Индивидуальный маршрут
Документы для скачивания
Образовательные области, содержание образовательной деятельности |
Задачи |
Формы, приемы и методы работы |
Подбор дидактических упражнений |
Результативность работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Социально-коммуникативное развитие |
||||
Развитие игровой деятельности; развитие сюжетно-ролевой игры; участие в дидактических, театрализованных играх; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование гендерной, семейной и гражданственной принадлежности к мировому сообществу (образ «Я», семья, детский сад, родная страна); развитие трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе); формирование представлений о труде взрослых, его роли в общественной жизни и жизни каждого человека; формирование основ безопасной жизнедеятельности; правила безопасности дорожного движения; формирование предпосылок экологического сознания |
1. Формировать умение договаривается с партнерами, во что и как играть, о правилах игры, подчиняется данным правилам игры. 2. Формировать умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. 3. Формировать умение объяснять правила игры сверстникам. 4. Формировать умение иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и в домашнем театре. 5. Формировать умение оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки). 6. Продолжать формировать умение самостоятельно одевается, раздевается, складывать, убирать одежду, сушит мокрые вещи, ухаживать за обувью. Выполнять обязанности дежурного по столовой. 7. Формировать умение поддерживать порядок в группе и на участке детского сада. Выполнять поручения по уходу за растениями в уголке природы. 8. Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице и в транспорте, соблюдать элементарные правила дорожного движения. 9. Формировать умение различать виды специального транспорта, знать его назначение, понимать значение сигналов светофора, некоторые дорожные знаки, части дороги. 10. Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения в природе, бережно относится к природе. |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной. 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. 3. Самостоятельная деятельность ребенка. 4. Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных, воспитательных задач. |
Игры, упражнения «Слушай хлопки», «Волшебные превращения», «Что слышно», «Четыре стихии», «Горячий мяч», «Фигуры», «Полет бабочки», «Зеркало»,«Мой необыкновенный фотоаппарат», «Кто кем будет». Сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Больница», «Строители», «Кафе», «Зоопарк», «Цирк». В процессе формирования навыков самообслуживания, культурно гигиенических навыков в различных видах труда. Трудовые поручения. Игра-упражнение «Опасные предметы». Беседы о хорошем и плохом поведении, об основах безопасности, о правилах дорожного движения. Чтение стихотворений о специальных машинах. Дидактические игры «Разговор по телефону», «Сто бед», «Мы – спасатели», «Убери на место», «Опасности вокруг нас», «Если малыш поранился», «О чем говорит светофор», «Врачи - наши помощники».
|
|
Познавательное развитие |
||||
Сенсорное развитие; - развитие познавательно- исследовательской (конструктивной) деятельности, продуктивной деятельности; - формирование элементарных математических представлений (величина, количество, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени); - формирование целостной картины мира, расширение кругозора (предметное и социальное окружение, ознакомление с природой) |
1. Учить анализировать образец постройки. 2. Продолжать учить планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. 3. Учить создает постройки по рисунку. 4. Формировать умение работать коллективно. 5. Продолжать учить считать в пределах 10. Отвечать на вопросы «сколько?», «который?». 6. Продолжать учить уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление). 7. Формировать умение сравнивать предметы, проверяет точность определений путем наложения или приложения. 8. Формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. 9. Формировать умение размещать предметы различной величины в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. 10. Формировать умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам, знает особенности геометрических фигур. 11. Формировать умение называть части суток, иметь представление о смене частей суток. Называть текущий день недели. 12. Формировать умение различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие человеку труд в быту. 13. Формировать умение классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. 14. Формировать умение знать название родного города, страны, ее столицу. 15.Продолжать учить называть времена года, их особенности. Знать о взаимодействиях человека с природой в разное время года, о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Бережно относиться к природе. |
1 .Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной. 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. 3. Самостоятельная деятельность ребенка. 4. Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных, воспитательных задач. |
Дидактические игры: «Из чего сделано?» «Что кому» «Не ошибись» «Где это можно купить» «Так бывает или нет?» «Узнай по описанию» «Какое время года?» «Назови одним словом» «Что было, если бы…?» «Так у нас. А как у вас?» "Что умеет делать?" «На что похоже» «Подбери фигуру» «Назови и сосчитай» «Посчитай птичек» «Палочки в ряд» «Кого больше» «Разделим пополам» «Найди парную картинку». Беседы. |
|
Речевое развитие |
||||
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи (формирование словаря, грамматического строя речи, связная речь) |
1. Проводить пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением (пальчики поздоровались, надуваем воздушный шарик и т. д.; 2. Организовать работу с мелким сыпучим материалом - чечевицей, фасолью, горохом, орехами (перекладывание крупы в различные емкости, выкладывать их по заданной линии и т. д.); 3. Делать артикуляционный массаж лица (пальцами, щетками); 4.Обогощать словарный запас. Формировать умение участвовать в беседе, высказывать свое мнение. 5. Формировать умение аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картин. 6. Формировать умение определяет место звука в слове. Умение подбирать к существительному несколько прилагательных(согласованных), заменять слово другим, сходным по значению (синонимом). 7. Заучивать 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Формировать умение называть жанр произведения. 8. Формировать умение драматизировать небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. 9. Формировать умение называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы. |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной. 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. 3. Самостоятельная деятельность ребенка. 4. Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных, воспитательных задач. |
Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика. Игры на развитие мелкой моторики (с крупой, водой, песком, мелкими предметами). Составление сообщений об игровых умениях: составление рассказов по серии созданных картинок и фотографий на темы ролевых, театрализованных игр. Заучивание стихотворений, потешек, считалок. Чтение художественной литературы. Лото «Назови картинку и найди гласный звук» «Кто найдёт десять предметов, названия которых содержат звук С» Лото «Назови картинку и найди первый звук» «Найди фишке место» «Пройди вокруг и не заблудись» «Каждому звуку свою комнату» «Кого позовут в гости» «Разгадай ребус» Игры для развития лексической стороны речи (обогащение словарного запаса) «Собери пять» «Кто как голос подаёт» «Эстафета» «Наоборот» «Кто больше знает» «Скажи по-другому» «Подбери слово» «Первоклассник» «Кузовок» «Назови три предмета» Игры для развития грамматического строя речи «Напишем кукле письмо» «Доскажи словечко» «Кого я вижу, что я вижу» «Прятки» «Объясните, почему…» «Один и много» «Добавь слова» «Распутай слова» «Правильно или нет?» Игры для развития связной речи «Отгадай-ка» «Нарисуй сказку» «Фотограф» «Чего на свете не бывает» «Как ты узнал?» «А я бы…». |
|
Художественно-эстетическое развитие |
||||
Рисование; лепка; аппликация; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству; слушание; пение; музыкально ритмические движения; развитие танцевально-игрового творчества; игра на детских музыкальных инструментах. |
1. Продолжать знакомить с рассказами, историями, сказками, разыгрывать их содержание по ролям; 2. Проводить работу над пониманием содержания литературных произведений (прозаических и стихотворных), характера персонажей и их взаимоотношений, мотивов их поведения; 3. Формировать умение узнавать песни по мелодии. Различать жанры музыкальных произведений звучание музыкальных инструментов. Различать высокие и низкие звуки в пределах квинты. 4. Формировать умение петь протяжно, четко произносить слова, начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми, плавно, легким звуком петь в сопровождении музыкального инструмента. 5. Продолжать учить выполнять ритмические движения, отвечающие характеру музыки. 6. Формировать умение самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая другим детям; продолжать учить играть на металлофоне простейшие мелодии по одному и в небольших группах. 7. Формировать умение различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративно-прикладное искусство, скульптура). 8. Формировать умение создавать изображения предметов с натуры, по представлению. Использовать разнообразные композиционные решения, материалы. Использовать различные цвета, оттенки. Выполнять узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства. 9. Формировать умение лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки. Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Создавать изображения по мотивам народных игрушек. 10. Формировать умение изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. 11. Формировать интерес к музыке. 12. Продолжать учить слушать на диске музыку и имитировать ее на детских музыкальных инструментах. |
1.Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной. 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. 3. Самостоятельная деятельность ребенка. 4. Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных, воспитательных задач.- |
Театрализованные игры по мотивам литературных произведений, прослушанных ребенком. Игры-беседы по телефону Игры и игровые упражнения - развивать кругообразные движения руки «Столбики»). Слушание детских песен из мультфильмов. Цикл детских песен П. И. Чайковского «Мой садик», игра - упражнение «Сыграй как я», «Угадай, что звучит?» Дидактическая игра «Узнай и дорисуй». «Так или не так». «Дорисуй узор». «Найди друзей краски». «Составь натюрморт». «Закончи картинку». «Подготовим стол к празднику». «Составь пейзаж». «Радуга». Раскраски. |
|
Физическое развитие |
||||
Развитие физических качеств, обогащение и накопление двигательного опыта; формирование потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании; сохранение и укрепление физического и психического здоровья; формирование представлений о здоровом образе жизни; воспитание культурно-гигиенических навыков. |
1. Формировать знания о составляющих здорового образа жизни, факторах разрушающих здоровье, значение ежедневных физических упражнений, соблюдение режима дня. 2. Формировать умение выполнять ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку и темп. 3. Формировать умение у лазать по гимнастической стенке до 2,5 м с изменением темпа. 4. Формировать умение прыгать на мягкое покрытие в обозначенное место, в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку. 5. Формировать умение выполняет упражнение на статическое и динамическое равновесие. 6. Формировать умение перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге, выполнять повороты направо, налево, кругом. 7. Формировать умение ходить на лыжах скользящим шагом, ухаживает за лыжами. Уметь кататься на самокате. Уметь произвольно плавать. 8. Формировать умение участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной. 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. 3. Самостоятельная деятельность ребенка. 4. Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных задач. |
Игры-упражнения. Подбрось-поймай», «Зеркало», «Стойкий оловянный солдатик», «Зайка», Попади в цель», «Передай мяч», «Подлезь и не задень», «Воздушный шарик», «Дождик», «Кто внимательный?», «Подскоки», «Ветер», «Колобок», «Мотоциклисты», «Регулировщик», «Горячая картошка», «Пожарный », «Козлик», «Цапля», «По - турецки мы сидели», «Лягушки», «Насос», «Кто дальше прыгнет?», «Фантазёры», «Прыжки на одной ноге», «Кто больше знает движений?», «Медвежата».
|