a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты НОД

Автор: Чеккуева Тамара Казбековна Опубликовано: 2019-11-15 14:44:35

Документы для скачивания

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

     Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструктивная

      Цель: Приобщение детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке – символе русского народного искусства.

Задачи:   

                 -Продолжить знакомство детей с творчеством русского народного промысла, историей создания матрешки, техникой рисования ватными палочками;

                -  Приобщение детей к эстетическим понятиям, к культуре родной страны.

                - Развитие интереса к народным игрушкам, чувства композиции, воображения, мышления, исследовательских умений.

                -   Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.

               - Воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам, уважение к творчеству народных умельцев, художественный вкус, доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности.

                  - Воспитывать желание самостоятельно творить по мотивам русского народного творчества.

 

Планируемые результаты: активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «матрешка»,  участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом во время обсуждения возникновения матрешки, приемов рисования матрешки, с интересом слушают рассказ педагога, с правильной интонацией рассказывает стихотворение про матрешку, владеет основными танцевальными движениями при участии в хороводной игре «Мы веселые матрешки».

Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Русская изба».

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением матрешек;

презентация в электронном виде «Матрешки в гостях у малышей»; книжка С.Маршака «Матрешки»; корзинка; матрешки; магнитофон; силуэты матрешек, вырезанные из белого листа бумаги; гуашь; ватные палочки; салфетки.

                Предварительная работа: Беседы с дошкольниками о творчестве русских народных мастеров; рассматривание иллюстраций с изображением матрешек; чтение и разучивание стихов о матрешках; загадывание загадок о матрешках; рассматривание и раскрашивание узоров в книжках раскрасках; обследование и рассматривание русских расписных кукол, материал (дерево).

 

Содержание организованной образовательной деятельности детей

  1. Начало НОД.

 Психологический настрой

 Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба» дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках.

      II.Основная часть НОД

  1. Отправка в путь

Воспитатель:

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех вас я

В группе у меня.

Дети.

Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети.

Да, любим!

Воспитатель:

Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами. Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская ………

Дети.

Матрёшка.

Воспитатель:

 Правильно, матрёшка!

Путь не близкий будет, что же, не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Ну что, готовы в путь дорогу?

Дети.

Да.

Воспитатель:

А вот на чём мы поедем в гости?

Дети.

На паровозе!

Воспитатель:

        Все за мною становитесь,

       Друг за другом повернитесь!

      Я – ваш новый паровоз,

      Ничего, что нет колёс!

     Друг за другом мы пойдём,

       За вагончиком вагон.

Под музыку песни «Поезд» ( CD «Танцуй малыш» Т. Суворова) дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Дети замечают домик, из которого выходит матрёшка.

  1. В гостях у матрешки

Матрёшка.

Здравствуйте, дети!

Дети.

Здравствуй, матрёшка!

Матрёшка.

Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок.

Звучит русская народная мелодия песни «На горе то калина» в обработке Ю. Чичикова  матрёшка выполняет танцевальные движения, дети хлопают в ладоши.

Матрёшка.

Не одна я в домике была, а с подружками своими.

Отдаёт воспитателю матрёшку – игрушку.

3.Чтение стихотворений

Воспитатель

Да где же они, подружки твои? Ребята вы видите подружек?

Дети.

Нужно матрёшку раскрыть и подружек достать.

Воспитатель  раскрывает матрёшку и расставляет всех матрёшек на стол.

Воспитатель

Ребята, а давайте посчитаем, сколько еще подружек у нашей матрешки?

                                                                             (дети считают матрешек)

Воспитатель

Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка?

1 ребёнок.

Матрёшка на окошке

В ярком сарафане,

И вся семья в матрёшке

Как в доме деревянном.

2 ребёнок.

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одёжки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

3 ребёнок.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся

Они нам очень нравятся.

Воспитатель

Молодцы, ребятки!

Матрешка: Ребята, а вы знаете, как я родилась? Хотите узнать об этом?

                  (Ответы детей).

 

Воспитатель: Садитесь поудобнее и внимательно смотрите.

