Конспект НОД «Путешествие в природу»
Ход занятия
Словно крыша над землею
Голубые небеса
А под крышей голубой –
И поляны и цветы,
И конечно, я и ты.
- Что такое природа, как вы думаете? (солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.)
- А что нельзя назвать природой? ( то что сделано руками человека).
- Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. На столе лежать картинки, помогите мне их разделить. В одну сторону отложить картинки с изображением живой природы, в другую сторону с неживой природой.
- Молодцы! Я приглашаю вас сейчас в путешествие в мир живой природы. А отправимся мы в мир фауны. Ребята слово фауна означает всё, что связано с животными. Подойдем к макету леса.
Первая остановка – лес. Ответьте на вопросы.
1. Какие животные живут в лесу?
2. Как называются животные, которые живут в лесу?
3. Как называются животные, которые живут рядом с человеком?
4. Чем питаются животные?
5. Как называются животные, которые едят только растения?
6. Как называются животные, которые едят только мясо?
Физкультминутка:
- Давайте вспомним, как звери готовятся к зиме?
- Как готовится к зиме заяц?
- Как готовится к зиме медведь?
- Как готовится к зиме белка?
Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь?
Что случится если волк и лиса не будут есть зайцев?
- Да вы все правильно сказали. В нашем лесу живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни питаются растительной пищей, а другие едят животных, мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в нашем лесу жить не могут, им будет холодно и пищу привычную, они здесь не найдут. Если разведется много зайцев, то они уничтожат все деревья, кусты, траву, они объедят всю кору деревьев и деревья погибнут.
- Давайте пойдем дальше к макету водоема (озеро).
- Вот вторая остановка – озеро.
1. Кто живет в воде?
2. Какие рыбы живут в воде?
3. Какие рыбы и животные живут в море?
4. Какое животное самое большое на земле?
5. Что нужно обитателям воды для жизни?
- Да ребята, в природе, в мире фауны есть жизнь и в воде. В любом водоеме кипит жизнь.
Офтальмологическая пауза:
- Ну а сейчас мы поднимемся высоко в небо. Подумайте и скажите.
1. Есть ли жизнь в воздухе?
2. Кто живет в воздухе?
3. Чем отличаются птицы от животных?
4. Как птиц можно назвать по-другому?
5. Какие птицы улетают в теплые края и как мы их называем? (грач, скворец, ласточка, аист, журавль и т.д.).
6. Какие птицы остаются у нас зимовать и как мы их называем? (воробей, ворона, сорока, голубь, снегирь).
7. Почему птицы улетают?
8. Чем питаются птицы?
- Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют всегда или на земле или на деревьях. Птицы в отличии от животных покрыты перьями. Одни улетают в теплые края, другие остаются зимовать. Они не могут найти корм зимой самостоятельно, поэтому мы должны им помогать. А как мы сможем это сделать? (Строить кормушки, птичьи столовые, подкармливать семенами, ягодами, крошками хлеба, салом и т.д.).
Игра «Кто где живет?»
- А вот и третья остановка – «Наш зимний лес» (макет зимнего леса).
- Но он что-то грустный и не веселый, давайте мы его немного оживим, поселим в нем животных и птиц, которых сделаем из бумаги способом оригами.
(Дети конструируют ворону, голубя, воробья, лису, волка, зайца).
Поделки дети наклеивают на макет леса.