Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по сказке"
Документы для скачивания
Программное содержание:
- Закреплять умения детей раскладывать число на два меньших, называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 20, выявлять и продолжать закономерность. Совершенствовать навыки измерения объема сыпучих веществ с помощью условной меры.
- Развивать внимание, логическое мышление.
- Воспитывать сочувствие к героям сказки, желание прийти на помощь.
Словарная работа: условная мерка, закономерность, количество.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: мультимедиа, большой воздушный шар с привязанными к нему атласными лентами, конверт с письмом и заданиями, песочница размером 120 на 120 мм, цветные крышки, мяч, аудиозапись с музыкой группы «Спейс», магнитофон.
Раздаточный материал: карточки с изображением дерева для раскладывания числа на два меньших, стаканчики и формочки – мерки, фасоль, полоски картона с нарисованными кругами, карточки с недостающим элементом, простые карандаши, наборы цифр, книги – подарки.
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физкультура, безопасность.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие по сказке?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в сказку на воздушном шаре.
(В группе на леску подвешен большой воздушный шар яркого цвета с привязанными к нему разноцветными атласными лентами.)
В. Возьмитесь за ленточки, закройте глаза. (Звучит спокойная музыка, воспитатель начинает медленно говорить). Мы начали подниматься вверх. Воздушный шар понес нас высоко над облаками. Мы пролетаем над «высокими горами», «темными, дремучими лесами», «зелеными лугами». Наш воздушный шар медленно приземляется. Открывайте глаза, мы с вами оказались «за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве».
(Воспитатель подводит детей к экрану мультимедиа, на котором показана иллюстрация с изображением лягушки из сказки «Царевна – лягушка», дети встают полукругом).
В. Ребята, в какую же сказку мы с вами попали?
Д. Мы попали в сказку «Царевна – лягушка».
В. Верно. Посмотрите, ребята, лягушка нам что – то написала. (На экране мультимедиа показан текст-письмо). Давайте прочтем:
«Дорогие ребята! Спасите!!! Меня, Василису Премудрую, заколдовал Кощей Бессмертный и превратил в лягушку. Вы сможете мне помочь, если правильно выполните задания. Верные решения помогут вам найти смерть Кощея Бессмертного и разрушить его чары»
Воспитатель: Ребята, где же находится смерть Кощея Бессмертного?
Дети: Смерть Кощея находится в игле, игла – в яйце, яйцо – в утке, утка – в зайце, а заяц – в ларце.
Воспитатель: Верно, ребята. Вы хорошо помните сказку. А я продолжаю читать письмо Лягушки:
«Заданий всего пять. Выполнив первое задание, вы откроете ларец, выполнив второе – изловите зайца, выполнив третье – поймаете утку, выполнение четвертого задания поможет вам разбить яйцо, а пятое – извлечь иглу и уничтожить ее ». Дети, поможем Василисе?
Дети: Да. (На экране мультимедиа – алгоритм последовательности выполнения заданий).
Воспитатель: Итак, первое задание – нужно разложить в пустых кружочках цифры так, чтобы сумма чисел на каждой паре кружков равнялась числу на вершине деревца. (Дети выполняют задание, сидя за столами. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, как выполнили задание).
В. Молодцы. С заданием все справились, значит ларец открылся. Второе задание. (Задание выполняется у песочницы, стоя). Узнайте, сколько раз формочка с песком уместится в стаканчике. Ребята, что вы должны помнить, чтобы не ошибиться при выполнении задания?
Д. Мерка должна быть заполнена песком полностью, но без верха.
В. А фасолинки помогут вам определить количество мерок в стаканчике, не забывайте их откладывать (воспитатель проверяет правильность выполнения задания)
В. Ну что ж, со вторым заданием вы тоже справились, а значит изловили зайца. Что теперь нам нужно сделать?
Д. Нужно поймать утку.
В.Верно. Давайте пройдем с вами на ковер. Чтобы поймать утку, вам нужно будет выстроить забор из цветных крышек. (Воспитатель раздает карточки). Но построить его нужно так, как показано на образце. Ребята, выявите закономерность и продолжите ряд. (Воспитатель проверяет задание).
В. Задание выполнено верно. Значит утку мы с вами поймали. Что теперь нужно сделать?
Д. Разбить яйцо.
В. Чтобы разбилось яйцо, встаньте в круг и, передавая мяч друг другу, посчитайте до 20 в прямом и обратном порядке.
В. Вы справились с заданием и разбили яйцо. Осталось последнее задание – нарисовать недостающую фигуру в пустой клеточке. (Задание выполняется, сидя за столами, простыми карандашами). Будьте внимательны.
В. Ребята, последнее задание вы тоже выполнили верно. Игла уничтожена. Чары Кощея рухнули. Все вместе вы расколдовали Василису Премудрую. (На экране иллюстрация из сказки «Царевна-лягушка» с изображением Василисы Премудрой). Молодцы, ребята! В знак благодарности она вам дарит книги со сказками. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Воспитатель подводит детей к воздушному шару). Беритесь за ленточки, закрывайте глаза. (Звучит музыка). Воздушный шар несет нас над «дремучими лесами», «высокими горами», «зелеными лугами». Из тридесятого царства, из подсолнечного государства мы возвращаемся в наш детский сад. Открывайте глаза. Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Используемая литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва. Мозаика-синтез, 2012
- Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Москва. Мозаика-синтез, 2013
- Денисова Д. Рабочая тетрадь к программе «От рождения до школы» «Математика для дошкольников». Подготовительная к школе группа. Москва. Мозаика-синтез, 2013
- Бортникова Е. Тетрадь «Развиваем внимание и логическое мышление». Екатеринбург. Издательский дом «ЛИТУР», 2013
- «Царевна-лягушка» русская народная сказка в пересказе М.А.Булатова./ Русские народные сказки. Москва. Издательство «Правда», 1990