Лексические темы недель " Овощи" "фрукты" "ягоды"
Документы для скачивания
Лексическая тема «Овощи»
понедельник
1.Пальчиковая гимнастика: Дыхательная гимнастика:
« Овощи- толстячки и овощи-худышки» И.п: основная стойка (о.с)- стоя , ноги вместе, руки вдоль туловища. 1.- на вдохе втянуть щеки ( овощи –худышки); 2- на выдохе надуть щеки ( овощи- толстячки). Повторить 3-4 раза.
3.Задания по самокоррекции:
- «Штриховка» - выполнить штриховку морковки
- «Разрезные картинки»- собирание картинок с изображением овощей
- « Что спряталось в комочке?»- разглаживание смятых в комочек трафаретов овощей, узнать и назвать
Лексическая тема «Овощи» Вторник
1.Пальчиковая гимнастика:Координация развития движения.
«Урожай»
В огород пойдём, Урожай соберём Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы моркови натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный, очень вкусный. Показывают круг руками – 3 раза.
Щавеля нарвём немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке Идут по кругу, взявшись за руки.
- Задания по самокоррекции:
- Обвести и раскрасить овощи.
2.«Волшебные овощи »- лепка из пластилина овощей и складывание их в заранее подготовленную корзину.
Лексическая тема «Овощи» Среда
1.Пальчиковая гимнастика: Дыхательная гимнастика:
«Капуста растет» И.п.: присесть. 1- медленно подниматься, вдох носом; 2- на выдохе произнести «О-о-о-о-х! Повторить 3-4 раза
3.Подвижная игра (малой подвижности ):
«Вершки-корешки»
Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать Ход игры: Дети образуют круг или шеренгу. В центре круга или перед шеренгой стоит взрослый (водящий) с большим мячом в руках (игру может вести кто-нибудь из детей). Водящий бросает мяч, называя какой-нибудь овощ, а дети ловят мяч, называют съедобную часть и бросают мяч водящему. Водящий. Баклажаны. 1-й ребенок. Вершки. Водящий. Редька. 2-й ребенок. Корешки. Водящий. Капуста. 3-й ребенок. Вершки. Водящий. Картофель. 4-й ребенок. Корешки. Водящий. Клубника. 5-й ребенок. Вершки. Водящий. Чеснок. 6-й ребенок. Корешки. Водящий. Огурцы. 7-й ребенок. Вершки. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись
- Задания по самокоррекции:
- 1. На листе тетради нарисовать сверху те овощи, которые растут над землей, внизу – под землей.
- «Найди и назови овощи, похожие на круг, на овал, на треугольник. Нарисуй рядом с овощами эту фигуру, но маленького размера.
Лексическая тема «Овощи» Четверг
1.Пальчиковая гимнастика: Дыхательная гимнастика.
« Большая тыква» И.п.: о.с. 1- сед руки округлить перед собой (вдох); 2- на выдохе произносить: « О-г-о-о-о!» повторить 3-4 раза.
- Координация развития движения.
«Овощи»
Как-то вечером на грядке Репа, свёкла, редька, лук. Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.(идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга - водящий с завязанными глазами)
Рассчитались чётко тут же: Раз, два, три, четыре, пять.(останавливаются, крутят водящего)
Прячься лучше, прячься глубже,Ну а ты иди искать.(разбегаются, приседают, водящий ищет)
- Задания по самокоррекции:
- « Сушка овощей»- нанизывание на проволоку кружочков из плотного картона с дырочкой посередине.
- «Овощи в огороде» - выкладывание коллективной картины из обрывных кусочков цветной бумаги( картину предварительно рисует простым карандашом или распечатывает воспитатель
Лексическая тема «Овощи» Пятница
1.Пальчиковая гимнастика: Подвижная игра (малой подвижности ) Капуста – редиска»
Воспитатель объясняет правила игры: на слово «капуста» нужно поднять руки вверх, а на слово «редиска» – хлопнуть в ладоши. Затем взрослый в произвольном порядке произносит эти слова, а дети выполняют движения. Усложнить игру можно ускорением или добавлением еще одного слова (например, на слово «морковка» – прыжок на месте).
- Задания по самокоррекции:
- Лабиринт «Найди листья плодов»
- «Хвостики у овощей»- приделайте хвостики-прищепки к овощам.