a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Здоровому все здорово!

Опубликовано: 2014-12-03 12:16:46

Документы для скачивания

«Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия- постоянные, и значит заменить их ничем нельзя». ( Н. Амосов) Ребенок должен овладеть искусством здоровой жизни, уметь вести здоровый образ жизни. Под образом жизни понимают способ жизнедеятельности. Понятие ЗОЖ включает в себя следующие блоки: - закаливани е( ежедневный контрастный душ) - полноценное питание, прием витаминов- занятие спортом- создание благоприятного эмоционально го климата дома и в детском саду; - организация свободного времени дошкольника( нельзя подолгу сидеть у телевизора, за компьютером; необходимо чередовать вид деятельности. ) Здоровый образ жизни- это форма и способы повседневной жизни ребенка, которые приводят к совершенствованию резервных возможностей организма, успешному выполнению сознательной функции, способности к профилактике наиболее распространенных заболеваний. Соблюдение санитарно- гигиенических норм в образовательном процессе, повышение качества занятий связанных с физической культурой, проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни- вот немногий перечень направлений работы детского сада по этому вопросу. Огромную роль в решении этих задач играет воспитатель. В нашем детском саду созданы все необходи мые условия для того, чтобы дошкольник гармонично развивался, рос здоровым и сильным, закаленным. Для полноценного физического развития и укрепления здоровья дошкольников необходима система работы. Это не только физкультурные занятия, которые п ланируются с учетом физических, дидактических принципов, где физические нагрузки чередуются с отдыхом, обеспечивая тем самым систематичность и повторяемость движений( пример: утренняя гимнастика, физкультурные занятия на улице и в зале и т. д. ) , но и подвижные игры, которые развивают внимание, слух, память. Образно- игровые движения развивают способность к импровизации, фантазии. Проводятся самые различные мероприятия в рамках Дня здоровья: конкурсы, соревнования, оформлении стендов, «Уголка здоровья», выставка литературы, встречи с Айболитом и Мойдодыром, и т. д. Оздо ровительные мероприятия в группах проводятся ежедневно во второй половине дня. Занятия проводятся в игровой форме с учетом возрастных особенностей детей. Это может быть игра – путешествие, сказка, знакомство с новым персонажем и т. д. На занятиях создается «сказочная» атмосфера, что способствует достижению оптимального результата при проведении оздоровительных занятий. Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием детей. На каждом занятии представлены различные виды оздоровительных и динамических пауз, пальчиковых игр. Познавательные занятия, проводимые в группе, разнообразны по форме: дидактические игры, викторины и др. Возможны и необходимы включения заданий и упражнений, связанных с получением знаний о здоровом образе жизни, в другие занятия: физкультурные – занятия по развитию речи, изобразительной и театрализованной деятельности, математике и др. , а также при организации сюжетно – ролевых игр. Детям очень нравится играть в такие игры как «Больница»; им хочется побыть в роли врача, а также в роли больного, требующего внимания и заботы. Обязательно включаются в занятия двигательные упражнения, пение, упражнения на развитие дыхания и подвижные игры. Очень большое значение для концентрации внимания и поддержания интереса детей на протяжении всего занятия имеет интонационное разнообразие речи. Завершаются занятия различными упражнениями на развитие дыхания и подвижными играми. Для двигательной активности детей используем мячи различных размеров, обручи, скакалки, наборы спортивных игр для развития меткости, городки и т. д. Не имея возможности приобрести дорогостоящее оборудование, мы нашли выход, не требующий дополнительных финансовых вложений. Пример: лекарственные травы, чеснок, лук, лимон, клюкву могут принести родители. Профилактические дорожки, оборудование и материал для спортивных игр изготавливаем совместно с родителями из подручного материала( старые пуговиц, исписанные фломастеры, использованные пластиковые бутылки, стаканчики из- под йогурта и т. п. ) . Дети разных возрастов с удовольствием помогают родителям и воспитателям в сборе природного материала, подручных средств, получая при этом дополнительную информацию о новых предметах, и общаются на новые для них темы.

Оставить комментарий: