«Колобок» Конспект образовательной деятельности по лепке.
Программное содержание:
Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; знание детей о круглой форме предметов. Побуждать называть персонажей сказки. Развивать творческое воображение детей, мелкую моторику, речь, мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал:
У детей: небольшой кусочек теста, дощечка для моделирования, влажные салфетки.
У воспитателя: домик настольный, куклы на руку бабушки и дедушки, герои настольного кукольного театра (заяц, волк, медведь, лиса).
Предварительная работа.
1. Чтение русской народной сказки «Колобок».
2. Показ кукольного театра по сказке «Колобок».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей:
- Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – пуф, пуф, пуф.
Здравствуйте ушки – ух, ух, ух.
Здравствуй мой носик – пи, пи, пи.
Здравствуйте гости! Всем рады мы!
- А теперь улыбнемся нашим гостям и они конечно же улыбнуться нам в ответ.
- А сейчас посмотрите на меня и скажите, вы любите ходить гулять?
(ответы детей)
Тогда я вас приглашаю пойти погулять.
- По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Через кочку скок, через ямку прыг!
Шли мы шли и вот пришли:
- Ребята, посмотрите, домик. Какой домик? (большой, красивый)
- А давайте постучимся, узнаем, кто там живет.
- Тук-тук! Смотрите, кто это? (дедушка, бабушка)
- Ой, они плачут.
-Давайте спросим почему они плачут? (Милана, спроси у дедушки и бабушки)
Дедушка:
- Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный. Положила его на окошко студить, а он от нас убежал и мы не можем его найти.
Воспитатель:
-Не плачьте дедушка и бабушка, мы вам поможем его найти.
- Поможем дедушке и бабушке отыскать колобка? (ответы детей)
-Давайте присядем (присаживаются на диванчик) и вспомним сказку.
-Кого сначала встретил колобок? (ответы детей, затем выставляю фигурку зайчика)
- А потом кто ему встретился? (ответы детей, затем выставляю фигурку волка)
- Кто же еще повстречался колобку? (ответы детей, затем выставляю фигурку медведя)
- А кого же еще встретил колобок? (ответы детей, затем выставляю фигурку лисы)
- И что же произошло с колобком? (ответы детей)
- Лиса не просто сьела колобка, она его обманула.
- Куда она сказала ему сесть? (на носик)
-Ребята, колобок послушный был в сказке?
- Нет, почему? (потому, что он убежал от дедушки и бабушки, и потерялся)
- Нельзя уходить или убегать от взрослых, потому что можно попасть в беду или потеряться.
--Ребята, колобка мы с вами не нашли, но чтобы бабушка с дедушкой перестали плакать, я предлагаю вам слепить много колобков.
-Колобок какой формы? (круглой)
- Покажите.
- На что похож колобок? (шарик, мячик)
- Давайте пройдем к столу. (дети подходят к столу)
- Лепить их мы с вами будем из теста.
- Смотрите, вот оно. (тесто)
-А сейчас сожмите кулачки и повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
Колобок испечем!
- Теперь возьмите кусочек теста, помните его.
- Тесто какое? (мягкое)
- Положите его на ладошку, пальчики держим ровненько, не сгибаем. Вторую ладошку кладем сверху, слегка прижимаем и круговыми движениями катаем тесто по ладошке.
Дети самостоятельно лепят.
Воспитатель приговаривает:
Колобок лепили сами
Вот так, вот так.
Колобок катали сами
Вот так, вот так.
Крутим, крутим кругляшок!
Крутим, крутим кругляшок!
Получился….
Ко-ло-бок!
Воспитатель:
-Какие красивые колобки получились!
-Давайте положим их на поднос и отнесем бабушке и дедушке. Они очень обрадуются.
Воспитатель вместе с детьми подходят к домику.
Стучат.
- Тук-тук! Бабушка, дедушка! Посмотрите, сколько много колобков вылепили вам ребята!
Бабушка: - Ай, да, молодцы! Вот спасибо вам ребятки!
- Вот и от нас с дедом вам угощенье!
Воспитатель вместе с детьми: - Спасибо!
- Ребята, как вы думаете, помогли мы дедушке и бабушке?
- А что мы с вами сделали? (ответы детей)
- Да, ребята, вы все молодцы. Постарались, сделали доброе дело.
Воспитатель: - А сейчас ребята нам пора возвращаться в группу. Скажем бабушке и дедушке до свидания.
Дети прощаются и уходят за воспитателем.
- По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Через кочку скок, через ямку прыг.
Вот мы и пришли.