" Интернет-портфолио Матвеевой Натальи Александровны".
"Интернет – портфолио ,Матвеевой Натальи Александровны
воспитателя МКДОУ Кантемировского детского сада №2,
Образование: среднее профессиональное. Борисоглебское педагогическое училище. Факультет « Дошкольное образование» с отличием.
Квалификационная категория: первая
Стаж работы: 11 лет.
Курсы повышения квалификации по ФГОС:
«Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО» , 2017г.
Как хорошо, что мне начертано судьбой
В мир детства окунуться с головой!
Воспитатель – это состояние души.
Моя цель, как воспитателя – создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания , чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно , чтобы детский сад стал для них второй семьёй.
У нас большая дружная семья. Такие разные все дети,
Но я – не мама, воспитатель я. И лучше нет профессии на свете!
Когда они приходят поутру. Я их всегда с улыбкою встречаю,
И к каждому я ключик подберу. Они – мои, и я о них всё знаю!
То с радостью своей бегут ко мне. То огорченья поровну разделят,
То по секрету вдруг наедине. Раскроют тайну, потому что верят.
Для них я открываю новый мир. Учу добру, плету девчонкам косы.
Они – мои, а я для них – кумир. И вместе мы решаем все вопросы.
Дарить любовь, заботу и тепло – Мое призванье и моя работа.
Порой бывает очень тяжело, но это всё - приятная забота.
Мой девиз:
С детьми всегда должна быть рядом.
Даря любовь и согревая взглядом.
И в мир прекрасного вести .
И помнить заповедь: не навреди.
Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело».
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Что значит быть воспитателем?
Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии.
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.
С детьми-неповторимыми такими работаю не первый год уже,
Без ложной скромности признаюсь, что я ребятам по душе,
Я, в свою очередь, конечно, люблю их всех до одного,
Свои таланты применяю и улучшаю мастерство,
Им так нужны моё терпенье, моё участье, кропотливый труд...
Я верю, что мои старанья и уменья плоды свои достойные дадут!
Труд воспитателя очень непрост,
Игры, занятия, творческий рост!
Но ни о чём не жалею, друзья,
Детям я сердце своё отдала!
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем- то новым и неожиданным.
Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике.
Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
Детский сад – это мир ярких впечатлений и эмоций , где можно удивлять и удивляться.
И перед каждым новым рабочим днём я всегда размышляю, как сделать деятельность детей интересной и эффективной, увлечь , заинтересовать.
.Свою педагогическую работу веду в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В своей работе использую здоровьесберегающую технологию, технологию исследовательской деятельности, информационно-коммуникативную технологию, игровую технологию, технологию проектной деятельности. Участвую в конкурсах различного уровня, проектах, веду портфолио дошкольника. Провожу активную работу с родителями.
Большое внимание уделяю здоровье сберегающей технологии
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни .
Формы организации здоровьесберегающей работы:
- утренние гимнастики
-пальчиковые гимнастики
-дыхательные гимнастики
-гимнастика для глаз
- ходьба по ребристым дорожкам
-массаж стоп
-Физкультминутки
-прогулки, подвижные игры
- спортивные праздники и развлечения
- сказкотерапия
- цветотерапия
- песочная терапия.
Со спортом будем мы дружить
И нашей дружбой дорожить
И станем сильными тогда
Здоровыми , умелыми
И ловкими и смелыми.
Особое внимание уделяю песочной терапии, как одного из видов здоровьесберегающей технологии. Так как игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, координации движений. Всё это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности.Я считаю, что данная методика несёт в себе : инновационность, оригинальность, простату. Способствует развитию всех психических процессов. Сейчас очень актуальна проблема развития речи. Как показывает педагогический опыт особым интересом у дошкольников пользуется песочная терапия.Песочная терапия является незаменимым методом развития речи у дошкольников.
Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным. В условиях реализации проекта в ДОУ каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.
Активно участвую в проектной деятельности:
- краткосрочные « Осенний сундучок», « Зимние чудеса», « Волшебство под Новый год», « Птицы наши друзья» и т.д
- долгосрочные : « Эколята-дошколята», « Цвети Земля», « Русские народные сказки в жизни ребёнка», « Огород на окошке» и т.д.
Для нас ведь творчество -
На первом месте
Мы выполняем поделки вместе,
Родители тоже очень активны,
Они отзывчивы и позитивны,
Дома с детьми «творят чудеса»,
И гордостью светятся деток глаза.
Рисуем, лепим , клеим, фантазируем………..
Использование цветной бумаги, пластилина, природного материала, соломы, семян растений, разноцветного камня, засушенных листьев, разнообразных круп — вот, что дает развитию фантазии, творчества, воображению
Каждая работа получается неповторима и своеобразна!
А сколько души, старания, фантазии и творчества вкладывают дети в свои работы! Но и родители не остаются безучастными к нашему творчеству, помогают не только в сборе материалов для работ, но и дома мастерят вместе с детьми различные поделки для выставок.
Мои награды!
Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности.
В свободное время люблю свою семью побаловать вкусной выпечкой , воспитываю дочь, которая заканчивает 11класс.
Семья – это главное в моей жизни.
Семья – это близкие люди для тебя, которые готовы прийти на помощь в любое время. Я не представляю свою жизнь без семьи, без их поддержки и понимания.
Профессия воспитателя помогла мне найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей.
Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть.
Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!
Методическая копилка воспитателя! Информация, рекомендации, консультации для родителей, коллег и педагогов на моём сайте: