Конспект прогулки "Осень" Анисимова Е.В.
Документы для скачивания
Цель: организовать отдых детей.
Задачи:
- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;
- Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;
- Упражнять детей в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после команды воспитателя);
- Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.
Оборудование:
Детские грабли, метелки, ведра.
В: Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
В: Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, ноябрь)
В: Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)
В: Скажите пожалуйста, кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)
- Основная часть:
2.1. Наблюдение деревьев осенью.
В: Листья с осин осыпаются осенью,
Листья и с клена летят.
Осень оставит одетыми сосенки-
Пусть до весны постоят.
В: Как изменяются деревья с наступлением осени? (деревья становятся голыми) Все ли деревья изменились? (да)
В: Скажите пожалуйста, как называется явление: «опадение осенних листьев»? (листопад)Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет? Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет? (ответы детей).
Дидактическая игра «С какого дерева упал листок?»
В: Ребята, а к нам сегодня утром пришла посылка, целая коробка листьев, это лисичка собрала их, но совсем забыла какие листья с каких деревьев, и просит нас о помощи. Она будет из этих листьев делать гербарий. Посмотрите пожалуйста какой это листочек?
С дуба –… дубовый,
С липы - … липовый,
С рябины - … рябиновый,
С тополя - … тополевый,
С осины - … осиновый,
С клена - … кленовый,
С березы - … березовый,
В: Молодцы ребята, все листья мы разобрали, я сегодня же отправлю посылку лисе! А за помощь лисичка поделилась своей любимой игрой, и я вам предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Гори, гори ясно»
Содержание игры:
Помогаю детям встать по парам и произношу такие слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят:
1, 2, 3 – беги.
Ребенок пробегает между парами, выбирает любого, берет за руку и встает в конце пар. Игра продолжается.
В: Ребята, а пока мы с вами были в детском саду, на нашем участке произошел настоящий листопад, и чтобы нам было приятно находится на своем участке, я вам предлагаю убрать листья.
Труд «Уборка листьев на групповом участке».
В: Выберите, пожалуйста, кто с чем хочет работать.
- «Труд украшает человека»,
- «Без труда нет добра»,
- «Игра игрою, а дело делом».
В: Ребята работаем аккуратно, не спешите. Спасибо вам за помощь, а вот и в садик возвращаться нам пора. Убираем инструменты, становимся парами.
В: Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали? В какие игры играли? Что вам понравилось больше всего, а что не понравилось?