ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА профессионального и личностного роста воспитателя группы «Фея» Сивковой Евгении Тимофеевны
Документы для скачивания
Цель: Организация развивающего предметно-пространственного окружения, способствующего возникновению инициативы и развертывания полноценной самостоятельной деятельности детей с учетом их индивидуальных особенностей, потребностей и интересов.
Задачи:
- Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-простанственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;
- Организовать развивающую предметно-пространственную среду, согласно ФГОС ДО;
- Создать условия для обеспечения развития инициативы и самостоятельной деятельности дошкольников;
- Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
ПЛАН работы:
- Изучение психолого-педагогической литературы:
Содержание |
Сроки |
Форма представления |
1. Изучение ФГОС
2.Требования к РППС и характеристика развивающей ППС - Документ ФГОС ДО - Киреева, Л. Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы / Л. Г. Киреева // Учитель. – 2009. – С. 143.
3.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ -Образовательная Программа д/с «Калинка» - Кирьянова, Р. А. Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / Р. А. Кирьянова// Детство-Пресс. – 2010. – С. 5-12.
4. Как развивать интеллектуальные и познавательные способности детей через поисково-исследовательскую деятельность. - Марецкая, Н. И. Предметно-пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального. Художественного и творческого развития дошкольника / Н. И. Марецкая// Детство-Пресс. – 2010. – С. 13-40.
5. Музейная педагогика - Н.А.Рыжова « Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями»
6. Как использовать детский дизайн в РППС - С.Н. Новоселова «Развивающая предметно пространственная среда» Методические рекомендации по проектированию дизайн-проектов в д/саду и учебно-воспитательных комплексах. М.Центр инновационной педагогики 1995г.- 61с
7. Организация новой образовательной среды посредством инновационных технологий: Л.В. Свирская «План- дело-анализ» -Л.В.Свирская «Малокомплектный детский сад» (глава «Игровой час» (с применением элементов организации игрового пространства). Издательство: Обруч, 2012 г. 8. Как создать РППС для детей с ОВЗ Гилева Н. С. Создание предметно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1128-1139. 9. Создание РППС посредством ТРИЗ технологии в свете требований ФГОС ДО" - ТРИЗ - в повседневную жизнь //Дошкольное воспитание. 1993. - №4. - С. 23-26.
|
Март-май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Ноябрь 2015
Февраль 2016
Октябрь 2017
Сентябрь 2018
Март 2019 |
Выписка из ФГОС ДО
Конспект
Выписка из Образовательной Программы
Конспект
Стендовый доклад
Консультация для воспитателей
Мастер-класс
конспект
Презентация
Конспект |
- Разработка программно-методического обеспечения ОП:
Содержание |
Сроки |
Форма представления |
1. Календарное планирование: -НОД по знакомству с народной игрушкой (Дымковской,Флимоновской), лепка из соленого теста, рисование, аппликация.
2. Проект «Мини-музей «Народная игрушка»
3. Программа кружковой работы арт-студии «Цветной павлин»
4. Проект «Благоустройство территории прогулочного участка»
5. Положение о творческой группе по музейной педагогике «Наследие» педагогов МАДОУ «Детский сад №9 «Калинка»
6. Проект «Кукла как предмет детской субкультуры, хранитель традиций сибирских предков и берегиня семьи»
7. Изготовление технологических карт по изготовлению тряпичных кукол.
8. Мультимедийные презентации по теме недели – «Зимние виды спорта» - «Путешествие по пустыне» - «Арктика»
9. Проект «Север без конца и края»
10. Мультимедийные презентации по теме недели - «История телевидения» - «Моя малая Родина-город Назарово»
11. Мультимедийные презентации по теме недели - «Как колосок хлебом на стол пришел»
12. Экологический проект «Такие разные зернышки»
|
В течение уч.года
Октябрь 2015 по май 2016гг.
Сентябрь 2015г.
Май 2016г
Октябрь 2016г.
Ноябрь 2016г
Ноябрь 2016г
Январь 2017г.
Декабрь 2017г.
Апрель 2018г.
Сентябрь 2018г.
