"Конспект занятия по ФЭМП" средняя группа
Документы для скачивания
Программное содержание: продолжать учить детей сравнивать количество предметов разной величины путем соотнесения предметов;
- Учить понимать независимость числа от величины предмета;
- Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);
- Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении;
- Расширять представления детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный: картонный макет русской печки; 2 яблони, яблоки: 5 больших и 5 маленьких; корзинка со сладостями (сушки, пирожки, слойки, кексы, баранки по 2 штуки); Игрушки: кукла Машенька, ежик, Баба-Яга, братец Иванушка.
Раздаточный: сапоги (нарисованные) по количеству детей и геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы (по количеству заплаток).
Организация: дети вместе с воспитателем свободно передвигаются по группе.
Игровая ситуация: Поможем Маше найти брата.
1 часть. Неожиданно в группе появляется кукла Маша.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я пришла к вам из сказки «Гуси-лебеди». У меня случилась беда: Гуси-лебеди унесли моего братца в темный лес, помогите мне, пожалуйста, найти братца.
-Дети, поможем Маше? (да, нужно помогать, если просят о помощи).
-Тогда идемте скорее искать. Идут по группе (лесу), подходят к доске, на ней 2 яблоки с яблоками.
-Что у нас на пути? (яблони с яблоками)
-Что мы будем делать? (ответы детей, спросить, куда полетели Гуси-лебеди?) Спрашивают.
Яблоня: «Разрешите наш спор, на какой из нас яблок больше, тогда скажем!»
Кукла Маша: «Ой, беда, я не знаю где больше»
Ребята, а вы знаете? Поможете Маше? (дети высказывают свои предположения).
- Соберите яблоки в ведерки (двое детей). Что мы видим? (в одном ведерке яблок больше).
-А как проверить еще, где больше, а где меньше? (ответы детей)
-Вы говорите, что нужно расположить яблоки в 2 ряда. Давайте разложим в один какие яблоки? (большие), а под ними…. (маленькие)
(2 ребёнка раскладывают) Правильно расположили, молодцы!
-Что мы можем сказать про яблоки, сколько их? (одинаково, поровну)
-А яблоки все одинаковые? (нет, одни больше, другие меньше)
-Запомните, не размер или величина предмете, не их цвет, никак не влияют на их численность убедились? (Да)
-Что же мы скажем яблонькам? (дети высказывают ответы)
-Не надо спорить, яблоньки, больше. У вас яблок поровну.
-Яблоньки благодарят вас за помощь! И говорят, что Гуси-Лебеди полетели туда. (Показывают в направлении следующего задания.)
- Ну что, идем дальше на поиски братца? (Идем)
2 часть. Переходим на другое место, двигаясь по кругу, подходим к печке:
-Печка, ты не видела, куда Гуси-Лебеди полетели? (Спрашивают дети)
-Много лет стою на одном месте, сладости разные пеку, скучно мне, поиграйте со мной, тогда скажу! Найдите одинаковые сладости (Игру повторить несколько раз, меняя предметы)
-Ой, молодцы-то, какие, все знаете, за это скажу, куда Гуси –Лебеди полетели. Повернитесь направо, теперь налево и идите прямо. (Дети поворачиваются)
-Спасибо тебе, печка!
-Ребята, устали? Давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
3 часть. (Раздается голос ёжика)
-Что расшумелись, работать мешаете.
-Извини нас, ёжик. Дети, расскажите, что мы делаем? (Машеньке помогаем братца искать, его унесли Гуси-Лебеди) Ты не видел?
-Видел, видел, да работы много, не когда с вами разговаривать.
-А мы тебе поможем. Правда. ребята? (Да)
-Вместе оно конечно быстрей будет. Ищите заплатки к сапогам. (Работа за столом, на сапожки наклеены плоскостные геометрические фигуры. Надо подобрать такую же)
-Молодцы. Спасибо вам! А Гуси-Лебеди полетели к избушке Бабы-Яги. Идите прямо.
Подвижно-речевая игра:
В лесу темном есть избушка- ходьба на месте,
Стоит задом наперед – повороты туловищем.
В той избушке есть старушка-грозят пальцем.
Бабушка Яга живет- грозят пальцем другой руки.
Нос крючком-показывают пальчиком.
Глаза большие –показывают «очки» пальцами.
Словно угольки горят – качают головой.
Ух, сердитая какая! – бег на месте.
Дыбом волосы стоят- руки вверх.
-Страшно, правда дети! А Иванушку выручать надо? (да)
-Давайте тихонечко подойдем. Может Яги дома нет!
-Появляется игрушка Бабы Яги.
-Кто вы и откуда? (дети отвечают: мы из детского сада. За Иванушкой пришли. Отдайте нам его, пожалуйста!)
-Я добрая Баба-Яга. Отгадайте загадку – отпущу!
4 часть. Игра «Закончи предложение»
-Завтракаем мы утром, а ужинаем…(вечером)
-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
-Днем мы обедаем, а завтракаем... (утром)
-Солнце светит днем, а луна …(ночью)
-Ух, какие молодцы! Берите своего Иванушку. Раз обещала – отпускаю.
-Спасибо Баба-Яга.
Кукла: Спасибо вам, ребята, за помощь.
-До свидания, Машенька, не бросай больше братца одного.
-Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Что же мы с вами делали? (ответы детей, если затрудняются задаю наталкивающие вопросы: как сравнить количество предметов? -положить друг под другом; Какой формы были заплатки у ежа? – перечисляют; О чем были загадки Бабы-Яги? -о времени суток; Какие бывают части суток? – утро, день, вечер, ночь.)
Молодцы, дети! Вы умнички!
-