Родительское собрание во второй младшей группе
Родительское собрание
во второй младшей группе
Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду.
Такие взрослые трехлетки. Игра – КВН между родителями».
Повестка дня:
- Вступительная часть.
- Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
- Игра - КВН между родителями .
- Организационные вопросы группы..
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас видеть!
Поздравляем всех вас, с тем, что вы стали на год взрослее. Надеемся, что мы будем с вами вместе до конца подготовительной группы. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.
Перед началом нашего разговора я предлагаю Вам немного расслабиться, познакомиться поближе и передать друг другу частичку своего тепла. Встаньте в круг. Внимательно слушаем задания!!!
Игра «Поменяемся местами»
- Встанем в круг.
Ведущий:
- - Поменяйтесь местами те, кого зовут Света;
- - Поменяйтесь местами те, у кого светлые волосы;
- - Поменяйтесь местами те, у кого красный веет одежды;
- - Поменяйтесь местами те, у кого сережки;
- - Поменяйтесь местами те, у кого бусы;
- - Поменяйтесь местами те, у кого по 2 сына;
- - Поменяйтесь местами те, у кого длинные волосы;
- - Поменяйтесь местами те, кто рассказывает детям сказки на ночь;
- - Поменяйтесь местами те, кто по утрам делают зарядку;
- - Поменяйтесь местами те, кто интересуется у детей, что они делали на занятиях и что нового и интересного узнали;
- - Поменяйтесь местами те, кто любит осень и весну;
- - Поменяйтесь местами те, у кого дружная семья.
С задачами воспитания и обучения в детском саду вы можете ознакомится в папке передвижке в раздевалке группы.
А сегодня мы предлагаем вам поучаствовать (поиграть) игре-викторине между родителями!
Игра - КВН между родителями
Цель: способствовать сближению и взаимопониманию между родителями, повысить уровень педагогической культуры родителей.
1.Выбор жюри.
- Определить названия команд, выбрать капитанов команд.
- Подведение итогов игры - КВН.
Ход игры – КВН
Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей.
Становление личности ребенка происходит изначально в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение.
О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать и ответить на вопрос: “Чем является семья для каждого из вас?”
(стихотворение читает родитель, заранее подготовленный)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
“Какая хорошая это семья!”
- Разминка. Конкурс «Ромашка». Оценивается от 1до5 баллов.
Задание: Перед вами лежат “лепестки” вашей будущей “ромашки”. Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на “лепестке ромашки”.
(После совместного обсуждения родителей “лепестки” склеиваются в ромашку, прикрепляются на доску и капитанами проводится аргументация).
Уважаемые родители, домашнее задание для вас принести «Семейную фотографию». Кратко рассказать о своей семье (состав, хобби, семейный отдых и т.д.) Для создания семейного фотоальбома группы, чтобы дети учились рассказывать о себе, семье, и т.д.
- КОНКУРС КАПИТАНОВ. (За каждую пословицу команда получает 1 балл). Каждому родителю хочется услышать от детей: “Я хочу, чтобы моя семья осталось такой, как она есть”; или “Моя семья самая лучшая, я её люблю”. А может некоторым родителям придется задуматься над высказываниями своих детей и что-то изменить в укладе своей семьи.
Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.
1-я команда:
родители детям
поверьте не стареющей примете
отец не научил
лучше матери
чужой дядя не научит
плохо не скажут
друга не сыщешь
век плачут избалованные дети
Верные ответы:
Поверьте не стареющей примете: век плачут избалованные дети.
Отец не научил – чужой дядя не научит.
Лучше матери друга не сыщешь.
Родители детям плохо не скажут.
2-я команда:
обидишь отца-мать
что в детстве воспитаешь
сердце матери
худы – отцу и матери конец
отцу и матери венец
лучше солнца греет
счастья не найдёшь
на то в старости и обопрешься.
детки хороши
Верные ответы:
Сердце матери лучше солнца греет.
Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь
Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрешься.
Детки хороши - отцу и матери венец, Худы – отцу и матери конец.
- Задание на сообразительность (конкурс оценивается от 1 до 5 баллов). Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Если мы оказались в ситуации, когда нет возможности дать ребенку магазинную игрушку, то мы можем сделать -…….. Вот и мы с вами оказались в такой ситуации!
(нужно придумать игрушку или игру из подручных материалов - не менее 5, учитывается степень творческого воображения).
- Конкурс – дискуссия (оценивается от 1 до 5 баллов).
Такие взрослые трехлетки!!!
Чем же знаменателен этот возраст? И как быть готовым к изменениям характера ребенка?
Каждый ребенок уникален. И, сам по себе, возраст 3 года не является каким-то волшебным. У кого-то изменения в характере, специфические для "кризиса 3 лет" могут наступить в 2,5 года, а у кого-то в 4 года. Протекание кризиса также имеет индивидуальную вариабельность по силе и продолжительности. Чей-то ребенок, в этот период времени, вообще станет не узнаваемым, "как будто его подменили", а кто-то из родителей не отметит ничего особенного в поведении своего ребенка. У всех по-разному, однако, это тот переходный период, когда начинается качественно новый этап в жизни каждого ребенка. Но также это трудное время и для родителей, которое требует коренного пересмотра их отношения к своим детям.
За первые три года своей жизни маленький человек осваивается в окружающем мире, привыкает к нему и обнаруживает себя как самостоятельное психическое существо. Он выделяет свое "Я", и все хочет делать САМ.
В три года дети сравнивают себя со взрослыми и хотят во всем быть похожими на них, чтобы с ними советовались и учитывали их мнение. Они добиваются от родителей признания своей независимости и самостоятельности. Родители не всегда знают, как вести себя в ситуации, когда ребенок становиться неуправляемым в период «кризиса 3-х лет».
Подобных кризисов в жизни ребенка несколько, и каждый из них может стать созидательной и прогрессивной ступенью роста. - Именно в три года важно поддержать стремление малыша к самоутверждению и взрослости! Итак, малышу исполнилось два года: ждите кризис! Он будет нарастать постепенно, достигнет бурного пика - с теми самыми истериками и конфликтами, а потом СОЙДЕТ НА НЕТ. Став для малыша великой школой жизни.
Ситуации из жизни
*1*
Маленький Ярослав садится завтракать, мама предлагает кашу и яблоко, разрезанное на части. Вдруг Ярослав спохватывается:
- Не хочу разрезанное, хочу целое!
Мама:
- Я не знала, что его не надо разрезать. Но яблок больше нет.
- Склеива-ай! Сшива-ай! Не буду такое! - и истерика.
Неправильная реакция: начать ругаться и кричать. Еще хуже - в порыве гнева шлепнуть - тем самым дать официальный повод плакать.
Правильная реакция: во-первых, игнорирование. Мама спокойно придвигает к себе тарелку с яблоком и как ни в чем не бывало ест. Тут малыш невольно задумается - может, лучше прекратить капризы, а то и без яблока можно остаться. Можно и так: «Ну ладно, не хочешь разрезанное - придется его мышке отдать!» - и поставить куда-нибудь за холодильник. Во-вторых, проявить уважение и признать право на самоопределение, предложив: хочешь склеить? Хорошо, давай трудись - тебе скотч дать или клей? А может, медом склеится?
*2*
Маленький Андрей – 3 года, в семье родился младший брат. Дома и в детском саду начались проявления истерики, агрессивного поведение к детям и взрослым. В беседе мама, говорит, что дома такого нет, а папа отвечает, что и дома постоянно такие проявления.
Неправильная реакция: начать ругаться и кричать. Еще хуже - в порыве гнева шлепнуть - тем самым дать официальный повод плакать. Незнание родителями проявлений кризиса 3-х лет, не желание принятия помощи со стороны педагога.