               

                     (Рассказывает об истории матрешки)

                                             

Воспитатель: А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад.

Однажды из Японии привезли игрушку -  большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.

(Слайд 3 презентации «Японец»)

Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки  и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей. (Слайд 3 презентации «Русская матрешка»)

Матрешка - русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных куколок может быть разным от трех и больше. Они состоят из двух частей – верхней и нижней. Это старинная игрушка. С ней любили играть ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Нашу Матрешку любят и знают во всем мире. Матрешка стала символом нашей Родины.

                                                 

Воспитатель: Посмотрите, как рождается матрешка.

                                           (СЛАЙД  )

Я вам покажу матрешку только что выточенную еще не расписанную. Она выглядит вот так. (Показывает деревянную заготовку).

                    

Воспитатель: Затем, художник начинает расписывать матрешку. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка в русском сарафане. Вы обратили внимание, что Матрешки разные: одни расписаны одним рисунком, другие по-другому. Каждый художник придумывает свой рисунок, поэтому Матрешки не похожи друг на друга. Эти матрешки называются  авторскими.

                                (Слайд  презентации «Русская матрешка Матрешки»

                                     

                                          Физкультминутка

           4.Хороводная игра «Мы веселые матрешки»

 

Мы веселые матрешки,

Руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается
в правую щеку, ладонь левой руки приставлена к локтю правой.

Ладушки, ладушки,

Хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки,

Показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат
«каблучками».

Ладушки, ладушки.

Хлопают в ладоши.

В сарафанах наших пестрых,

Кружатся.

Ладушки, ладушки,

Хлопают в ладоши.

Мы похожи, словно сестры,

Кружатся.

Ладушки, ладушки.

Хлопают в ладоши.

 

 

 

  1. Рисование матрешки

Матрешка: Ребята в моей корзинке для вас есть еще что-то. Скажите кто это?

                  (Достает силуэты матрешек)

Ответы детей: Это матрешки.

Воспитатель: Возьмите каждый по матрешке, мне кажется они грустные. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Они не раскрашены, на сарафанах не раскрашены цветы и платочек на голове.

Воспитатель: Давайте поможем матрешкам. Мы сейчас превратимся в настоящих художников и разрисуем своих матрешек. Пройдите к столам садитесь поудобнее.

 

  1. Пальчиковая гимнастика «Матрешка в гости пришла»

 

Дуйте в дудки,

 (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки,

(хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки.

(шагайте пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные

(вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные.

(качайте головой, поднеся руки к щёчкам)

 

Воспитатель: Рисовать мы с вами будем ватными палочками.                               

 На столе перед вами стоят краски, ватные палочки, салфетки. Краски какого цвета стоят на ваших столах?  Возьмите свою  Матрешку и начинаем работу. Платочек у нашей матрешки должен быть желтого цвета. А какие цветы изображены у ваших матрешек на фартучках? (Ответы детей). Правильно, эти цветы называются розами. Розы у нас должны быть красного цвета. Вы помните, что в любом деле лучшие помощники – тишина и терпение.

Дети рисуют. Воспитатель помогает в процессе рисования детям, которые затрудняются выполнить задание.

 

III. Заключительная часть НОД.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, у вас все получается. Мне понравилось, как вы справились с заданием

Вот и матрёшки ваши готовы. Вас по праву можно назвать настоящими мастерами, художниками. Каких красивых матрешек расписали. А теперь давайте мы положим их на окошко, чтобы они высохли, а потом обязательно, рассмотрим и каждый найдет свою Матрешку.

 

А сейчас ребятки я хочу у вас спросить:

А чем же мы с вами занимались сегодня?

Что нового узнали вы сегодня?

Понравилось  ли вам ребята в гостях у Матрёшки?

Дети.

Да понравилось.

Воспитатель

Давайте скажем одно волшебное слово нашей Матрёшке за то, что она нас у себя в гостях принимала. Какое это слово?

Дети.

Спасибо!

Матрёшка.

Ну а сейчас пришло время расставанья

До свиданья!

Дети.

До свиданья!

 

Спасибо за внимание.

 

Оставить комментарий: