a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

АРТ терапия как средство развития ребёнка с ОВЗ. Воспитатель Мишина О.В.

Автор: Чикризова Марина Сергеевна Опубликовано: 2019-11-22 17:20:05

Документы для скачивания

         Дети, не любящие рисовать, играть и извлекать звуки из музыкальных и даже совсем не из немузыкальных инструментов – большая редкость. И именно эти их естественные желания можно использовать для обучения и воспитания.   

         Обучение основывается на подражании, т.е. умении действовать по образцу. Здесь придет на помощь музыкотерапия, игровая терапия, сказкотерапия. Помимо умению подражать музыка поможет снять напряжение, скоординировать поведение, стимулировать речевое развитие. Игровая терапия, сказкотерапия научит целенаправленным  совместным действиям со взрослым.

         На первом этапе действия выполняет взрослый (играет на глазах у ребенка), проговаривая каждое движение, действие короткими, простыми фразами, эмоционально привлекательно. Возможно, потребуется длительное время играть с «самим собой»- будьте готовы. У каждого ребенка свой темп развития.

         Ребенок начал подражать- можно начинать «серьезное обучение». Учить цвет, форму, величину. Учить считать, знакомить с предметами и объектами окружающего мира. Для решения этих целей хорошо подойдет ИЗО терапия (рисование, лепка, аппликация). Выполняя творческую работу ребенок осваивает свойства предметов, делит целое на части, тем самым лучше запоминая образ. 

         Для развития культурно гигиенических навыков так же можно использовать АРТ терапию, а именно песочную терапию, игры с водой, фасолью и др. крупами. В данных играх ребенок учится пользоваться ложкой (держать ее в руках, набирать и пересыпать крупу из емкости в емкость), пользоваться салфетками. Прививается аккуратность.

         Совместная работа со взрослым в непринужденной обстановке позволяет достигнуть высоких результатов. Со стороны может показаться, что ребенок просто танцует, рисует, поет, лепит, играет с песком, водой.  На самом деле идет серьезная коррекционная работа по развитию ощущений, восприятия, памяти, мышления, речи, воображения, развитию мелкой моторики, координации движений, сглаживанию особенностей в поведении, устранению тревожности, страхов.

 

Оставить комментарий: