Консультации для воспитателей
Документы для скачивания
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на изменение его качества, а оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. Положительный результат, может быть, достигнут при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего сотрудничества между педагогами ДОУ и родителями воспитанников на всём протяжении дошкольного детства. Чтобы вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребёнка в дошкольном образовательном учреждении новые формы взаимодействия – интерактивные. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «интеракт», где «inter» — это взаимный, а «art» — действовать. Интерактивные формы взаимодействия – это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие. В сотрудничестве и взаимодействии ДОУ и родителей выделяют следующие нетрадиционные интерактивные формы: семейные клубы, круглые столы, семинары-тренинги, интерактивные игры, мастер-класс и другие. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями позволяют воспитателям улучшить отношение с семьями, повысить их педагогическую культуру, расширить представления детей по различным образовательным областям. Тематическая акция – это одна из интерактивных форм взаимодействия с родителями. Тематические акции направлены на сотрудничество семьи и ДОУ в решении проблем образования и воспитания детей, по различным образовательным областям, повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.
Их основными целями являются:
В результате проведения акции создается благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в организации семейного досуга. В ходе реализации тематических акций решаются следующие задачи семейного воспитания:
При проведении тематических акций педагог через направленную организационную деятельность решает педагогические задачи:
Приобретение ребёнком опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Акции могут быть как общесадовскими, так и групповыми. Их тематику педагог выбирает заранее. В дальнейшем идёт творчески поиск, нестандартное решение. Активное включение педагогов в создание той или иной тематической акции – это возможность стать основным разработчиком и исполнителем ряда действий для достижения цели. Педагог самостоятельно:
Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций.
Я хотела бы вас познакомить с акцией, которая прошла в нашей группе и в ДОУ, где мы принимали активное участие. В октябре месяце мы проводили акцию «Осенние фантазии». Цель и задачи нашей акции были:
А так же планируем :
Родители с удовольствием откликнулись на призыв поучаствовать в акции. Благодаря заинтересованности родители и детей мы решили на группе внести свою изюминку в эту акцию и провести выставку поделок из природного материала. Как известно, интересная работа способна увлечь на столько, что внутри себя человек открывает неограниченный творческий потенциал. В работе пригодилось всё: шишки, семечки, самоклеющая бумага, косточки, цветная бумага и картон, веточки, камешки и другой подручный материал. Особенно хочет отметить стопроцентное участие взрослых и детей. Выставка творений под названием «Осенние фантазии» никого не оставила равнодушным. В ноябре мы планируем приступить к участию в акции «Птичья столовая». На прогулках мы отмечаем бедственное положение птиц зимой и решили провести акцию. Цель: Изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и организовать дежурство в «Птичьей столовой». Задачи:
Думаю, никого не оставит равнодушным акция «Притормози!» — знакомство с правилами дорожного движения. Цель: создание условий для формирования у воспитанников, как участников дорожного движения, активной жизненной позиции и установочных навыков. Задачи:
В рамках акции планируем провести: НОД «Незнайка на дороге»; совместное спортивное развлечение «Правила соблюдать – беду миновать»; просмотр мультфильмов из серии «В гостях у Совушки – совы»; чтение художественной литературы по теме; рассматривание картинок по правилам дорожного движения; дидактические игры. Анкетирование для родителей «Как вы учите ребёнка ПДД», оформление плаката «За безопасность движения все вместе!». В марте запланирована акция «Стань природе другом». Цель: содействовать развитию интереса дошкольников к миру природы. Задачи:
|
- Практическая часть.
Сейчас уважаемые коллеги, я предлагаю вам принять участие в тематической мини-акции «Я успешный педагог»
Игра на создание положительного – эмоционального фона.
- Словесная игра «Я»
Цель: Повышение самооценки, улучшение настроения.
Инструкция:
Я вопросы хочу вам задать,
Ваше дело — отвечать,
Выше руки поднимайте
И кричите громко: «Я»,
Чтоб услышали друзья.
Вопросы:
Кто у нас хороший, красивый и пригожий?
Кто с утра детей встречает и с улыбкой провожает?
Кто не кричит, не срывается, лишь добрым словом управляется?
Кто с родителями в контакте, обладает чувством такта?
Кто из нас, людей приличных, меньше всех был на больничном?
Кто на празднике задорен, чудно исполняет роли?
Кто начальство обожает, а коллег всех уважает?
А какой пенсионер молодежи даст пример?
Кто со мной будет играть, настроенье улучшать?
Мы немного подкрепились с вами положительными эмоциями, можем продолжить дальше.
Объект нашей акции выявлен, это мы с вами- т. е. педагог, цель определена- успешный педагог.
Следующий этап- это создание условий и подбор материалов и оборудования для проведения акции.
- Упражнение «Фундамент успешного педагога»
Игра в кругу передается мяч по кругу, и называются компоненты успешности педагога.
Объект, цель, условия созданы, теперь необходимо определить через что и как мы можем достигнуть этого.
- Упражнение «Педагог в новом формате»
Создать модель – образ педагога, который раскроет все возможные формы, способы, приемы его работы к достижению успеха.
- Результат акции.
Где же наш результат, может здесь, нет наверное в этом листочке написано, нет, нет в этом. Не в каком листочке не будет прописан успех педагога, его творческий потенциал неиссякаем, и каждый из нас находится на своей ступени развития и успешности и шагает только вперед ведь у нас с вами в жизни – прекрасное звание –ПЕДАГОГ!!!!
В настоящее время все большее внимание уделяется новым подходам к педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных организаций и семьи.
Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия для активного включения семьи в жизнь дошкольного учреждения на сегодняшний день является для нас одним из самых актуальных.
Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей?
Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам?
Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом?
Как сделать , чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детей, и для детского сада?
Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная «головная боль» педагогов.
С целью вовлечения родителей в активную совместную деятельность (сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса) перед нашим педагогическим коллективом встала задача найти такую форму взаимодействия с семьей, которая отвечала бы следующим требованиям:
оригинальностью, востребованностью, интерактивностью.
В качестве инновационной технологии взаимодействия дошкольной организации с родителями, которая соответствует данным требованиям, мы рассмотрели проведение социальных акций.
- помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам»);
- экология («Наши братья меньшие», «Покормим птиц зимой», «Столовая для пернатых», «Красная книга природы»);
- окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «Вылечим книги»);
- значимые даты и праздники («Для мамочки любимой», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День Пожилого человека»).
2.Тренинг. Акция «Солнце семейных традиций»
Проводится в виде небольшой детско-родительской встречи. Привлеките к ней родителей воспитанников одной группы или групп детей одного возраста (например, старших или подготовительных групп).
Цели:
укрепить детско-родительские отношения;
сформировать ценностное отношение к близким людям;
получить позитивную обратную связь от родителей;
сплотить семью.
Формы и методы проведения:
беседа с детьми и родителями на тему «Семейные традиции»;
представление родителями семейных традиций в виде красиво оформленного письменного рассказа;
оформление стенда.
Подготовительная работа: изготовьте эскиз для стенда в виде большого солнца, отдельно - «солнечные лучики» из картона
Длительность: 1 день.