a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мини музей в детском саду

Опубликовано: 2014-12-04 12:49:52

Документы для скачивания

Особенности мини-музея в детском саду

  • Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей.
  • Ребенок — активный участник оформления экспозиции музея.
  • Мини-музей — зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.

Правила поведения в музее

  • Экспонаты разрешается трогать руками и играть ими.
  • Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.
  • Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
  • Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры.
  • Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами и творческими работами.

Актуальность

  • Реализация целевых образовательных стандартов.
  • Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка.
  • Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
  • Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
  • Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Цели

  • Привлечение внимания родителей к музеям.
  • Создание мини-музея как отражения интересов и проявления инициативы детей.
  • Обогащение развивающей среды группы, ДОУ.
  • Использование новых форм работы с детьми и их родителями.

Задачи

  • Формирование у дошкольников представления о музее.
  • Приобщение к культурно-эстетическим ценностям.
  • Побуждение к творческой деятельности.
  • Воспитание любви к родному краю и городу.
  • Обогащение представлений о природном и рукотворном мире.
  • Развитие познавательных интересов.
  • Понимание языка искусства.
  • Вовлечение родителей в жизнь группы и ДОУ.

Принципы построения музейной экспозиции

  • Интеграция
  • Деятельность
  • Культуросообразность
  • Гуманизация
  • Разнообразие
  • Экологичность
  • Безопасность
  • Непрерывность
  • Партнёрство

Педагогические функции музея

Образовательные

  • Развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации.
  • Использование дидактических материалов.

Развивающие

  • Активация мышления.
  • Развитие памяти, сенсорных структур.

Воспитательные

  • Формирование личностных качеств.
  • Развитие нравственного и эстетического воспитания.

Просветительские

  • Формирование умений и навыков.
  • Осмысленное отношение к информации.

Этапы проекта «Мини-музей в детском саду»

1. Подготовительный этап

  • Определение темы и названия мини-музея.
  • Выбор места размещения.
  • Проведение консультаций, бесед, собраний и семинаров.
  • Совместные вечера, экскурсии, рассматривание экспонатов.

2. Практический этап

  • Создание мини-музея в группе.
  • Сбор экспонатов.
  • Разработка экскурсий.

3. Внедренческий этап

  • Открытие музея.
  • Экскурсии, приглашение гостей.
  • Разработка экскурсий, пополнение экспозиции.
  • Образовательная деятельность в музее.

Описание мини-музея «Такая разная кора»

Цель: Познакомить детей с функциями коры, её разнообразием, обитателями, промыслами, научить экологически грамотному поведению.

Задачи: Ознакомление с деревьями и природными связями, воспитание бережного отношения к природе, развитие игровых и исследовательских навыков, совместное творчество с родителями.

Разделы мини-музея:

Портретная галерея

Кора разных деревьев оформлена в виде картин с подписями и изображениями листьев. Дети могут трогать и сравнивать кору.

Кора и обитатели леса

Демонстрирует, как кора служит укрытием и пищей для животных. Используются макеты и изображения.

Почему кору нужно беречь

Разъясняет вред от повреждения коры. Примеры заражений грибами, вредителями. Макеты и схемы последствий.

Как люди используют кору

Предметы из бересты, лаптей, пробки, лечебные и промышленные применения коры.

Чем пахнет кора

Мешочки с ароматной корой (например, корица), дети могут их понюхать.

Игротека

Игровые задания: лабиринты, упражнения, поисковые игры по музею. Используется ящик ощущений с новыми предметами.

Раздел «Золотые ручки»

Детские поделки, рисунки, аппликации из коры.

Как мы работаем в мини-музее

Экскурсии, обсуждения, изучение коры, наблюдение за жучками в макетах деревьев, подведение итогов.

Изучение бересты: исследование текстуры, создание поделок, знакомство с техниками берестяных изделий.

Изобразительная деятельность: как нарисовать кору

  • Контур ствола + волнистые линии свечой + акварель.
  • Тычок по трафарету мятой бумагой.
  • Пластилин: тонкие колбаски вдоль ствола.

Работа с родителями

Привлечение родителей к созданию музея, сбору экспонатов, организации мероприятий и творческих мастерских.

Значение мини-музеев в ДОУ

Дети взаимодействуют с реальными предметами, получают яркие впечатления, формируют знания и ценности. Музей — источник впечатлений, знаний, речевого и эмоционального развития.

Перспективный план работы в мини-музее

Октябрь

  • Беседа «Что такое лес»
  • Рассматривание коры берёзы
  • Игра «С какого дерева лист»
  • Загадки о лесе

Ноябрь

  • Беседа «Как устроен лес»
  • Чтение стихов «В чаще бора», «На лесной опушке»
  • Сравнение коры берёзы, рябины и ивы
  • Рисование коры

Декабрь

  • Беседа «Какие бывают леса: еловый и сосновый»
  • Игра «Кто любит кору дерева»
  • Сказка «Цветы ельника»
  • Рассматривание поделок из коры

Музей — это не просто витрины с экспонатами, под стеклом которых застыла история. Это пространство для живого диалога между прошлым и настоящим. Особенно когда речь идёт о детях. Уникальный проект https://quest-lab.ru/quests/museums/history_kids/ — яркий пример того, как можно превратить традиционный музейный поход в интерактивное путешествие во времени.

Оставить комментарий: