Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей 6 лет «Использование принципов индивидуализации в интегрированной образовательной деятельности. Игра-квест «Шрек и его друзья»
Документы для скачивания
Цель: создание условий для развития способностей каждого ребенка в интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию через игру-квест.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать творческие способности детей через включение в разные
виды музыкальной деятельности: ритмическая гимнастика, музыкотерапия, логоритмика, игра на музыкальных инструментах, слушание музыки;
- Расширять знания детей о личностных качествах человека: трудолюбие, доброта, нежность, доброжелательность, аккуратность, честность
смелость, заботливость, дружелюбие;
- Развивать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку;
Развивающие:
- Развивать умение передавать в движении определённые образы, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;
- Закреплять навык игры на музыкальных инструментах: ударные колокольчики, бумвокерсы;
- Развивать дыхание, чувство ритма, воображение, мышление, фантазию;
- Продолжать учиться самостоятельно переходить от умеренного к быстрому темпу, менять движения в соответствии с музыкой.
Воспитывающие:
- Воспитывать чувство эмпатии и толерантность по отношению к другим людям;
- Воспитывать у детей навыки работы в группе, чувства взаимоподдержки, взаимопомощи.
- Воспитывать самостоятельность. Активность, чувство товарищества.
Методы и приёмы организации: игровой, наглядный, словесный.
Образовательная область: художественно-эстетическая, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма организации обучения: групповая форма
Материалы и оборудование: аудиосредства, ноутбук, демонстрационный экран, проектор, степы детские, детские музыкальные инструменты: бумвокерсы, ударные диатонические колокольчики, платочки для каждого ребёнка разного цвета, фломастеры разного цвета, графомоторные дорожки, дыхательные трубочки-киты.
Предварительная работа:
Музыкально-дидактические игры, беседы о личных качествах человека, игра на музыкальных инструментах, занятия на детских степах.
Структура ОД:
- Вводная часть- 5 минут.
а) музыкальное приветствие;
б) просмотр видеоролика;
в) деление на команды.
II. Основная часть- 18 минут.
а) музыкотерапия;
б) ритмическая гимнастика;
в) МРД на степах;
г) игра на детских музыкальных инструментах;
д) коммуникативная игра;
е) дыхательная гимнастика.
III. Заключительная часть - 7 минут.
а) танцевальная деятельность;
б) рефлексия.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал и видят принцессу Фиону.
Фиона: Здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте!
Фиона: вы узнали меня, ребята, я – принцесса Фиона! Я очень люблю петь!
Вставайте в круг! Давайте еще раз поприветствуем друг друга, но уже по музыкальному.
Музыкальное приветствие в кругу «Здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте, девчонки!»
Фиона: Здравствуйте, мальчишки!
Мальчики: здравствуйте!
Фиона: Здравствуйте, девчонки!
Девочки: здравствуйте!
Фиона: Скажем дружно мы гостям
«здравствуйте»
Дети: здравствуйте!
Фиона: А теперь попрыгаем на одной мы ножке,
Ножками подрыгаем, встанем на дорожке
Девочки руками весело помашут.
Мальчики похлопают, а девчонки спляшут.
На носочках девочки медленно покружатся,
И, конечно с вами, мальчики подружатся!
Фиона: Как же хорошо, что я встретила вас в этом волшебном лесу! Вы не встретили по дороге Шрека? (ответ детей) Мы договаривались встретиться здесь, но он не пришёл.
Звучит аудиозапись: «Сообщение от Феи». Скайп.
Видео на экране. Фея: «Шрека часто обижали люди, считая его злым, потому что его внешность отличалась от внешности людей. Он загрустил, растерял все свои хорошие качества и стал злым. Ребята, а какие хорошие качества в человеке вы знаете? (ответы детей) Я бы могла расколдовать Шрека, но для этого мне нужны все его хорошие качества.
Фиона: ребята, так вот что случилось со Шреком! Что же делать? (ответы детей) А хорошие качества мы будем искать у друзей Шрека!
Ну что же, ребята, пора отправляться в путь! Осёл ждёт возвращения Шрека на болоте, а Кот ждёт его на берегу моря. Но, чтобы собрать как можно больше качеств Шрека, я предлагаю вам разделиться на команды! Помогать искать качества вам будут Пряник, Дракоша и Пиноккио.
Ребята, обратите внимание на круг, с разными цветами, выберите одну прищепку, внимательно посмотрите, какой цвет головного убора вы увидите у помощников и встаньте каждый возле своего!
Деление на команды. Инновационная технология ПРОДЕТСВО
Фиона: У ваших помощником есть сказочные книги, в них указано, куда нужно держать путь! Внимательно смотрите, куда же вам нужно отправиться, обращайте внимание на подсказки! После того, как вы найдете все нужные для Шрека качества, возвращайтесь ко мне в зимний лес!
Команды отправляются в разные локации. Дети следуют подсказкам, указанным на стенах и полу.
Локация «Болото» (ритмическая гимнастика)
Дети заходят в физкультурный зал, видят Осла.
Осёл: Привет, друзья! Зачем вы пожаловали на болото? (ответы детей) Вы пришли по адресу! У меня есть качества, которые вам нужны. Сейчас я посмотрю, где же они (наклоняется, ищет качества, хватается за спину).
Ох, спина моя болит
И копытце не стучит!
Что же сделать, мне ребята,
Если спинка не размята?
(ответы детей: надо размяться)
Осел: давайте послушаем музыку, которая подскажет нам, какое упражнение нам нужно сделать!
Играет разная музыка, дети выбирают, какие движения под эту музыку можно сделать. Должны выбрать: марш, подскоки, бег, приставной шаг.
Осел: молодцы! Ну а сейчас идём разминаться по кругу!
Ритмическая разминка:
Марш, приставной шаг, подскоки, бег.
Осёл: И маршируем к болотным кочкам! (каждый ребенок встаёт у степа (кочки)).
Продолжаем разминаться,
Будем в танце упражняться!
Под музыку «Кремль – Делайте зарядку» дети выполняют на степах ритмическую гимнастику.
Осёл: Ну, вот я и размялся! Сейчас смогу наклониться и достать нужные качества! У меня здесь 2 качества (на выбор детям предлагается 2 качества: хорошее и плохое. Пример: забота или равнодушие) Какое качество нужно вам, ребята? (дети делают выбор)
Осёл отдаёт качество сопровождающему детей.
До свидания, ребята! Желаю вам удачи в поиске хороших качеств для Шрека!
Локация «Море» (музыкотерапия)
Дети заходят в методический кабинет, звучит всплеск морских волн, крик чаек, дельфинов, видят Кота.
Кот: Здравствуйте, амиго! Что вы делаете на берегу моря? (ответы детей) Качества? Амиго, я знаю, где они могут быть! Их надо искать на острове! Что же делать? Как же нам туда попасть? (ответы детей) Тогда садитесь в лодку!
Дети садятся на стульчики, выставленные как нос лодки.
Кот: Ребята, для того, чтобы отправиться на остров, нам нужно нарисовать маршрут! (дети берут листочки и карандаши. Карандаши разного цвета.)
Кот: Нарисовали, ребята? Теперь мы знаем направление! Садимся, поплыли. Плывем, волны плещутся, ласкают своим теплом. Начался шторм: паруса, огромные волны швыряют щепку, как щепку. (Вивальди «Шторм»)
Ветер стих, море гладкое и прозрачное, как стекло. Лодка легко скользит по воде. (Чайковский «Баркаролла»).А вдалеке плывут киты! Давайте с ними поиграем!
Дыхательная гимнастика. Дети дуют в трубочки, на которых закреплены киты из твёрдого картона.
Впереди пиратский корабль! Ребята, чтобы победить в этом морском сражении нам надо стать самой сильной и дружной командой!
ИГРА коммуникативная
Ну, вот и приплыли, Амиго! Заберём качества и поплывём обратно! Ребята, но их здесь 2! Придется выбрать какое качество вы возьмёте для Шрека! (на выбор детям предлагается 2 качества: хорошее и плохое. Дети делают выбор)
Желаю вам удачи, амиго!
Локация «Лес» (пение, игра на музыкальных инструментах)
На экране дети видят выложенный картинками медведей (большими и маленькими) ритмический рисунок.
Фиона: ребята, в этом лесу живет очень много животных! (обращает внимание на экран)! Посмотрите, к нам пришли мишки! Каких мишек вы видете? (ответы детей: Есть большие и маленькие) Как вы думаете, что же это такое? (ответы детей) догадались, это ритм песни! Как вы думаете, что это за песня? (ответы детей) Да, так и не узнаешь, давайте прохлопаем в ладоши ритм. Узнали, ребята? (Мишка косолапый). Давайте её пропоём и прохлопаем в ладоши.
Пение с прохлопыванием ритма «Мишка косолапый»
Лес-то у нас не простой, а волшебный, вы спели и появились здесь музыкальные интсрументы! Что это за инструменты? (ответы детей: бумвокерсы и колокольчики) А вы бы хотели сыграть на них песню о ёлочке? Тогда решите, на каких инструментах вы хотите сыграть (выбор детей)?
Все стоят в последовательности диатонического звукоряда.
Фиона: ребята, обратите внимание на доску, шубки у мишек стали разноцветными, прямо как ваши музыкальные инструменты! Внимательно следите за моей рукой, я буду подсказывать, какая нотка должна прозвучать.
Фиона показывает указкой цвета в определенной последовательности, а дети воспроизводят звук в момент показа флажка соответствующего цвету колокольчика или бумвокерса.
Ребята, вы большие молодцы! И у меня для вас есть 2 качества: трудолюбие и лень (дети делают выбор).
Фиона: следуйте дальше и найдите все хорошие качества для Шрека!
Когда пройдены все локации, дети собираются в волшебном лесу.
Фиона: позвоним Фее по скайпу? (ответы детей)
Экран.
Фея: вы нашли все качества, нужные Шреку? Тогда отправьте их мне на волшебном шаре, и я смогу расколдовать его!
Отправляем все качества на гелиевом шаре за дверь.
Выходит Шрек
Шрек: Спасибо вам, ребята! Вы собрали для меня качества:
трудолюбие
доброта
нежность
доброжелательность
аккуратность
честность
смелость
заботливость
дружелюбие
После каждого слова дети кричат: ДА!
Шрек: благодаря Вам я понял, что главное - это не внешность, а друзья, которые всегда помогут, и те качества, которые есть во мне!
И сейчас у меня такое прекрасное настроениееее, что мне хочется петь и плясать! Вы со мной?
Танец.
Шрек: спасибо вам еще раз, ребята, за вашу отзывчивость я хочу вручить вам подарки и провести с вами целый день!