a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА профессионального и личностного роста воспитателя группы «Фея» Сивковой Евгении Тимофеевны

Автор: Сивкова Евгения Тимофеевна Опубликовано: 2019-11-12 15:44:37

Документы для скачивания

 

Цель: Организация развивающего предметно-пространственного окружения, способствующего возникновению инициативы и развертывания полноценной самостоятельной деятельности детей с учетом их индивидуальных особенностей, потребностей и интересов.

Задачи:

  1. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-простанственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;
  2. Организовать развивающую предметно-пространственную среду, согласно ФГОС ДО;
  3. Создать условия для обеспечения развития инициативы и самостоятельной деятельности дошкольников;
  4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

ПЛАН работы:

 

  1. Изучение психолого-педагогической литературы:

 

Содержание

Сроки

Форма представления

1. Изучение ФГОС

 

2.Требования к РППС и характеристика развивающей ППС

-  Документ ФГОС ДО

- Киреева, Л. Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы / Л. Г. Киреева // Учитель. – 2009. – С. 143.

 

3.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

-Образовательная Программа д/с «Калинка»

- Кирьянова, Р. А. Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / Р. А. Кирьянова// Детство-Пресс. – 2010. – С. 5-12.

 

4. Как развивать интеллектуальные и познавательные способности детей через поисково-исследовательскую деятельность.

- Марецкая, Н. И. Предметно-пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального. Художественного и творческого развития дошкольника / Н. И. Марецкая// Детство-Пресс. – 2010. – С. 13-40.

 

5. Музейная педагогика

- Н.А.Рыжова « Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями»

 

6.  Как использовать детский дизайн в РППС

- С.Н. Новоселова «Развивающая предметно пространственная среда» Методические рекомендации по проектированию дизайн-проектов в д/саду и учебно-воспитательных комплексах. М.Центр инновационной педагогики 1995г.- 61с

 

7. Организация новой образовательной среды посредством инновационных технологий: Л.В. Свирская «План- дело-анализ»

-Л.В.Свирская «Малокомплектный детский сад» (глава «Игровой час» (с применением элементов организации игрового  пространства).  Издательство: Обруч, 2012 г.

8.  Как создать РППС для детей с ОВЗ

Гилева Н. С. Создание предметно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1128-1139.

9.  Создание РППС посредством ТРИЗ технологии в свете требований ФГОС ДО"

- ТРИЗ - в повседневную жизнь //Дошкольное воспитание. 1993. - №4. - С. 23-26.

 

Март-май 2015

 

 

 

 

Июнь  2015

 

 

 

 

 

 

Июль 2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Август  2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2015

 

 

 

 

Февраль 2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь 2017

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь 2018

 

 

 

 

 

 

 

Март 2019

 

 

 

Выписка из

ФГОС ДО

 

 

Конспект

 

 

 

 

Выписка из

Образовательной Программы

 

 

Конспект

 

 

 

 

 

 

Стендовый доклад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для воспитателей

 

 

 

 

Мастер-класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

конспект

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

 

  1. Разработка программно-методического обеспечения ОП:

 

 

Содержание

Сроки

Форма представления

 

1.             Календарное планирование:

         -НОД по знакомству с народной игрушкой   

         (Дымковской,Флимоновской), лепка из соленого теста,

          рисование, аппликация.

 

2.             Проект «Мини-музей «Народная игрушка»

 

 

3.             Программа кружковой работы арт-студии «Цветной павлин»

 

4.             Проект «Благоустройство территории прогулочного участка»

 

5.             Положение о творческой группе по музейной педагогике «Наследие» педагогов МАДОУ «Детский сад №9 «Калинка»

 

6.             Проект «Кукла как предмет детской субкультуры, хранитель традиций сибирских предков и берегиня семьи»

 

7.             Изготовление технологических карт по изготовлению тряпичных кукол.

 

8.             Мультимедийные презентации по теме недели

           – «Зимние виды спорта»

           - «Путешествие по пустыне»

           - «Арктика»

 

9.             Проект  «Север без конца и края»

 

10.         Мультимедийные презентации по теме недели

- «История телевидения» 

- «Моя малая Родина-город Назарово»

 

11.         Мультимедийные презентации по теме недели

-  «Как колосок хлебом на стол пришел»

 

12.         Экологический проект «Такие разные зернышки»

 

 

 

 

 

 

В течение уч.года

 

 

 

Октябрь 2015 по май 2016гг.

 

Сентябрь 2015г.

 

Май 2016г

 

 

Октябрь 2016г.

 

 

 

Ноябрь 2016г

 

 

 

Ноябрь 2016г

 

 

Январь 2017г.

 

 

 

 

Декабрь 2017г.

 

Апрель 2018г.

 

 

 

Сентябрь 2018г.

 

Сентябрь 2019г.