Сентябрь 2019г. |
КТП
Оргпроект
Программа доп.образования
Оргпроект
Положение
оргпроект
технологические карты
Мультимедийные презентации
Оргпроект
Мультимедийные презентации
Мультимедийная презентация
Оргпроект
|
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:
Содержание |
Сроки |
Форма представления |
1. Представление проекта «Мини-музей «Народная игрушка» (в рамках ГМО по художественно-эстетическому развитию)
2. Презентация опыта работы «Веселые уроки или интересные техники рисования животных» (в рамках ГМО по художественно-эстетическому развитию)
3. Подготовка детей к конкурсу детского рисунка «По страницам Красной книги Красноярского края»
4. Презентация деятельности творческой группы по музейной педагогике «Наследие» по теме обобщение опыта работы творческой группы «Наследие» МАДОУ № 9 «Калинка» по внедрению в образовательный процесс инновационной технологии «Музейная педагогика» (в рамках муниципального семинара «Реализация регионального компонента ОП ДО» )
5. Проведение интерактивной площадки по теме «Народная тряпичная кукла как средство приобщения дошкольников к истокам русской культуры» (в рамках муниципального Образовательного форума «Назаровское образование -шаг в будущее» «Открытая образовательная среда-залог успеха каждого ребенка»)
6. Проведение ННОД для воспитателей города по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ «Составление рассказа по картине»
|
Апрель 2016г.
Ноябрь 2016г.
Январь 2017г.
Февраль 2017г.
Февраль 2018г.
Апрель 2019г. |
Презентация
Презентация
Выставка
Отчет о деятельности
Мастер-класс
ННОД |
- Участие в системе методической работы:
Содержание |
Сроки |
Форма представления |
1. На уровне образовательного учреждения:
– «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»
-«Становление коммуникативной компетенции дошкольников»
– «Внедрение в образовательный процесс инновационной технологии «Музейная педагогика» посредством реализации долгосрочного проекта «Создание мини-музея «Народная игрушка»
- «Организация новой образовательной среды посредством инновационных технологий: Л.В. Свирская «План- дело-анализ» и «Музейная педагогика»
–«Народная игрушка как средство патриотического воспитания. Приобщение детей к истокам народной культуры, расширение кругозора через долгосрочный проект «Кукла как предмет детской субкультуры, хранитель традиций и берегиня семьи»
- «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО»
– «Как воспитателю подготовить себя к работе в условиях действия профессионального стандарта педагога»
2. На ГМО по художественно-эстетическому развитию:
– «Мини-музей «Народная игрушка»
– «Веселые уроки или интересные техники рисования животных»
– «Развитие самостоятельности и творческого потенциала детей, в том числе детей с ОВЗ, в изобразительной деятельности посредством дидактической игры «Зеркальный калейдоскоп»
3. На муниципальном уровне:
– «Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей через поисково-исследовательскую деятельность» (В рамках «Августовской педагогической конференции».);
– «Детский дизайн - как средство развития инициативы, самостоятельности и творческих способностей дошкольников» ( в рамках Образовательного форума «Назаровское образование - шаг в будущее».);
- « Обобщение работы творческой группы «Наследие» МАДОУ № 9 «Калинка» по внедрению в образовательный процесс инновационной технологии «Музейная педагогика» ( в рамках Муниципального семинара «Реализация регионального компонента ОП ДО»).
– «Народная тряпичная кукла как средство приобщения дошкольников к истокам русской культуры» (в рамках Образовательного форума «Назаровское образование -шаг в будущее» «Открытая образовательная среда-залог успеха каждого ребенка») – ННОД для воспитателей города по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ «Составление рассказа по картине»
|
-октябрь 2015г.
-декабрь 2015г.
- апрель 2016г.
- сентябрь 2017г.
- ноябрь 2017г.
- апрель 2018 г.
- ноябрь 2019г.
- декабрь 2015г.
- ноябрь 2016г.
- декабрь2018г.
- август 2015г.
- январь 2016г.
- февраль 2017г.
- январь 2018г.
-апрель 2019 г. |
Методический час
Семинар
Презентация опыта работы
Представление опыта работы
Мастер-класс
Семинар
Мастер-класс
Представление педагогического проекта
Презентация опыта работы
Представление опыта работы
Стендовый доклад
Мастер-класс
Обобщение опыта
Интерактивная площадка
ННОД |
- Обучение на курсах повышения квалификации:
Содержание |
Сроки |
Форма представления |
1. «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (Развивающая предметно-пространственная среда)», 72 часа,
2. «Современные образовательные программы и ПМК для детей раннего и дошкольного возраста», 4 часа,
3. «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (игра как форма жизнедеятельности)», 72 ч.,
|
Октябрь 2015 г
Октябрь 2018г.