Правильная реакция: терпение и только терпение. В момент появления второго ребенка в семье нужно морально подготовить старшего, и вовлекать его помогать маме в заботе над малышом. Уделять внимание старшему ребенку, показать, что так же любим, как и раньше.
*3*
«Я тоже хочу варить кашу», - говорит 3-х летняя Нина, наблюдая, как мама варит кашу. «Ты еще маленькая, - отвечает мама, - кашу варят только взрослые». «Я хочу», настаивает девочка.
Наконец мама не выдерживает: «Не мешай мне, иди играть».
Неправильная реакция: начать ругаться и кричать. Еще хуже - в порыве гнева шлепнуть - тем самым дать официальный повод плакать.
Правильная реакция: вовлечь ребенка в деятельность, найти посильную для нее работу, дать понять, что девочка уже взрослая (ну почти), и в дальнейшем родителям будет гораздо проще воспитать такое чувство как взаимопомощь.
*4*
Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам, сам! Сам!». Мать строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам»
Вопросы:
- Правильно ли поступила мама?
- Каковы последствия поведения мамы?
- Бывают ли подобные ситуации у вас?
- Как вы выходите из них?
- Что бы вы посоветовали маме?
Важно подчеркнуть, что в детском «Я сам» проявляется стремление к самостоятельности. Это наблюдается даже у самых маленьких детей, и всячески надо поддерживать это стремление, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
*5*
Девочка Таня во время обеда говорит: «Не хочу суп». Она постоянно высказывает бабушке своё недовольство тем, что суп тёплый, «в нём пенки» и др. Бабушка идёт у неё на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказ-ку и т. д. всё бесполезно. Девочка осталась голодной, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется, отравляет вечер себе и взрослым.
Вопросы:
- Определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или ка-приз? Ответ обоснуйте.
- В чём причины такого поведения ребёнка?
- Были ли у вас подобные ситуации?
- Как вы из них выходили?
Необходимо подчеркнуть, что не надо идти на поводу у ребёнка. Здесь могут быть разные варианты решения конфликта: либо лишить девочку супа, либо уговорить съесть его. В данном случае важно единодушие всех членов семьи.
Рекомендации родителям наиболее реальный и действенный выход детей из данного кризиса:
- Предоставить ребенку свободу выбора, самостоятельно предоставлять возможность делать все самому, при этом помогать ему так чтобы он думал, что делает все сам.
- Быть с ребенком на равных. «Давай сделаем вместе…»
К этому хочется добавить такие рекомендации:
- Признать право ребенка на самостоятельность;
- Предъявлять единые требования к ребенку всеми членами семьи;
- Оценивать не ребенка, а его поступки;
- По возможности купировать острые формы негативного поведения;
- Родители должны быть терпеливее, внимательнее, с пониманием относиться к детям;
- Главное – любить ребенка, быть другом, а не строгим родителем;
- Больше уделять времени на совместную деятельность.
Все это подводит нас к выводу: “ Какими бы прекрасными не были наши дошкольные учреждения и педагоги, самыми главными “мастерами”, формирующими разум, мысли малышей являются мать и отец”.
- Творческая мастерская: изготовление родителями « Ласковых ромашек».
Уважаемые родители, ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ для вас принести «Семейную фотографию». Кратко рассказать о своей семье (состав, хобби, семейный отдых и т.д.) Для создания семейного фотоальбома группы, чтобы дети учились рассказывать о себе, семье, и т.д.
Родители красочно оформляют «ромашки»: в середине – фотография ребёнка, на лепестках написаны семейные прозвища или ласковые производные имени ребёнка. Божья коровка сидит на том лепестке, где написана та форма имени, которая больше всего нравится ребёнку. В дальнейшем эти ромашки будут размещены в семейном уголке.
- Итог. Подсчет очков.
Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече в книге Отзывов и предложений!!