 

КТП

 

 

 

Оргпроект

 

 

 

Программа доп.образования

 

Оргпроект

 

 

Положение

 

 

 

оргпроект

 

 

 

технологические карты

 

Мультимедийные презентации

 

 

 

Оргпроект

 

Мультимедийные презентации

 

 

Мультимедийная презентация

 

Оргпроект

 

 

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:

 

 

Содержание

Сроки

Форма представления

 

 

1.      Представление проекта «Мини-музей «Народная игрушка» (в рамках ГМО по художественно-эстетическому развитию)

 

2.      Презентация опыта работы «Веселые уроки или интересные техники рисования животных» (в рамках ГМО по художественно-эстетическому развитию)

 

3.      Подготовка детей к конкурсу детского рисунка «По страницам Красной книги Красноярского края»

 

4.      Презентация деятельности творческой группы по музейной педагогике «Наследие» по теме обобщение опыта работы творческой группы «Наследие» МАДОУ № 9 «Калинка» по внедрению в образовательный процесс инновационной технологии «Музейная педагогика» (в рамках муниципального семинара «Реализация регионального компонента ОП ДО» )

 

5.      Проведение интерактивной площадки по теме «Народная тряпичная кукла как средство приобщения дошкольников к истокам русской культуры»  (в рамках муниципального Образовательного форума «Назаровское образование -шаг в будущее» «Открытая образовательная среда-залог успеха каждого ребенка»)

 

6.      Проведение ННОД для воспитателей города по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ  «Составление рассказа по картине»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 2016г.

 

 

 

Ноябрь 2016г.

 

 

 

Январь 2017г.

 

 

Февраль 2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль 2018г.

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 2019г.

 

 

 

Презентация

 

 

 

Презентация

 

 

 

Выставка

 

 

Отчет о деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс

 

 

 

 

 

 

 

ННОД

 

  1. Участие в системе методической работы:

 

Содержание

Сроки

Форма представления

 

1.      На уровне образовательного учреждения:

 

– «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

 

-«Становление коммуникативной компетенции дошкольников» 

 

– «Внедрение в образовательный процесс инновационной технологии «Музейная педагогика» посредством реализации долгосрочного  проекта «Создание мини-музея «Народная игрушка»

 

-  «Организация новой образовательной среды посредством инновационных технологий: Л.В. Свирская «План- дело-анализ»  и  «Музейная педагогика»

 

–«Народная игрушка как средство патриотического воспитания. Приобщение детей к истокам народной культуры, расширение кругозора через долгосрочный проект «Кукла как предмет детской субкультуры, хранитель традиций и берегиня семьи»

 

- «Совместная деятельность воспитателя и детей:

как выполнить требования ФГОС ДО»  

    

– «Как воспитателю подготовить себя к работе в условиях действия профессионального стандарта педагога»

 

 

2.      На ГМО по художественно-эстетическому развитию:

 

     – «Мини-музей «Народная игрушка»

 

 

      –  «Веселые уроки или интересные техники рисования   

            животных»

     

        – «Развитие самостоятельности и творческого потенциала детей, в том числе детей с ОВЗ, в изобразительной деятельности  посредством дидактической игры «Зеркальный калейдоскоп»

 

3.      На муниципальном уровне:

 

– «Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей через поисково-исследовательскую деятельность» (В рамках «Августовской педагогической конференции».);

 

– «Детский дизайн - как средство развития инициативы, самостоятельности и творческих способностей дошкольников» ( в рамках Образовательного форума «Назаровское образование - шаг в будущее».);

 

- « Обобщение работы творческой группы «Наследие» МАДОУ № 9 «Калинка» по внедрению в образовательный процесс инновационной технологии «Музейная педагогика» ( в рамках Муниципального семинара «Реализация регионального компонента ОП ДО»).

 

– «Народная тряпичная кукла как средство приобщения дошкольников к истокам русской культуры»  (в рамках Образовательного форума «Назаровское образование -шаг в будущее» «Открытая образовательная среда-залог успеха каждого ребенка»)

– ННОД для воспитателей города по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ  «Составление рассказа по картине»

 

 

 

 

-октябрь 2015г.

 

 

-декабрь 2015г.

 

 

- апрель 2016г.

 

 

 

 

- сентябрь

     2017г.

 

 

 

-  ноябрь 2017г. 

 

 

 

 

 

- апрель 2018 г.

 

 

- ноябрь 2019г.

 

 

 

 

 

 

- декабрь

    2015г.

 

 

- ноябрь 2016г.

 

 

- декабрь2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

-  август 2015г.

 

 

 

 

- январь 2016г.

 

 

 

 

-  февраль  

     2017г. 

 

 

 

- январь 2018г.

 

 

 

 

 -апрель 2019 г.

 

 

 

Методический час

 

Семинар

 

 

Презентация опыта работы

 

 

 

Представление опыта работы

 

 

Мастер-класс

 

 

 

 

 

 

Семинар

 

 

Мастер-класс

 

 

 

 

 

Представление педагогического проекта

 

Презентация опыта работы

 

Представление опыта работы 

 

 

 

 

 

 

 

Стендовый доклад

 

 

 

Мастер-класс

 

 

 

 

Обобщение опыта

 

 

 

Интерактивная площадка

 

 

 

ННОД

 

  1. Обучение на курсах повышения квалификации:

 

Содержание

Сроки

Форма представления

 

1. «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (Развивающая предметно-пространственная среда)», 72  часа,

 

2.     «Современные образовательные программы и ПМК для детей раннего и дошкольного возраста», 4 часа,

 

3. «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (игра как форма жизнедеятельности)», 72 ч.,

 

 

 

 

Октябрь 2015 г

 

 

Октябрь  2018г.

 

 

Октябрь  2018г.

 

 

Методический час

 

 

Методический час

 

 

Методический час

 

  1. Работа в составе органов управления ДОУ:

 

 

Содержание

Сроки

Форма представления

 

Член комиссии по распределению стимулирующих выплат

 

 

2018-2019уч.год

 

 

Протоколы заседаний

 

 

  1. Самодиагностика воспитателя:

 

Уровень профессиональной компетентности по 4 - балльной шкале:

3 балла – показатель присутствует в полной мере;

2 балла – показатель присутствует не в полной мере;

1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;

0 баллов – показатель отсутствует.

 

Показатели

Баллы

 

1.Профес-сиональные  знания

1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним

3

2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий

3

3. Знание особенностей содержания ООП ДО

3

4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников

3

5. Знание основ преемственности между детским садом и школой

3

6. Знание частных методик развития детей

2

7. Знание содержания регионально образовательного компонента

3

8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй

3

2.Педагоги-ческие    умения

Обучающая функция:

 

1. Учитываю поло-ролевые различия детей

3

2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения

3

3.  Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений

3

4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы

3

5. Самостоятельно проектирую процесс обучения

3

6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира

3

7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.)     

3

8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей

3

9. Владею способами оценки детской деятельности

3

10.Владею методикой поиска информации,  умею её интерпретировать

3

Воспитывающая и развивающая функция:

 

1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления

3

2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми

3

3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей

3

Организационно-педагогическая функция:

 

1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей

3

2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей           

3

Планово-прогностическая (планирующая) функция:

 

1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ  

3

2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы

3

3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей

3

4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом  процессе

3

5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми

3

Коммуникативная функция:

 

1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями

3

2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям

3

Диагностическая функция:

 

1. Владею методами педагогической диагностики

3

2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми

3

Исследовательская функция:

 

1.  Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей

3

2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты

3

3.  Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики

3

4.  Анализирую результаты своей деятельности

3

5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики

3

Аналитическая функция:

 

1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей

3

2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности

3

3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности

3

Корректирующая функция:

 

1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики

3

2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка

3

3. Умею управлять поведением и активностью детей

3

Гностическая функция:

 

1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования

3

2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность

3

3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки

3

4. Умею предвидеть последствия своих действий

3

5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка

3

Итого баллов

 

 

Уровень:

 

143

 

97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный

49-96 балла - достаточный

48-20 балла - критический

менее 19 баллов – недопустимый.

 

 

  1. Оценка результатов профессионального роста:

 

Содержание

Сроки

Форма представления

  

1.      Муниципальный конкурс детских рисунков, посвященных «Году кино»

 

 

2.      Муниципальный конкурс детских рисунков  «По страницам «Красной книги Красноярского края»

 

 

 

3.      Муниципальный этап фестиваля мастеров народно-прикладного искусства и художников-любителей работников образования и ветеранов педагогического труда Красноярского края «Русь мастеровая»

4.      Краевой  этап фестиваля мастеров народно-прикладного искусства и художников-любителей работников образования и ветеранов педагогического труда Красноярского края «Русь мастеровая» (п. Шушенское)

5.      Муниципальный конкурс «Театральная Весна – 2017г.» (сказка «Снежная Королева»)

6.      Муниципальный конкурс «Весной навеянные строки – 2018г.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь 016г.

 

 

 

 

 

Январь 2017г.

 

 

 

 

 

 

Февраль 2015г.

 

 

 

 Август 2016г.

 

 

 

Апрель 2017г.

 

 

Апрель 2018г.

 

Дипломы победителей:

-Романовский С.

-Алеевская К.

-Кураев И.

-Смирнова Д.

 

Дипломы победителей:

-Романовский С.

-Булдакова А..

-Галактионов П..

-Смирнова Д.

-Грудько В.

-Герасимов К.

 

Сертификат

 

 

 

 

 

Диплом

 

 

 

Диплом за лучшую роль:

- Булдакова А.

 

Диплом:

--Зубов Артем

 

Оставить комментарий: