Отчёт ЛЕТО-2019
Документы для скачивания
Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
Цель работы: оздоровление и укрепление детского организма, развития познавательных способностей детей в летний период.
Были реализованы следующие задачи:
- Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;
- Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;
- Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей);
- Подготовке к началу нового учебного года.
Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.
В летний период день начинался с утреннего приема детей, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.
Время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.
В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, массажным дорожкам, умывание прохладной водой, укрепление здоровья кислородным коктейлем, подвижные игры и упражнения в течение дня, воздушные и солнечные ванны, закаливание в бассейне.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ соблюдались санитарно – гигиенические требования.
Для проведения физкультурно – оздоровительной работы были созданы: дорожка здоровья, физкультурно – игровой корт, зона воды и песка, где дети на нагретом от солнца песке ходили босыми ногами, а затем опускали ноги в прохладную воду. Для профилактики плоскостопия использовалось хождение по организованной нами на участке дорожке здоровья, упражнения и игры по профилактике плоскостопия включались в комплексы утренней гимнастики.
Постоянно с детьми проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Дети много времени проводили на свежем воздухе.
Ребятам был предложен разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Шоферы» и т. д., а также физкультурное оборудование: скакалки, обручи, мячи, кегли, ракетки, мешочки для метания.
С детьми чередовались различные виды деятельности: рисование на асфальте, чтение художественной литературы. Проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ: «Полезные свойства витаминов», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», беседы о здоровье «Я и мой организм», «Болезни грязных рук», беседы о растениях, как о них заботиться, ядовитые растения, дети разучили много стихов, песен, игр по различной тематике.
Совместно с детьми велась работа в огороде по уходу за растениями, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
Совместно с детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камушки, проводились веселые старты, подвижные игры, рисование на асфальте, различные развлечения)
Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра.
В течение лета был подготовлен и проведён с детьми проект: «Раз песчинка, два - песчинка», целью которого было изучение свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него - одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка.
Большое внимание уделялось работе с родителями. Для родителей в группе был оформлен уголок здоровья, был проведен инструктаж по охране жизни и здоровья детей в летний период, были проведены консультации «Лето- пора закаляться», «Как интересно организовать отдых с ребёнком летом на природе», «Осторожно- улица», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»; - «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
Оформлен уголок «Вот оно, какое наше лето», где помещён материал о закаливании, загадки, пословицы, стихи для заучивания с детьми о лете. Папка-раскладка «Чем занять детей летом?» - «Организация гигиенических и закаливающих процедур», - «Солнце – хорошо, но в меру», - «Профилактика кишечных заболеваний», - «Профилактика травматизма», - «Как организовать летний отдых детей».
Родители участвовали в благоустройстве и озеленении участка. В начале лета было проведено родительское собрание, на котором рассматривались вопросы о летнем оздоровительном периоде в ДОУ, о питании детей в ДОУ летом, о воспитании навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, психическому, интеллектуальному и эстетическому развитию. В результате проведенной работы была снижена заболеваемость. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.