Мини музей в детском саду
Документы для скачивания
Особенности мини-музея в детском саду
- Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей.
- Ребенок — активный участник оформления экспозиции музея.
- Мини-музей — зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.
Правила поведения в музее
- Экспонаты разрешается трогать руками и играть ими.
- Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.
- Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
- Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры.
- Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами и творческими работами.
Актуальность
- Реализация целевых образовательных стандартов.
- Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка.
- Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
- Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Цели
- Привлечение внимания родителей к музеям.
- Создание мини-музея как отражения интересов и проявления инициативы детей.
- Обогащение развивающей среды группы, ДОУ.
- Использование новых форм работы с детьми и их родителями.
Задачи
- Формирование у дошкольников представления о музее.
- Приобщение к культурно-эстетическим ценностям.
- Побуждение к творческой деятельности.
- Воспитание любви к родному краю и городу.
- Обогащение представлений о природном и рукотворном мире.
- Развитие познавательных интересов.
- Понимание языка искусства.
- Вовлечение родителей в жизнь группы и ДОУ.
Принципы построения музейной экспозиции
- Интеграция
- Деятельность
- Культуросообразность
- Гуманизация
- Разнообразие
- Экологичность
- Безопасность
- Непрерывность
- Партнёрство
Педагогические функции музея
Образовательные
- Развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации.
- Использование дидактических материалов.
Развивающие
- Активация мышления.
- Развитие памяти, сенсорных структур.
Воспитательные
- Формирование личностных качеств.
- Развитие нравственного и эстетического воспитания.
Просветительские
- Формирование умений и навыков.
- Осмысленное отношение к информации.
Этапы проекта «Мини-музей в детском саду»
1. Подготовительный этап
- Определение темы и названия мини-музея.
- Выбор места размещения.
- Проведение консультаций, бесед, собраний и семинаров.
- Совместные вечера, экскурсии, рассматривание экспонатов.
2. Практический этап
- Создание мини-музея в группе.
- Сбор экспонатов.
- Разработка экскурсий.
3. Внедренческий этап
- Открытие музея.
- Экскурсии, приглашение гостей.
- Разработка экскурсий, пополнение экспозиции.
- Образовательная деятельность в музее.
Описание мини-музея «Такая разная кора»
Цель: Познакомить детей с функциями коры, её разнообразием, обитателями, промыслами, научить экологически грамотному поведению.
Задачи: Ознакомление с деревьями и природными связями, воспитание бережного отношения к природе, развитие игровых и исследовательских навыков, совместное творчество с родителями.
Разделы мини-музея:
Портретная галерея
Кора разных деревьев оформлена в виде картин с подписями и изображениями листьев. Дети могут трогать и сравнивать кору.
Кора и обитатели леса
Демонстрирует, как кора служит укрытием и пищей для животных. Используются макеты и изображения.
Почему кору нужно беречь
Разъясняет вред от повреждения коры. Примеры заражений грибами, вредителями. Макеты и схемы последствий.
Как люди используют кору
Предметы из бересты, лаптей, пробки, лечебные и промышленные применения коры.
Чем пахнет кора
Мешочки с ароматной корой (например, корица), дети могут их понюхать.
Игротека
Игровые задания: лабиринты, упражнения, поисковые игры по музею. Используется ящик ощущений с новыми предметами.
Раздел «Золотые ручки»
Детские поделки, рисунки, аппликации из коры.
Как мы работаем в мини-музее
Экскурсии, обсуждения, изучение коры, наблюдение за жучками в макетах деревьев, подведение итогов.
Изучение бересты: исследование текстуры, создание поделок, знакомство с техниками берестяных изделий.
Изобразительная деятельность: как нарисовать кору
- Контур ствола + волнистые линии свечой + акварель.
- Тычок по трафарету мятой бумагой.
- Пластилин: тонкие колбаски вдоль ствола.
Работа с родителями
Привлечение родителей к созданию музея, сбору экспонатов, организации мероприятий и творческих мастерских.
Значение мини-музеев в ДОУ
Дети взаимодействуют с реальными предметами, получают яркие впечатления, формируют знания и ценности. Музей — источник впечатлений, знаний, речевого и эмоционального развития.
Перспективный план работы в мини-музее
Октябрь
- Беседа «Что такое лес»
- Рассматривание коры берёзы
- Игра «С какого дерева лист»
- Загадки о лесе
Ноябрь
- Беседа «Как устроен лес»
- Чтение стихов «В чаще бора», «На лесной опушке»
- Сравнение коры берёзы, рябины и ивы
- Рисование коры
Декабрь
- Беседа «Какие бывают леса: еловый и сосновый»
- Игра «Кто любит кору дерева»
- Сказка «Цветы ельника»
- Рассматривание поделок из коры
Музей — это не просто витрины с экспонатами, под стеклом которых застыла история. Это пространство для живого диалога между прошлым и настоящим. Особенно когда речь идёт о детях. Уникальный проект https://quest-lab.ru/quests/museums/history_kids/ — яркий пример того, как можно превратить традиционный музейный поход в интерактивное путешествие во времени.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий