из эксперементальных групп готова рассказать о своей научной работе. Каждая группа доказывает какие причины могут возникнуть в исчезновение, выбранного им животного. Дается время высказать свое мнение всему коллективу, что дает возможность прислушиваться к чужому мнению. - Замечательно, что человек умеет исправить свои ошибки.
|
4. |
Закрепление нового материала (5 мин ). Цель для детей: - определение уровня усвоения нового материала; - выполнение задания, расширение собственного знания по данному заданию. Цель для воспитателя: - используя различные методические приемы способствовать повышению мотивации воспитанников к закреплению нового материала. Методы организации работы: использование вопросов и заданий, дидактическая игра, индивидуальная и групповая рефлексии. Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная. Критерии достижения целей и задач данного этапа ОД: - успешное выполнение задания через высказывание своего мнения, слаженная работа в коллективе; -удовлетворение от проделанной работы и полученных знаний. Методы мотивирования учебной активности воспитанников: -смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.
|
Какой же вывод необходимо сделать ? (ответы детей) Сегодня мы с вами поняли что, необходимо для того, чтобы сберечь природу нашего края. «Мы в ответе за каждый листочек, За каждый цветочек. И если не мы, То кто же? (показ слайдов, чтение стихотворения) «Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.» |
5. |
Подведение итогов ОД: Рефлексия. Цель для детей: -выполняя творческое задание дома, расширить собственные знания по данной теме, научиться выражать свое мнение. - в ходе проведения рефлексии определить уровень собственных достижений, знаний и затруднений по изучаемой теме. Цель для воспитателя: -подведение итогов занятия, построив траекторию дальнейшей работы по освоению новой темы для каждого воспитанника. |
- Как вы думаете, в нашем крае есть редкие животные или растения? - Я предлагаю создать свою электронную «красную книгу», вам необходимо собрать информацию вместе с родителями об этих животных или растениях и начнем работу. - Спасибо за сотрудничество. |