Октябрь 2018г. |
Методический час
Методический час
Методический час |
- Работа в составе органов управления ДОУ:
Содержание |
Сроки |
Форма представления |
Член комиссии по распределению стимулирующих выплат
|
2018-2019уч.год
|
Протоколы заседаний
|
- Самодиагностика воспитателя:
Уровень профессиональной компетентности по 4 - балльной шкале:
3 балла – показатель присутствует в полной мере;
2 балла – показатель присутствует не в полной мере;
1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;
0 баллов – показатель отсутствует.
Показатели |
Баллы
|
|
1.Профес-сиональные знания |
1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним |
3 |
2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий |
3 |
|
3. Знание особенностей содержания ООП ДО |
3 |
|
4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников |
3 |
|
5. Знание основ преемственности между детским садом и школой |
3 |
|
6. Знание частных методик развития детей |
2 |
|
7. Знание содержания регионально образовательного компонента |
3 |
|
8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй |
3 |
|
2.Педагоги-ческие умения |
Обучающая функция: |
|
1. Учитываю поло-ролевые различия детей |
3 |
|
2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения |
3 |
|
3. Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений |
3 |
|
4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы |
3 |
|
5. Самостоятельно проектирую процесс обучения |
3 |
|
6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира |
3 |
|
7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.) |
3 |
|
8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей |
3 |
|
9. Владею способами оценки детской деятельности |
3 |
|
10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать |
3 |
|
Воспитывающая и развивающая функция: |
|
|
1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления |
3 |
|
2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми |
3 |
|
3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей |
3 |
|
Организационно-педагогическая функция: |
|
|
1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей |
3 |
|
2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей |
3 |
|
Планово-прогностическая (планирующая) функция: |
|
|
1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ |
3 |
|
2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы |
3 |
|
3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей |
3 |
|
4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом процессе |
3 |
|
5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми |
3 |
|
Коммуникативная функция: |
|
|
1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями |
3 |
|
2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям |
3 |
|
Диагностическая функция: |
|
|
1. Владею методами педагогической диагностики |
3 |
|
2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми |
3 |
|
Исследовательская функция: |
|
|
1. Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей |
3 |
|
2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты |
3 |
|
3. Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики |
3 |
|
4. Анализирую результаты своей деятельности |
3 |
|
5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики |
3 |
|
Аналитическая функция: |
|
|
1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей |
3 |
|
2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности |
3 |
|
3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности |
3 |
|
Корректирующая функция: |
|
|
1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики |
3 |
|
2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка |
3 |
|
3. Умею управлять поведением и активностью детей |
3 |
|
Гностическая функция: |
|
|
1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования |
3 |
|
2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность |
3 |
|
3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки |
3 |
|
4. Умею предвидеть последствия своих действий |
3 |
|
5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка |
3 |
|
Итого баллов
|
|
|
Уровень:
|
143 |
97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный
49-96 балла - достаточный
48-20 балла - критический
менее 19 баллов – недопустимый.
- Оценка результатов профессионального роста:
Содержание |
Сроки |
Форма представления |
1. Муниципальный конкурс детских рисунков, посвященных «Году кино»
2. Муниципальный конкурс детских рисунков «По страницам «Красной книги Красноярского края»
3. Муниципальный этап фестиваля мастеров народно-прикладного искусства и художников-любителей работников образования и ветеранов педагогического труда Красноярского края «Русь мастеровая» 4. Краевой этап фестиваля мастеров народно-прикладного искусства и художников-любителей работников образования и ветеранов педагогического труда Красноярского края «Русь мастеровая» (п. Шушенское) 5. Муниципальный конкурс «Театральная Весна – 2017г.» (сказка «Снежная Королева») 6. Муниципальный конкурс «Весной навеянные строки – 2018г.»
|
Январь 016г.
Январь 2017г.
Февраль 2015г.
Август 2016г.
Апрель 2017г.
Апрель 2018г. |
Дипломы победителей: -Романовский С. -Алеевская К. -Кураев И. -Смирнова Д.
Дипломы победителей: -Романовский С. -Булдакова А.. -Галактионов П.. -Смирнова Д. -Грудько В. -Герасимов К.
Сертификат
Диплом
Диплом за лучшую роль: - Булдакова А.
Диплом: --Зубов Артем |